Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Май 2024, 13:06:07
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Курилка.
| | |-+  РОССИЯ,взгляд со стороны.
0 Пользователей и 47 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 227 228 [229] 230 231 ... 331 Печать
Автор Тема: РОССИЯ,взгляд со стороны.  (Прочитано 1282006 раз)
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #3420 : 03 Ноябрь 2016, 18:49:04 »

Анджей. Эта странная история. Испытания... За отказ... Полная ерунда.  Я разговаривал с  дедом простым тамбовским крестьянином за 5 лет до его смерти  в 1984 году  - он сказал, что единственное о чем он жалеет, это то, что жизнь подходит к концу. Тогда ему было 80, последние три года он был разбит инсультом и плакал когда видел нас своих внуков. Плакал, потому, что не мог с нами нормально говорить.  Я разговаривал с мамой и говорю с отцом ( ему 83). Я знаю, что они прожили счастливые жизни. Наверно трудней и бедней, чем их ровесники где-то, где нас нет, но точно не менее счастливые.  
Вы сейчас о чем?  
Счастье и потребление это две разные истории.Сейчас между этим понятиями ставиться знак равенства. А  чувствую, что это не так. Вообще не так. Трудности и испытания не делают людей менее счастливыми., а скорее наоборот. Вот ведь в чем парадокс...
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2016, 18:52:28 от keo » Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #3421 : 03 Ноябрь 2016, 19:43:38 »

Анджей. Эта странная история. Испытания... За отказ... Полная ерунда.  Я разговаривал с  дедом простым тамбовским крестьянином за 5 лет до его смерти  в 1984 году  - он сказал, что единственное о чем он жалеет, это то, что жизнь подходит к концу. Тогда ему было 80, последние три года он был разбит инсультом и плакал когда видел нас своих внуков. Плакал, потому, что не мог с нами нормально говорить.  Я разговаривал с мамой и говорю с отцом ( ему 83). Я знаю, что они прожили счастливые жизни. Наверно трудней и бедней, чем их ровесники где-то, где нас нет, но точно не менее счастливые.  
Вы сейчас о чем?  
Счастье и потребление это две разные истории.Сейчас между этим понятиями ставиться знак равенства. А  чувствую, что это не так. Вообще не так. Трудности и испытания не делают людей менее счастливыми., а скорее наоборот. Вот ведь в чем парадокс...

Лучше не скажешь, беден не тот у кого за душой нет гроша, а у кого нет души.
Берите пример с Диогена.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #3422 : 03 Ноябрь 2016, 19:52:20 »


 О каких дискуссиях может идти речь?
Вы разыскали подходящую Вам цитату. Уверяю Вас, в запасниках мировой культуры много написано про Россию, и не всегда приятные вещи.
Вопрос, с какой целью это было сделано.

Вы думаете заняться мне нечем ?
Разбирал свою электронную библиотеку,составляя тематический каталог,ну и наткнулся на книгу,при этом был в полной уверенности,что речь идёт о России,а оказалось,что в Польше было всё то-же самое.
Не учит Вас ничему история Анджей  Смеющийся

Что было, мне достоверно неведомо .
Мне интересней что есть и что будет завтра.
Сегодня это производная от вчера.
А то,что судя по всему близко Вам,это некий мусорный фон,о котором забудут через пару лет.

Ну, не каждому дано войти в историю.
А живу я сегодня, а не вчера.
Но я говорю о вечных ценностях - добре и зле.
Слова хорошие,вот только не бывает этого в чистом виде.
Попробуйте определиться,правление Ивана Грозного для России,добро или зло ?

Спаси Господь меня давать такие оценки.
Так понятие добро или зло и есть оценка и Вы не стесняетесь эту оценку делать,по крайней мере на страницах этого ресурса  и тут вдруг не уполномочены.
А это Анджей,в чистейшем виде фарисейство.

Есть теория, что Бог послал России испытания на 70 лет за революцию и отказ от него. ТАК что благо и зло сложная материя.
Вот не знал,что несу тяжкий путь испытания.

