Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
13 Май 2024, 10:01:29
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Родительский комитет
| | |-+  Спортивный психолог
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11 Печать
Голосование
Вопрос: Нужен ли футбольной школе спортивный психолог?
Да
Нет

Автор Тема: Спортивный психолог  (Прочитано 57415 раз)
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #60 : 22 Июль 2010, 20:49:02 »

8 команд по 25 человек = 200 человек.
1 психолог на 200 человек. Естественно, что работа должна происходить через тренера. Только одно но. Тренер и так все знает, и все умеет, и ни какой психолог ему не нужен.
Так, мысли в слух. С чем Вы можете столкнуться в этой ситуации.
Программа работы психолога может быть составлена, только опираясь на задачи, которые перед ним поставлены.
Записан
Угловой
2 разряд
***

Карма 4
Offline Offline

Сообщений: 279


Просмотр профиля Email
« Ответ #61 : 23 Июль 2010, 12:41:04 »

Учитывая "консерватизм" тренерского  состава, для начала протестируйте их самих, на способность и пригодность заниматься такой работой постоянно, а то будет как всегда, в подобных ситуациях, сначала будет игнорирование, потом вломят его как бездельника, Вы его и попросите. Проходили.
Записан
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 27 Июль 2010, 15:51:33 »

  Вопрос Любопыту:
сын 1998 г.р. - 6 сезон занятий футболом
- дочь 2002 г.р. - начнется 5-ый сезон занятий ФК (фигурным катанием)
-- у детей абсолютно разные психотипы - сын - покладист, ответственен, абсолютно (я бы даже сказал уникально) обучаем, в меру ленив, умен; физические данные средние. Можно заставить выполнить то или иное действие.
Сын - скрытый лидер - для достижения авторитета в коллективе ему нужно время,в краткосрочных коллективах не проявляет себя никак, в долгосрочных коллективах  привлекает к себе людей , потому что он может жестко и твердо отстоять вопросы справедливости (при этом конфликты старается сгладить, готов на компромиссы). Самоценка занижена. Капитан команды.
-  дочь - упряма, излишне самостоятельна, упорна, умна, обучаема средне, не ленива вообще, физические данные высокие.  Лидер явный - в краткосрочных  коллективах - достаточно 3-5 дней для достижения лидерства, в долгосрочных коллективах ведет себя достаточно обособленно, подпуская к себе весьма ограниченный круг лиц. Заставить выполнить что-нибудь невозможно в принципе, можно только договориться. Самооценка завышена.
Вопрос - как повысить харизму (самооценку сыну) и повысить уровень управляемости (реакция на критику) дочери.
В принципе особых  проблем нет ни в первом , ни во втором случае, но тем не менее... Хотелось бы услышать мнение профессионала.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2010, 17:43:31 от keo » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #63 : 27 Июль 2010, 17:13:34 »

keo,а откуда "дровишки" ?
Похоже детей кто-то тестировал?
Интересно кто и по какой методике?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #64 : 27 Июль 2010, 17:37:41 »

Gosha, ну что Вы в самом деле... Для подобной оценки достаточно отцовского продолжительного наблюдения и попытки объективной оценки.
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #65 : 27 Июль 2010, 17:39:51 »

Самооценка - это оценка личностью самой себя. Американский психолог Джеймс предложил формулу самоуважения. С=У/П, где С - самоуважение, У - успех, П - притязания. Из нее видно, что самоуважение зависит от успеха в значимой деятельности. А оценка успешности складывается из собственного восприятия ситуации и подкрепляется мнением значимых окружающих. Чем выше притязания, тем ниже самооценка. Необходимо понять - либо ребенок не считает свои успехи таковыми, либо кто-то говорит ему, что они таковыми не являются. И вторая составляющая - могут быть очень высокие притязания.  
В ситуации с дочерью можно провести такой же анализ. Ей не нравится критика - значит критиковать не надо. Необходимо объяснить ей, что более страстных болельщиков и почитателей ее спортивного таланта, чем родители в мире нет, и они хотят ей только хорошего. И они имеют право высказать свое мнение. Конструктивное, и без оценки хорошо, плохо.
 Это, что касается спорта. А в жизненных ситуациях переходите на общение взрослый - взрослый. Давайте возможность девочке принимать решение самостоятельно, но всегда напоминайте об ответственности за это решение. Рассказывайте о возможном развитии и последствиях, той или иной ситуации, в зависимости от ее действий. Через некоторое время она почувствует, что ее «свобода и независимость» вне опасности, и взаимодействовать будет проще.

  
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #66 : 27 Июль 2010, 17:53:31 »

Gosha, ну что Вы в самом деле... Для подобной оценки достаточно отцовского продолжительного наблюдения и попытки объективной оценки.
Понял,тогда я Вам не верю. Смеющийся
Просто по определению,объективная психологическая оценка близких людей,практически невозможна.
Для объективности нужен специалист,большая выборка и соответствующая методика.

Любопыт,браво.

