Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 Май 2024, 17:12:57
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Разное
| | |-+  О тренерах
| | | |-+  Оценка работы тренера.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 27 Печать
Автор Тема: Оценка работы тренера.  (Прочитано 208475 раз)
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #330 : 16 Январь 2014, 09:32:43 »

А как можно научить неординарным действиям? Они ж неординарные  Смеющийся
Вот из словаря
Неординарный — неординарный своебычливый, особенный, внештатный, своеобычный, экзотический, странный, своеобразный, свой, крутой, самостоятельный, своебытный, экзотичный, нестандартный, самобытный, характеристический, неизбитый, неповторяемый…

Разве можно научить стать гением?

Тут видимо имеется ввиду определенный набор тактических навыков действия на футбольном поле при возникновении той или иной ситуаций.
Но тут ведь мы касаемся работы головного мозга. Это ведь не простая команда пойди принеси мне вон ту вещь. Это намного более сложно. Чем сложнее действие, тем более развитым должно быть сознание, самосознание у ребенка. Простыми словами и в упрощенной форме это будет звучать так - ребенок выполнит это, когда дорастёт.
Еще не стоит забывать такую фигню, как нейромеланин. Считается, что гормон меланин является мостом между головным мозгом и интеллектом.
Когда-то форумчанка Танк немного писала про это. Путем многократных повторений движений в головном мозге увеличивается содержание меланина, это позволяет выполнять эти действия как бы на автомате. Порой игроку кажется что он не думая сделал определенное действие, на самом деле это меланин.

Но за неординарные действия нейромеланин не отвечает.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #331 : 16 Январь 2014, 09:49:46 »

«Ловкость- это способность координировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой


Как заставить во время игры применять неординарные действия?



Не заставишь,тем более ребенка. Если только до автоматизма будет отработано.
В этом собственно и вопрос. Не уверен я, что можно натренировать применять неординарные правильные решения
   

 Заставлять не надо. Это как любой финт,другое движение,отрабатываете в небольших игровых моментах,натаскиваете. Потом в игре целенаправленно пытаетесь сделать,со временем придет автоматизм,но,мы говорим о неординарных решениях. Мое мнение,что чем больше арсенал,тем больше возможность этих действий,больше возможности компоновать/производить эти действия. Проверенно.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #332 : 16 Январь 2014, 10:59:58 »

«Ловкость- это способность координировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой»

А у меня вопрос,к vinni,нафига это старьё вытаскивать на форум и тем более Матвеева.
Рассказали бы Вы нам лучше про КС по версии Ляха и Витковски.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #333 : 16 Январь 2014, 11:27:46 »

«Ловкость- это способность координировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой»

А у меня вопрос,к vinni,нафига это старьё вытаскивать на форум и тем более Матвеева.
Рассказали бы Вы нам лучше про КС по версии Ляха и Витковски.

..а зачем?

Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #334 : 16 Январь 2014, 11:58:13 »

«Ловкость- это способность координировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой»

А у меня вопрос,к vinni,нафига это старьё вытаскивать на форум и тем более Матвеева.
Рассказали бы Вы нам лучше про КС по версии Ляха и Витковски.
..а зачем?
Вы считаете,что нужно отвечать на ифилософский вопрос ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #335 : 16 Январь 2014, 14:11:52 »

«Ловкость- это способность координировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой»

А у меня вопрос,к vinni,нафига это старьё вытаскивать на форум и тем более Матвеева.
Рассказали бы Вы нам лучше про КС по версии Ляха и Витковски.
..а зачем?
Вы считаете,что нужно отвечать на ифилософский вопрос ?
 
 
 Так он и у вас не сказать,чтоб сильно практический. Или они Вам ближе? Конечно можно это назвать всесторонним рассмотрением,надо ли?
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #336 : 16 Январь 2014, 15:18:06 »


 Так он и у вас не сказать,чтоб сильно практический. Или они Вам ближе? Конечно можно это назвать всесторонним рассмотрением,надо ли?
Вы читали книгу Координационная тренировка в футболе ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #337 : 16 Январь 2014, 21:59:18 »


 Так он и у вас не сказать,чтоб сильно практический. Или они Вам ближе? Конечно можно это назвать всесторонним рассмотрением,надо ли?
Вы читали книгу Координационная тренировка в футболе ?