Есть заповеди и писания Святых отцов. Надо стремиться им соответсвовать. А как человеку поступать зависит от него самого. Господь дает человеку возможность выбора.
На том и закончу.
Иван Грозный был одним из самых образованнейших людей своего времени,а уж в вопросах богословия ему трудно было найти равных,что не мешало ему быть тем,кем он собственно говоря и был.
Да и иезуиты,отправляли людей на костёр со словами славы всевышнего.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #3423 : 03 Ноябрь 2016, 20:25:21 »

Так, ясно. Наш админ опять начитался. На этот раз про Иван Грозного.  
Голова содрогается изнутри, так хочется поскорее рассказать окружающим.

Впереди зимняя пауза, так что вариант не плохой. Главное не давать ему в руки сказки про Ивана-царевича. А то ведь всех лягушек на пруду перестреляет!  
 
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #3424 : 03 Ноябрь 2016, 20:57:17 »


Попробуйте определиться,правление Ивана Грозного для России,добро или зло ?
Гоша, Ваш вопрос не имеет смысла. Если бы Иван Грозный поступил иначе, то и Вы и тот кому его задаёте, могли просто не появиться на свет. Чего тогда рассуждаете? Смеющийся
Да вот пытаюсь на досуге,отделять зёрна от плевел ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Andjei
Мастер
******

Карма -65
Offline Offline

Сообщений: 1224


Просмотр профиля
« Ответ #3425 : 04 Ноябрь 2016, 00:25:00 »

Да как хотите, считайте фарисейством. ВАШЕ право.


Толкования на Мф. 8:22

Свт. Иоанн Златоуст

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

См. Толкование Мф. 8:21

Свт. Лука Крымский

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Сын Человеческий, когда пребывал на земле, не имел, где главу приклонить, и тому книжнику, который хотел идти за Ним, сказал, что и птицы имеют гнезда и лисицы — норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить. Для чего сказал это Господь?

Для того, чтобы все мы понимали и знали, что если идти за Ним, будем в таком же положении, как Он: не будем иметь, где главу приклонить, будем переходить с места на место, терпеть лишения, скорби, будем терпеть гонения, холод и голод. Он указывает на то, о чем раньше говорил: что путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям. Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2:1-5). Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей. Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.

Вот почему Господь так ответил книжнику: Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу (Мф. 8:20; Лк. 9:58). А другому, захотевшему тоже идти за Ним, сказал слова, которые кажутся удивительными, чрезмерно суровыми: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы.

На вечную смерть будут осуждены отвергшие путь Христов, те, кто заботится о всех мертвых делах, о всем, что относится к смерти; мы же думать должны только о вечной жизни.

О смерти мы должны помышлять: смерть неизбежная должна быть напоминанием о том, что после нее мы предстанем на Суд Божий. Смерть тела должна напоминать о том, что только тело умирает, а душа будет вечно жить. Смерть тела не должна страшить тех, кто идет неуклонно путем Христовым: смерти все святые ждали спокойно, даже радостно. Вот потому, что таково должно быть отношение к смерти, что не должны мы заботиться о смерти и о мертвых делах, и сказал Господь желавшему быть Его учеником: Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов. Найдутся другие, которые похоронят твоего отца, люди, которые заняты только земными делами, а ты иди за Мною. Видите, что эти слова, которые кажутся такими суровыми, не таковы: это святые слова, напоминающие нам о жизни вечной, ибо для этой жизни предназначены все мы. Оставим же заботы о делах мертвых и всем сердцем устремимся к заботе о том, чтобы стяжать жизнь вечную, ея же да сподобит всех вас Господь и Бог наш Иисус Христос.

Спешите идти за Христом. На слова: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Блаж. Иероним Стридонский

Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Мертвый тот, который не верует. Если же мертвый погребает мертвого, то мы не должны иметь заботы о мертвых, а о живых, чтобы и нам не получить также имени мертвецов, пока мы будем заботиться о мертвых.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

См. Толкование на Мф. 8:21

Евфимий Зигабен

Иисус же рече ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы

Христос удержал его, не запрещая почитать родителей, но научая, что не должно стремящемуся к небесному возвращаться к земному и, оставив животворное, стремиться к мертвенному, или родителей предпочитать Богу. Он знал, что другие погребут мертвеца, а не безразлично будет, если тот оставит вещи более необходимые. Полагаю, что умерший человек был неверующий; поэтому и сказал: остави мертвых, т.е. предоставь мертвым по вере погребсти принадлежащих им мертвецов. Этот мертвец – не твой, потому что какое соучастие у верного с неверным (2 Кор. 6:15). Ты же если удивляешься, каким образом он не отошел по своей воле, удивляйся, каким образом вследствие запрещения остался. Если ему Христос не позволил даже на короткое время оставить Своего учения, то какого наказания будем достойны мы, отступающие от Его заповедей во всякое время.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прп. Антоний Великий

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

В церкви не хорони мертвеца своего (т.е. не занимайся тем, как устроить свои житейские дела).