Будучи в деревне,учу ребёнка ездить на своей машине.
Самооценка попёрла.... Смеющийся
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #67 : 27 Июль 2010, 18:00:54 »

Просто по определению,объективная психологическая оценка близких людей,практически невозможна.
Некоторые вещи бросаются в глаза, особенно на контрасте.  Улыбка
Будучи в деревне,учу ребёнка ездить на своей машине.
Самооценка попёрла.... Смеющийся
Я, так понимаю, успехи очевидны!  Смеющийся
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #68 : 27 Июль 2010, 18:10:26 »

Просто по определению,объективная психологическая оценка близких людей,практически невозможна.
Некоторые вещи бросаются в глаза, особенно на контрасте.  Улыбка
В моём представлении контрасты это психиатрия,а спортивная психология это полутона,оттенки...
Это всё же стезя специалистов.

Будучи в деревне,учу ребёнка ездить на своей машине.
Самооценка попёрла.... Смеющийся
Я, так понимаю, успехи очевидны!  Смеющийся

Ох очевидны,хорошо,что у нас права рано не дают. Смеющийся
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #69 : 27 Июль 2010, 18:49:37 »

Спасибо, Любопыт!
Похоже с сыном с самую точку - я достаточно иронично отношусь к его успехам. Но ведь с моей точки зрени я тем самым показываю ему "горизонт других событий". И что получается, что моя оценка его успехов и есть причина его самооценки.
С дочкой все сложнее - после откатанной программы, если она ошиблась или плохо откаталась - она может час вообще никого не хочет слушать - сидит в углу -или плачет, или смотрит в одну точку - вот эта ситуация меня напрягает. И все мои слова в этот период только усугубляют ситуацию.
Да, если при этом вдруг выяснится, что несмотря на ее выступление  - занятое место достаточно прилично - как правило в десятке, то она успокаивается... Т.е с моей точки зрения волнует  ее не неудачное выступление как таковое, а возможность занять при этом последнее место... Хотя никто не требует от нее ни никаких мест вообще - а главный посыл просто хорошо откатать свою программу.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2010, 19:03:39 от keo » Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #70 : 27 Июль 2010, 20:34:36 »

И что получается, что моя оценка его успехов и есть причина его самооценки.
Абсолютно верно! Если ребенок делает правильно и хорошо - его надо хвалить. А если необходимо помощь в выборе дальнейшей цели, надо вместе с ним ее поставить и идти к ней.
С дочкой все сложнее
Действительно сложнее. Если сын готов принять свою низкую оценку, то для дочери, это неприемлемо.  Оценка результата выступления она воспринимает, как оценку ее самой. Необходимо эти две оценки разделить. Так же, необходимо на каждое выступление ставить задачи, не связанные с оценкой выступления. Например: «Главное выполнить правильно элемент «Х»». И цель должна быть определена, как «сегодня необходимо сделать лучше, чем вчера», и обязательно хвалить, когда это получается. Если не получается – «обязательно получится, ты для этого и учишься». Позже необходимо будет анализировать, почему тот или иной элемент не получился.
Хотя никто не требует от нее ни никаких мест вообще - а главный посыл просто хорошо откатать свою программу.
Обратите внимание - оценочная категория "хорошо откатать"!!!!!!!!!!!!!!!
Если что то не получилось - значит плохо. Значит я плохая.
Записан
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #71 : 27 Июль 2010, 21:01:17 »

Спасибо, Любопыт! Но ведь я всегда и так всегда говорю своим детям, что я люблю их не за успехи, а просто потому что они мои сын и дочь! Но видимо слов не хватает! Нужны и поведенческие примеры! Спасибо еще раз будем думать!!!
Записан
Любопыт
Заслуженный мастер
*******

Карма 174
Offline Offline

Сообщений: 4889


No good deed goes unpunished


Просмотр профиля Email
« Ответ #72 : 27 Июль 2010, 22:59:26 »

Вашим детишкам, хочу пожелать, больших успехов на пути к вершине спортивного мастерства! 
Записан
luba
3 разряд
**

Карма -6
Offline Offline

Сообщений: 163


Просмотр профиля Email
« Ответ #73 : 27 Июль 2010, 23:15:58 »

Спасибо, Любопыт! Но ведь я всегда и так всегда говорю своим детям, что я люблю их не за успехи, а просто потому что они мои сын и дочь! Но видимо слов не хватает! Нужны и поведенческие примеры! Спасибо еще раз будем думать!!!

Может маму пора подключить  Улыбка Для девочек в этом возрасте лучшего психолога не найти.
Записан
luba
3 разряд
**

Карма -6
Offline Offline

Сообщений: 163


Просмотр профиля Email
« Ответ #74 : 27 Июль 2010, 23:35:57 »

Я, так понимаю, успехи очевидны!  Смеющийся

Ох очевидны,хорошо,что у нас права рано не дают. Смеющийся

Хорошо бы сначала картингом позаниматься годок, другой и на соревнованиях погонять. Тогда и самооценка появится и с правами думаю проблем не будет. А как картинг реакцию развивает, что и в футболе совсем не по мешает. Это же по сути как мини футбол или как Вы говорите фишки и шашки  Смеющийся Во всяком случае нам эти навыки в воротах пригодились ( сугубо личное мнение).
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 22.