 
Гоша,Вы читали Боевой устав РВСН? Ну,это так,к слову пришлось. Как только у меня возникнет потребность я прочитаю ее,а так же и другие книги. У нас с сыном пока все получается,а по части координации так вообще. Гоша,вам бы на кафедру,тон подходящий.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #338 : 16 Январь 2014, 23:12:38 »

Гоша, надеюсь, к Бернштейну у вас вопросов нет, а то запишем вас в антисемиты, мой любезный полякофил.
Я понял, что вы не поняли, вообще, для чего я это написал. Если на тему «Ловкости» или «Координационных способностей» у вас есть что-то более современное,  «то ми не против». Желаете опровергнуть Матвеева? Будьте любезны. Если нет, то выводы Матвеева правильны, актуальны, а значит и современны, хоть и написаны до нашего века.
И если мы не можем придраться к содержанию, мы придираемся к форме.

Наречие: Вы в храме науки. Стыд и позор. Эта штука называется –лобный бугор(tuber frontale лат.).  Веселый Веселый Веселый
Записан
Chudo
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля
« Ответ #339 : 17 Январь 2014, 00:11:30 »

Лучше перестать подкалывать друг друга...
Тема злободневная, насущная...
Каждый хочет дать оценку тренеру... Дают, обсуждают, каждый в меру своих знаний и опыта...
У многих есть, чем поделиться. Особенно у тех, кто сменил ни одного...
Такие посты читать намного интересней, пусть даже это будут выдержки из статей или методичек.
Не у всех же  Инфизкультовское образование...

Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #340 : 17 Январь 2014, 08:47:32 »

Гоша, надеюсь, к Бернштейну у вас вопросов нет, а то запишем вас в антисемиты, мой любезный полякофил.
Я понял, что вы не поняли, вообще, для чего я это написал. Если на тему «Ловкости» или «Координационных способностей» у вас есть что-то более современное,  «то ми не против». Желаете опровергнуть Матвеева? Будьте любезны. Если нет, то выводы Матвеева правильны, актуальны, а значит и современны, хоть и написаны до нашего века.
И если мы не можем придраться к содержанию, мы придираемся к форме.

Наречие: Вы в храме науки. Стыд и позор. Эта штука называется –лобный бугор(tuber frontale лат.).  Веселый Веселый Веселый
К Берштейну вопросов нет,так же как и к Зациорскому,а про Матвеева сами почитайте
По мере постепенного углубления в разработку проблемы Верхошанский всё
дальше и дальше отходил от сложившихся к тому времени и ставших
традиционными положений так называемой теории «периодизации
тренировки», изложенных в монографии Матвеева, основного учебного пособия
по теории спортивной тренировкой, единственно допущенного Комитетом по
физической культуре и спорту при Совете министров СССР для институтов
физической культуры.

  http://www.verkhoshansky.com/LinkClick.aspx?fileticket=SihSX2l9u5I%3D&tabid=73&mid=417

но по большому счёту,если Вы хотите позиционировать себя,как специалиста нужно читать специализированные журналы выпускаемые в забугорье,мы уже далеко не светоч спортивной науки,а переписывание из книги в книгу столетних постулатов это даже не уровень хорошего школьного реферата.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2014, 08:56:23 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #341 : 17 Январь 2014, 22:24:08 »

..А как можно научить неординарным действиям? Они ж неординарные  Смеющийся
Вот из словаря
Неординарный — неординарный своебычливый, особенный, внештатный, своеобычный, экзотический, странный, своеобразный, свой, крутой, самостоятельный, своебытный, экзотичный, нестандартный, самобытный, характеристический, неизбитый, неповторяемый…