Поучения.

Ориген

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Слова предоставь мертвым погребать своих мертвецов [означают], что более не следует заниматься мертвыми вещами. Ибо сказано: Умертвите земные члены ваши (Кол 3:5), то есть блуд и все последующее, что [перечисляет Апостол]. Итак, все это - мертво, отбрось это от себя, отсеки, как мертвую плоть, оскверняющую все тело, чтобы не было тебе сказано: предоставь мертвым, имеющим в самих себе умерщвляющий грех, погребать своих мертвецов. Некоторым кажется неприличным и чуждым, что Спаситель не разрешает ученику похоронить отца, ибо это бесчеловечно. Однако Иисус не препятствует хоронить мертвого, но для проповеди Царства Небесного предпочитает Того, кто животворит людей. А о погребении тела могли [позаботиться] многие.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

(Лк. 9:60). “Иди (следуй) за Мною”, — слова, пропущенные в 21 стихе и встречающиеся у Луки, Матфей помещает здесь. Могло быть, что ученик следовал за Христом до берега озера, но когда увидел, что Христос хочет переправиться на другую сторону, то попросил у Него позволения воротиться, чтобы похоронить (θάψαι) отца своего. На эту естественную и законную просьбу Спаситель отвечает, по-видимому, черствым отказом. Но нужно заметить, что и в других случаях любовь к Себе Спаситель ставил выше любви к отцу, матери и ближайшим родственникам. Об этом говорится и у Матфея (ср. Мф. 19:29; 12:48-50). Если Иисус Христос приглашал ученика следовать за Собой, оставив умершего (как видно из самой речи) отца и предоставив погребение его другим лицам, то этим нисколько не устранял и не ослаблял сыновних чувств, а только заменял их высшими — любви к Самому Себе«. Таким образом, приглашение Спасителя не дает повода ни к каким нравственным затруднениям с нашей стороны. Гораздо труднее вопрос, что Он разумеет под “мертвыми” в первом случае (предоставь = оставь = άφες мертвым погребать своих мертвецов). Второе слово “мертвецов” не затруднительно, его можно понимать в буквальном смысле. Но что значит первое слово? Вопрос этот решается различно, Феофилакт говорит, что отец просителя был “неверующий” или “неверный” (άπιστος), и что это ясно из слов “предоставь мертвым”; т. е, поясняет Феофилакт, “неверующим”. Но если “неверующими” были погребающие, то каким же образом отсюда следует, что и отец был также “неверующим”? Несколько иначе объясняет ответ Спасителя Августин. Спаситель сказал как бы так: “отец твой умер; есть также (autem) и другие мертвые, которые похоронят своих мертвых, потому что они неверующие”. Здесь неверие приписывается не отцу просителя, а только погребающим. Новейшие экзегеты повторяют на разные лады эту мысль Августина. Так, Мейер полагает, что в первом случае νεκρούς означает “духовно-мертвых” (ср. Мф. 4:16 с Ин. 5:21, 25 и Лк. 15:24) и приводит место из Оригена, по которому ψυχή εν κακιά ούσα νεκρά εστίν — душа, пребывающая во зле, мертва. С Мейером согласен Альфорд и другие. Это толкование можно считать общепринятым и распространенным. Но если в том и другом случае, или только в одном из них, заменить “мертвые” словом “неверующие”, то не следует ли отсюда вывести, что речь Христа была презрительна и оскорбительна для ученика, которого Он только что пригласил следовать за Собою? Мог ли этот ученик понять ее в том смысле, что Христос под “мертвецами” разумеет “духовно-мертвых”, “пребывающих во зле” и “неверующих”? Выход из этого затруднения едва ли возможен и при допущении, что выражение Христа было “пословицей”, смысл которой таков: “отвращайся от прошлого, когда требует внимания с твоей стороны настоящее”. Если принять такое толкование, то, значит, можно думать, что Христос вовсе и не говорил о мертвых. Но это едва ли так. Далее, нет никаких данных для того, чтобы утверждать, что рассматриваемое выражение было пословицей. Нам кажется, что дело объясняется тем, если вместо слова “мертвым” в первом случае мы поставим слово “смертным”. Греки, по-видимому, мало различали эти понятия. Слово, которое можно перевести через “смертен”, у них θανατόεις и θνητός. Хотя и нельзя доказать, что νεχρός в первом случае здесь означает “смертный,” однако смысл слов Христа будет вполне понятен только при толковании этого слова в указанном смысле. Во всяком случае “духовно мертвый” — это понятие было мудренее для слуха тогдашних учеников Христа, чем просто “смертный”, — понятие это притом же почти тождественно с “духовно-мертвый”. По словоупотреблению в Новом Завете νεκρός иногда означает не мертвого, а живого, хотя и бывшего мертвым. Так, (Лк. 7:15; 15:24; Деян. 20:9; 1 Фес. 4:16).
Записан
Andjei
Мастер
******