а где ей взяться,неординарности то, в жонглирование она не предусмотрена, обыгрыш фишек
тоже не предполагает,квадрат в 2 касания тоже, удары с прострелов ,удобно-неудобно,бей в одно касание, вся тренировка с ограничениями, а в игре тем более....
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #342 : 20 Январь 2014, 08:32:18 »

1.   С какого возраста нужно обучать игроков таким более глубоким тактическим аспектам?
В конце 14 лет, в начале  15 лет, но самим тактическим действиям необходимо обучать с первого дня.
2.   Есть ли место импровизации при таком детальном тактическом обучении перемещению на поле?
Импровизация всегда была, есть и будет. Импровизацию можно запрограммировать, но на какое-то время и место, так как это, по сути, единичный продукт, при массовом использовании оно превращается не в импровизацию, а в стандартный набор игровых действий.
Импровизация, идущая из-под сознания, это продукт выражения своего внутреннего состояния.

Сначала разберем , что такое тактика.
Я срежу все, что обычно накидывают на это понятие, пытаясь ее расширить, углубить, уточнить и т.п.
Тактика - это выбранная последовательность действий(я), на предполагаемые(ое) противодействия(е).
Теперь, что такое импровизация? Импровизация – это уход от канонов стандартных действий, потому что оно несет в себе «бессознательный разум».
Как такового, понятия про импровизацию не существует и импровизация - это как "первотворчество", как самая непосредственная попытка извлечь порядок из беспорядка, как чисто интуитивное самоопределение в хаосе впечатлений и эмоций, как свободный полет своевольной фантазии.
Например, для Станиславского ЧТО - сознательно, а КАК - бессознательно. Поэтому, если направить все внимание на ЧТО, бессознательное само проявится во всем своем естестве.
Как правило,  импровизацию разделяют на две части:
- Разумное творчество освобожденного подсознания.
- Бессознательная спонтанность.
Что общего между импровизацией и тактическим действием - это то, что у них есть цель, к которой они стремятся, но решают эту задачу разными путями: сознательным и подсознательным, которые, иногда, пересекаются. 

Заходим на сайт «Чертаново», там выложена игра  с «Барселоной» 2000год(Спасибо им).  Смотрим у «Барселоны» четкую организацию игры, приверженность строгим тактическим действиям. В любом игровом эпизоде мы видим минимум два варианта игры вперед  и два назад, при этом независимо от того какое развитие игры выберет игрок, партнеры четко понимают как им действовать.
Теперь, смотрим 44 минуту, как наиболее подходящую для нашего разбора.
 У игрока  «Барселоны» стандартная игровая ситуация и у него есть варианты продолжения игры, он выбирает пас по флангу на ход. Здесь он играет нестандартно, перекидывая мяч через защитника соперника «за шиворот»(можно было и просто щекой или правой внешней подрезать), но при этом игрок своей импровизацией в выборе средства сохраняет «цельность эпизода». 
У «Барселоны» прослеживается строгое тактическое построение при перемещении игроков в командных действиях, в групповых игровых эпизодах относительно партнеров. Отданы на импровизационные действия: выбор направления в развитии игровых эпизодов и средств их реализации.
Если в выборе развития эпизода, это «запрограммированная»  импровизация. Как говорится: лучшая импровизация - это заранее  отрепетированная, то, в средствах реализации идет «чистая» импровизация, основа которой стоит на богатстве выбора технических действий и умении их выполнять. Весь выбор идет на реализацию «цели».
Импровизация без законченности решения цели - это полотерство.
У наших команд, все наоборот.
Есть скелет игрового построения и смутные представления о своих игровых целей. Из-за чего часто партнеры не понимают выбор решения игрока. Получается:
- Как играть будем?
- Там разберемся.
Временами, у наших команд проявляется цельность групповых взаимодействий, и тогда появляются шансы на реализацию, например,  на 37 минуте.
Но, как правило, у нас полная общекомандная и групповая импровизация, а в выборе направлений и способов ее реализации мы проявляем однобокость, прямолинейность и стандартность.