Карма -65
Offline Offline

Сообщений: 1224


Просмотр профиля
« Ответ #3426 : 04 Ноябрь 2016, 01:31:25 »

- Костик, ваше стремление морализировать мне претит!
- Да, я - моралист!
- Вы фарисей! И вообще, где вы были вчера?
- Аркадий Варламович, я шахматист, я давал сеанс...
- Одновременной игры в любовь?!
- Но я кандидат в мастера...
- Вы кандидат?! Да вы давно уже мастер!!!




Мы привыкли употреблять слово «фарисей» как синоним слова «лицемер». И действительно, Господь наш называл фарисеев лицемерами или, может быть, лицедеями, если иметь в виду значение греческого слова, употребленного в Евангелии. Но Господь наш имел право и власть так назвать фарисеев. Мы же должны задуматься, в каком смысле фарисей — это лицемер? В жизни мы можем называть лицемером человека, который попросту притворяется перед людьми: на глазах у людей принимает вид добродетельного и порядочного человека, а едва люди отвернутся, ведет себя совершенно противоположным образом. О фарисее из выслушанной нами сегодня притчи мы такого не знаем. Он говорит перед Богом и перед самим собой, а не перед людьми, и у нас нет оснований полагать, что он не исполнял в повседневной жизни того, о чем говорил. Он действительно постился дважды в неделю, он действительно, надо полагать, не позволял себе ни малейшего упущения, отсчитывал десятую долю от каждого своего дохода и приобретения в жертву храму. Это не так мало. И такие, по-человечески говоря, порядочные люди, которым не нужно было чужого, которые не согрешили воровством или блудом, — такие люди немало терпели в повседневной жизни от людей, подобных мытарю.

Мытарь — это сборщик налогов, очень часто позволявший себе беззаконие, бравший много сверх того, что ему полагалось (собственно, на этом и держалось налоговое дело в те времена), да еще находившийся на службе у оккупационных властей — у язычников, иноземцев. Земная власть — власть римского наместника — давала преимущество мытарю, и в повседневной жизни, надо полагать, фарисей и его друзья, такие же люди, как он, терпели от людей, подобных мытарю.

И вот для фарисея приходит час реванша. Он — в храме; он видит у входа смущенную и раздавленную сознанием своей вины фигуру мытаря, одного из тех, от кого он терпит в повседневной жизни. Но хотя бы здесь, в храме, святыня, Закон, Божье благоволение — это-то принадлежит ему, фарисею; это его, страшно сказать, карта, которую он может использовать в игре против мытаря. Там, на улице, мытарь имеет над ним власть, но здесь, в храме, все принадлежит фарисею. Ему принадлежит самый Закон, Закон и он — как будто одно. В том-то и ужас проблемы фарисея, что фарисеи, как правило, не были вульгарными лицемерами, то есть обманщиками, ведущими себя противно своим словам, едва от них отвернутся. Это были серьезные люди. И как будто бы можно только позавидовать обществу, уважавшему не богатство, не земную власть, не роскошь, не любострастие и моду, но ученость и благочестие, стремление в точности осознать Закон и в точности его исполнить. Конечно, мы можем сказать (и это будет правда), что отношение фарисеев к исполнению Закона было чересчур мелочным. Но так ли уж легко провести границу между необходимой точностью в исполнении Божьего Закона и недолжной мелочностью? В конце концов, по отношению к величию Бога, все, что можем сделать мы, незначительно. Но разве мы не призваны и в малом исполнить наш долг?

В чем же вина фарисея? Прежде всего в том, что он судит самого себя и судит мытаря — вместо Бога. Он как будто посягает на престол, уготованный для последнего Суда Божьего, он уже предвосхищает этот Суд. Но, братья и сестры, так ли уж легко нам удержаться от того, чтобы предвосхищать Суд Божий? и говорить от имени Бога, вместо Бога?

Далее. Фарисей заявляет о довольстве собой. Как ему кажется, ему остается только возблагодарить Бога за то, что Бог сделал его праведным исполнителем Закона, а не грешником. Но здесь существо дела опять-таки не в том, что фарисей дерзает так о себе говорить. Ну, хорошо, мы, наученные евангельской притчей, не будем так говорить — мы будем хитрее фарисея. Но ведь духовные учителя вот такое смирение на словах, которому не научился фарисей, воздержание от слов — только слов, но не чувствований, — называли смиренноглаголанием и противопоставляли истинному смирению. Если мы из этой притчи научимся всего-навсего воздержанию от каких-то слов, то фарисей, пожалуй, будет отличаться от нас всего-навсего тем, что он прямодушнее, наивнее, откровеннее, искреннее, если хотите. Он вправду говорит то, что думает и чувствует. Чувства же его связаны с тем, что норма Закона, которую он видит перед собой и вполне справедливо почитает, — норма эта не живая. Из чего это видно? Из того, что ему представляется, будто он до этой нормы дорос, что он ей соответствует, что он исполнил Закон. Это значит, что его закон не живой. Почему? Потому что, если бы его закон был живым, если бы норма, в соответствии с которой он живет, была живая, она бы росла вместе с ним — так, как это показано в Нагорной проповеди. Да, сказано — «не прелюбы сотвори», и фарисей, очевидно, исполнил это — он не совершает физического блуда, коль скоро дерзает благодарить Бога, что он не таков, как блудники. Но Бог требует полной чистоты сердца, чистоты тех глубин сердца, которых человеческий взгляд не всегда видит. В нашем сердце есть такие глубины (об этом задолго до психологии нашего столетия говорил блаженный Августин), которые — бездна, вообще не проницаемая для нашего взгляда.

Мы знаем, что собратья этого фарисея жизнь Самого Живого Бога ставили как бы ниже Закона, потому что приписывали Самому Богу занятия Законом в Его блаженной вечности. Такое мнение было у фарисейских учителей того времени и последующего. Нам легко, конечно, посмеяться над образом Бога, который в Своей блаженной вечности занят тем, что размышляет над Своим собственным Законом — как вечный, небесный, бессмертный, всемогущий и пренепорочный фарисей. Нам легко над этим посмеяться, но такой ход мысли, когда Закон поставлен наравне с живым Богом или превыше Его, — это очень страшный ход мысли, совсем не простой, по существу.

И далее. Фарисей не довольствуется тем, что благодарит Бога за свою верность Закону, но желает видеть грешников как фон, оттеняющий его, фарисея, праведность. Надо сказать, что само слово «фарисей» происходит от древнееврейского глагола, означающего «отделять». Фарисей — это тот, кто отделил себя по своему собственному сознанию от всякой нечистоты, но также и от прочих людей, которые нечистые, которые не таковы, как он. Поскольку он — исполнитель Закона, почитаемый и признаваемый в качестве такового обществом, его обязанность — свидетельствовать о Законе и учить Закону грешников. Но он этим отделяет себя не только от греха, но и от грешника, и таким образом сам кладет перед собой непреодолимое препятствие в исполнении своего долга учить Закону, передавать другим то благо, которое, как он убежден, дано ему самому. Ибо грешный человек и все мы, в силу нашей греховности, привыкли очень живо чувствовать чужое самоутверждение. И когда нам говорят правду, но таким образом, что эта правда должна быть ударом, нас сражающим и обеспечивающим нам поражение в некоей игре, в некоем состязании с тем, кто с нами разговаривает и нас поучает, мы не принимаем поучения. И фарисей, проводя черту разделения уже не между собой и грехом, но между собой и грешниками, отделяя себя от грешников, сам делает все возможное для того, чтобы не быть учителем и никого ничему хорошему не научить.