Нельзя вот так, раз и начать глубокое изучение тактики, постоянно будут проявляться пробелы в элементарных действиях. Все дело в том, что у игрока изначально не заложены правильные игровые действия. Как говориться: мы все знаем наши права, но где-то, что-то смутно помним, о своих обязанностей.
Тактическое обучение начинается с первой тренировки обучения и начинается оно с основ правильного перемещения по полю относительно  партнера, соперника, мяча, игровой ситуации.
Командные действия начинаются с элементарных групповых действий в парах при отборе и владения мячом к командным взаимодействиям между группой атаки и защиты, при переходе из обороны в атаку и обратно, сохраняя командную плотность игры.
Во время обучения, игрока надо ставить в условия  игровых эпизодов(расстановка, требования по игровому перемещению, групповые и командные "цели"), которые логично вытекали бы и дополняли следующую(как необходимо выполнять переход из одной позиции в другую, смена групповых "целей" и сохранение командных), то ко времени глубокого изучения тактики игроку будет достаточно легко ориентироваться в игровых эпизодах, так как игрок будет знать, что от него требуется(куда бежать, кому сдаваться) в этой позиции,  в этой расстановке. Ведь игра состоит из игровых эпизодов 2х2, 1х1, 5х3 и т.п. переходящих из друг в друга, на разных участках поля. Главное, это умение быстро ориентироваться в обстановке с  воссозданием для себя образа позиции с сохранением  направления «цели».
Почему я написал 14-15 лет? С этого времени тактическое обучение выходит на заключительный этап.
До этого изучали «знаки», «разметку»,  правила движения» в  дорожных ситуациях, где газ, сцепление, тормоз, выезжали в город.
Теперь все серьезнее: резко увеличивается игровая скорость и плотность, до этого было обучение, закрепление, а теперь совершенствование.

Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #343 : 20 Январь 2014, 11:13:36 »

vinni спасибо.
Возникли новые вопросы. Как вы считаете, Барселона поступает правильно с точки зрения развития игроков?
Поясню. То что Барселона прививает общеклубную модель игры, чтобы своим воспитанникам было проще влиться в главную команду - это понятно. С точки зрения клуба - это, наверно, правильно. Тот же Аякс также поступает.
Вопрос в другом. Ведь те, кто сейчас, например, за 2000 г.р. играет в Барселоне никогда не заиграют в главной команде, ну может 1 человек. Позже придут новые, из других команд, а то и вовсе сразу во взрослую команду. Их не обучали игре "по-барселонски", даже если и было что-то похожее, то вряд ли именно такое же, но они познают быстро барселоновский футбол и играют в него.

Всё дело в таланте? Но и в Барселоне U-13 вряд ли абы кто играет.

Может те кто приходят позже, были лидерами в своих прежних командах, им разрешалось творить, они совершенствовали свой талант и игровое мастерство, а любую тактику за счет своей одарённости они могут легко освоить?

Не будет ли отчисленным игрокам Кантерры очень сложно перестраиваться на футбол других команд, которые играют проще? Партнеры не так открываются, не так ему дают как его обучали. Обучали ведь некоему эталону. У того же Реал Мадрида, воспитанников в главной команде - мизер, зато в Премьере играет намного больше, чем воспитанников Барселоны. Была статья прошлогодняя, там озвучивалась цифра что на момент статьи порядка 100 человек в Примьере и Лиге Б играет выпускнииков академии Реала.

Вот в этом сезоне в Динамо Мн взрослом играл воспитанник Барселоны некто Кото. Видно, что с мячем хорошо работает, но не прижился, да и в Динамо Мн пришел из бог весть какого клуба.

Не будет ли ошибкой детскому тренеру брать за эталон Барселону, ведь так как Барселона фактически больше никто не играет, а чтобы попасть в нее у ребенка должен быть очень большой талант. А что делать остальным потом?

Может много текста получилось, но надеюсь моя мысль понята?
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 138
Offline Offline

Сообщений: 4675


Просмотр профиля Email
« Ответ #344 : 20 Январь 2014, 12:32:10 »

трудно заиграть, если за тебя думают..,все время с ограничениями, по рельсам
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 27 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 21.