Мы знаем, что безбожная мысль выступала со многими укоризнами в отношении типа благочестивого, религиозного человека, исполнителя религиозного Закона. Эти обвинения, когда они исходят от безбожников, от злой страсти, направленной против веры, имеют в себе, конечно, много клеветнического и несправедливого. Но постольку, поскольку верны слова псалма пророка Давида «всякий человек есть ложь», поскольку мы — недостойные свидетели истинной веры в этом мире и не изъяты из этого суждения, постольку в обвинениях, во множестве прокурорских речей вновь и вновь произносимых безбожниками против благочестивцев, есть некая доля истины. И христианство, Христово учение, Евангельское учение — это единственное религиозное учение, учение благочестия, которое способно увидеть, и принять, и предложить нам в назидание в этой притче ту долю истины, которая придает какую-то силу немощной хуле нечестия против благочестия. Только одно Христово учение способно научить нас этому из того, как нас, людей, которые через несколько недель должны будут исполнять обязанности поста, нас, приходящих в воскресный день в храм, как нас может увидеть, ну, скажем, мытарь.

Да будем мы всегда жить с живой мерой, которая есть Сам Христос. Когда святые, великие святые и великие подвижники, укоряли себя, называя себя «великими грешниками», это не было смиренноглаголанием. Они говорили так не потому, что у христиан принято называть себя «великими грешниками», а потому, что они действительно в своем живом сердце, в своей живой совести, возраставшей вместе с ростом их подвигов, видели себя великими грешниками. Потому что перед ними была не мертвая мерка, до которой можно дорасти, но Божие Небо над головой. И они, живые, в это Небо росли, и Небо всегда оставалось бесконечно высоким над их головой. Приверженцы других религий могут все исполнить и сказать: «Ну, вот, мы все исполнили!». Не будем обманывать себя, не будем смеяться над приверженцами этих религий. В любой религии все исполнить очень трудно, это дело серьезное. Но христианин никогда, ни на секунду не может почувствовать и сказать: «Вот, я все исполнил», — потому что его мера — живая, Сам Господь наш.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2016, 01:48:16 от Andjei » Записан
Andjei
Мастер
******

Карма -65
Offline Offline

Сообщений: 1224


Просмотр профиля
« Ответ #3427 : 04 Ноябрь 2016, 02:05:35 »

Бывает, человеку кажется, что он искренен в данную секунду, но на самом деле он транслирует совсем не то, что чувствует. Себя проверить очень просто, прислушавшись, то ли ты говорил, что думаешь или говорил то, что, на твой взгляд, «надо» говорить.

Нас окружает такой холодный, бесчеловечный мир, поэтому так важны искренние люди рядом с нами.

Интересно, что в церковнославянском языке «ближний» часто переводится словом «искренний». То есть ближний тебе тот человек, с которым можно искренне разговаривать.

Если распространить дальше размышление о притче о милосердном самарянине, то получается – тот человек, которому ты готов оказать любовь и быть с ним искренним, становится твоим ближним.

Чтобы понять, искренен ли ты всей своей жизни или выдаешь за искренность благочестивую картинку, за которой нет реальной любви к ближним, нужно внимательно читать молитвы. В вечерних молитвах, в молитве Иоанна Златоуста есть просьба к Господу: «Дай мне помысел исповедования грехов моих», а Великим постом говорим: «Дай мне зрети мои прегрешения».

То есть мы говорим: «Господи, я знаю, что болен, но почти не знаю моего диагноза. Открой мне его, пожалуйста, чтоб я знал, над чем должен работать». Если мы действительно просим об этом, Господь действительно посылает такую ситуацию или человека, которые обозначают нам какую-то скрытую в нас страсть, грех, с которым Бог не хочет соглашаться.

Только не нужно путать искренность с желанием «резать правду-матку», не обращая внимания на чувства других людей. Христианская искренность всегда соединена с любовью. Искренний человек не будет ранить другого.

Святые чётко понимали степень критики, с которой можно обратиться к человеку. Например, у преподобных Варсонофия и Иоанна есть глубокая мысль о том, что важно понимать: ты скажешь человеку, в чем он не прав, в чем он грешен, но сможет он это понести или нет. То есть одному можно что-то сказать в такой мере, а другому – нельзя. Каждому можно сказать столько, сколько он выдержит, не впадая в уныние.

Именно так поступает Бог, не открывает человеку сразу всех его грехов, чтобы он не впал в отчаяние. Поскольку грехи открываются постепенно, то и получается, что человек через какое-то время, проведённое в Церкви, видит себя значительно худшим, чем он видел себя до воцерковления. И не потому, что он стал хуже, просто Бог ему открыл про него самого гораздо больше, чем раньше.



Итак,
Буду работать над собой.
Спасибо что указали на недостатки. Значит, наше общение было не напрасно.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #3428 : 04 Ноябрь 2016, 09:06:08 »

Итак,
Буду работать над собой.
Спасибо что указали на недостатки. Значит, наше общение было не напрасно.
Нам всем это не помешает.

И по поводу источника фарисейства.


«Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Сразу скажу,трактовки богословов,мне лично,НЕИНТЕРЕСНЫ.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #3429 : 04 Ноябрь 2016, 09:36:50 »

Анджей,а расскажите  нам об отношении церкви к убийству на войне.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2016, 13:18:49 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #3430 : 04 Ноябрь 2016, 10:04:02 »

«Бывает, человеку кажется, что он искренен в данную секунду, но на самом деле он транслирует совсем не то, что чувствует. Себя проверить очень просто, прислушавшись, то ли ты говорил, что думаешь или говорил то, что, на твой взгляд, «надо» говорить.»

- Да, это про вас Анджей. Это постоянно, видите что не правы и все равно, «баба Яга против»

«Нас окружает такой холодный, бесчеловечный мир, поэтому так важны искренние люди рядом с нами.»

- Мы всегда рядом и с вами, в плане «интернет контакта».

«Интересно, что в церковнославянском языке «ближний» часто переводится словом «искренний». То есть ближний тебе тот человек, с которым можно искренне разговаривать.»

- Вот по отношению к нам вы не всегда искренне. Мы к вам всей душой, хотим обнять и погладить, а вы воспринимаете это, как будто сейчас вас задушат и по голове настучат.

«Если распространить дальше размышление о притче о милосердном самарянине, то получается – тот человек, которому ты готов оказать любовь и быть с ним искренним, становится твоим ближним.»

- Мы с вами ядные, а вы признавать не хотите.

«Чтобы понять, искренен ли ты всей своей жизни или выдаешь за искренность благочестивую картинку, за которой нет реальной любви к ближним, нужно внимательно читать молитвы. В вечерних молитвах, в молитве Иоанна Златоуста есть просьба к Господу: «Дай мне помысел исповедования грехов моих», а Великим постом говорим: «Дай мне зрети мои прегрешения».»

- Читайте внимательно: «Дай мне зрети мои прегрешения».
Может, хватит у нас песчинки считать, может на свои бревна пора обратить внимание?

«То есть мы говорим: «Господи, я знаю, что болен, но почти не знаю моего диагноза. Открой мне его, пожалуйста, чтоб я знал, над чем должен работать». Если мы действительно просим об этом, Господь действительно посылает такую ситуацию или человека, которые обозначают нам какую-то скрытую в нас страсть, грех, с которым Бог не хочет соглашаться.»

- Нет ничего проще, я здесь и всегда - пожалуйста.

«Только не нужно путать искренность с желанием «резать правду-матку», не обращая внимания на чувства других людей. Христианская искренность всегда соединена с любовью. Искренний человек не будет ранить другого.»

- После этих слов, в моих глазах ваша искренность по отношению к нам, лопнула как мыльный пузырь.

«Святые чётко понимали степень критики, с которой можно обратиться к человеку. Например, у преподобных Варсонофия и Иоанна есть глубокая мысль о том, что важно понимать: ты скажешь человеку, в чем он не прав, в чем он грешен, но сможет он это понести или нет. То есть одному можно что-то сказать в такой мере, а другому – нельзя. Каждому можно сказать столько, сколько он выдержит, не впадая в уныние.»

- Вот видите, я же знаю, что вы не падете духом, все нормально, все о кей.

«Именно так поступает Бог, не открывает человеку сразу всех его грехов, чтобы он не впал в отчаяние. Поскольку грехи открываются постепенно, то и получается, что человек через какое-то время, проведённое в Церкви, видит себя значительно худшим, чем он видел себя до воцерковления. И не потому, что он стал хуже, просто Бог ему открыл про него самого гораздо больше, чем раньше.»

- Через какое-то время, проведенное у нас на форуме, вы станете лучше.
Откройтесь, станьте, наконец, искренним и снизойдет на вас благодать Божья.

«Итак,
Буду работать над собой.
Спасибо что указали на недостатки. Значит, наше общение было не напрасно»


- Христос с вами, ступайте сын мой.


Теперь к нашим делам скоромным.

Поздравляю всех с праздником «День народного единства»!!!

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.


 
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2016, 13:18:12 от gosha » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #3431 : 04 Ноябрь 2016, 13:21:25 »

vinni,поставил минус за последний абзац постинга.
Не гоже смеяться над чувствами верующих людей.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Andjei
Мастер
******

Карма -65
Offline Offline

Сообщений: 1224


Просмотр профиля
« Ответ #3432 : 04 Ноябрь 2016, 13:53:49 »

Анджей,а расскажите  нам об отношении церкви к убийству на войне.

Поскольку трактовки богословов Вам неинтересны  (а они оправдывают убийство на войне по необходимости), выскажу свою позицию.

На самом деле, Христос, который, кстати, и является единственным и вечным главой Церкви, в отличие от сменяющихся патриархов, действительно любит всех — "желая всем спастись и в разум истины придти" (1Тим 2:4). И поэтому в своей земной жизни Он запретил апостолам "свести огонь с неба" на неуверовавших самарян, сказав ученикам: "не знаете, какого Вы духа — Сын человеческий пришел не губить, но спасать". Вообще убить врага гораздо легче, чем вспомнить, что у него тот же Небесный Отец, что и у тебя, в силу чего вы — братья. А уж зажить с бывшим врагом действительно по-братски — так вообще архитрудно.

И спасти души человеческие от главного зла — греха с помощью оружия невозможно. Поэтому не стал Христос въезжать в Иерусалим на белом коне, как подобало уважающему себя триумфатору-военачальнику. Не стал и возглавлять, в общем-то, справедливую по земным меркам, освободительную борьбу иудеев против римлян. Потому что от внешнего порабощения освободиться легче, чем от сонма страстей, в плену которых люди находятся в рабстве почище того, что может учинить самый жестокий властелин. И не стал Спаситель призывать "12 легионов ангелов", могущих в мгновение ока не то, что снять Его с креста, но просто не допустить ареста, заодно испепелив и римлян, и первосвященников, и коварных фарисеев вместе взятых.

Вопрос этот тяжелый , и каждый сам решает, что лучше. Известно, что многие праведники на войне молили Бога не допустить с их стороны убийства вольного или невольного. И это им удавалось.
Записан
Andjei
Мастер
******

Карма -65
Offline Offline

Сообщений: 1224


Просмотр профиля
« Ответ #3433 : 04 Ноябрь 2016, 14:01:29 »

И еще.

Православная Церковь относится к людям, которые воевали, по-разному, в зависимости от того, за кого, против кого и как они воевали. Экстремистов, развязывающих войну, военных преступников, предателей, садистов, мародеров, наемников, которым безразлично, за что идет война, – словом, всех тех, о ком народная пословица гласит: «кому война, а кому мать родна»,  – Церковь никогда не оправдывала.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #3434 : 04 Ноябрь 2016, 14:41:18 »

Меня оскорбляют люди, прикрывающиеся верой и несут всякую ахинею.
Мы сейчас начнем мериться, кто больше в бога верит?
Каким это образом я оскорбил верующих людей?

В Христа этот демон верит? Верит. Он сынок? Сынок. Вот и пошел этот сынок куда подальше.

Гоша перечитайте писание и увидите, в каком обличии придет дьявол.
Вы думаете, он не пришел? Кто вам сказал, что он еще не здесь?

Так вот уважаемый, если вы пишите об оскорблении, то вам ни кто не давал права говорить от имени всех верующих?

Если уж вы вышли на тропу толерантности, то следует писать следующим образом: мое понимание веры и мое отношение к вере оскорбляет ваше высказывание.
Далее обосновать каким образом.

Гоша, меня как верующего человека оскорбляет ваше невежество и глубочайшее незнание основ веры и истории религии.

Вы мне можете объяснить с точки зрения верующего человека ваш нательный крестик и икону в углу относительно вот этой заповеди?
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Вас Гоша не оскорбляет ваше чувство веры вот это выражение нашего искреннего друга: в отличие от сменяющихся патриархов, действительно любит всех.
Записан
Страниц: 1 ... 227 228 [229] 230 231 ... 331 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.131 секунд. Запросов: 20.