Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Май 2024, 23:23:31
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Подготовка юных футболистов
0 Пользователей и 20 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 183 184 [185] 186 187 ... 362 Печать
Автор Тема: Подготовка юных футболистов  (Прочитано 1587467 раз)
Егор
Международный мастер
*******

Карма 48
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #2760 : 26 Август 2014, 21:07:39 »

Гоша, что это Вы меня все передергиваете, редактируете, ну прямо  физически перешиваете! Смотрю на себя со стороны и все равно: я -  это я! Вот позанимаюсь лежа техникой (я описывал такие упражнения, и -  сойти с ума!- Вам лично показывал) и иду фейерить в играх на полях и площадках,  не ощущая почему-то уничтоженного физического потенциала, и с красотой комбинаций, и с простыми, единственно возможными обыгрышами, кажущимися со стороны трюками и с хитростями конечно, которые уж точно не ютубовские.... да и футбол все никак не возненавижу - не дождетесь! Чего и Вам желаю! Да поможет вам Бег!

« Последнее редактирование: 26 Август 2014, 21:13:44 от Егор » Записан
PapaСына
новичок


Карма 6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88



Просмотр профиля
« Ответ #2761 : 26 Август 2014, 21:44:02 »

на практике под лозунгом развития технического арсенала происходить уничтожение физического потенциала ребёнка.

Гоша, если не затруднит, поясните, что вы имеете ввиду?
Не могу понять как это можно увязать.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #2762 : 26 Август 2014, 23:25:23 »

На самом деле, представленный пример из Германии объясняется очень просто, мы в своем понимании подготовки футболиста очень сильно отстаем. Безусловно, мы и так это знали и понимали, но что самое обидное, вся их система основана на разработках наших ученых.
Я уже приводил пример подготовки одной из немецких команд, там я обращал внимание, что свои тренировки на сборах они строят из учета временных, энергетических и пространственных параметров. Это одно из основ целенаправленного построения тренировочной двигательной деятельности отмеченное еще Зациорским(1961) и Верхошанским(1966), но это больше для тех кто с этим сталкивался. Сейчас приведу пример из того же Верхошанского "Основы специальной силовой подготовки в спорте":
«Однако, по другим данным, сила приобретенная в течение 40 занятий, не снизилась до исходного уровня даже спустя год, и после прекращения тренировки (И. Г. Васильев, 1954; R. Me. Morris, Е. Elkins, 1954)»
Уточню, что речь шла о непрерывном цикле при работе над силовыми способностями  в режиме 2 раза в неделю.
Читаем дальше:
«Отмечено, что приобретенная сила дольше сохраняется в том случае, когда нарастание ее сопровождалось ростом мышечной массы (De Lorme а. о., 1950; В. А. Хволон, 1974).»
Теперь давайте вспомним, а когда у человека по естественным причинам происходит рост мышечной массы, в основном в период с 13 до 21 года. Другими словами, достаточно раз в год включить в тренировочный процесс  блок по силовой подготовке длительностью в 5 месяцев, это ударный цикл и проводить такую специализированную работу раз в 10-12 дней(по Силуянову), не чаще и не реже, для более эффективного поддержания силовых способностей.
Так же мы можем заметить, что работа у них идет блоками и не смешивается. А кто у нас пионер Блочной периодизации:
Иссурин, в начале 80-х занимался этой темой, а потом плюнул и уехал на запад. Это отмечал еще Бойко в 1987 году, говоря о дроблении тренировочного процесса и повышения качества тренировочного процесса как при физических, так и технико-тактически занятий.
Правильно было сказано, что физическим развитием необходимо заниматься всегда и регулярно, просто на каждом этапе ставятся свои задачи:
До пубертатного периода нет особого смысла заниматься специализированной физической подготовкой.
Дело в том, что особых мышц мы не накачаем и один ребенок сильнее другого не за счет того, что у него больше мышца, а за счет умения его прикладывать, благодаря физическим занятиям, поддерживающим мышечный тонус. Ребенок, не занимающийся своим телом теряет силу за счет их атрофирования (нет мышечной стимуляции), вот на таком контрасте и идет разница в силовых способностях, а дальше кто, кому бог изначально дал больше.
Так вот основная задача, это развитие по укреплению связочного аппарата(голеностопа, коленного сустава), развитие гибкости(99% футболистов страдают от проблем связанным с пахами) и гибкости позвоночного столба и тазобедренного сустава. У нас на выпуске 90% не могут развернуть тазобедреный сустав на 100 градусов не повернув за ним корпус, это сильно ухудшает технические способности(многие тренера игнорируют элементарные скручивания).
Быстрота развивается не за счет силы, а за счет частоты движений. Вот вам за чем нужна «лестница», можно одновременно работать над частотой движений их координации и ловкости, а заодно подбирать упражнения на развитие связок голеностопа и коленного сустава.
C другой стороны люди  тоже безусловно правы в том, что ребенок должен постоянно возится с мячом и подготовка футболиста немыслима без технического обучения. Но у нас дети не умеют учиться, правда большей части, потому что мы не умеем их учить.
Кто не устал, прочитайте небольшую статью, про проблему обучения(дал бы ссылку, но у меня ее нет, скачал из одного интервью).
Проблемы педагогики всех времен

По какой бы программе вы не работали, минимальный срок проявления эффекта работы по определенной программе  будет составлять пять лет, максимальный, от 5 до 20 лет. У нас же, результаты объявляются в тот же год, в крайнем случае на следующий. Из-за этого тренеру важно иметь выдержку и терпение. Ведь не получив быстрого эффекта у нас принято все рубить под корню. Начинаем метаться: то идея в том, что все решает техника, потом, все решает физика, потом мы видим проблемы в тактике и опять по кругу. Это не работа, а метание. Вы ни когда не выйдете из лабиринта, если будете метаться от одной стенки к другой, а если и выберетесь, то так и не поймете, как вы его прошли. Лучше плохой план, чем никакого, так и в обучении, выберете направление и следуйте только по одной стороне лабиринта(придерживайтесь единству требований), как бы привлекательно не казалась другое направление и рано или поздно, но обязательно выберетесь из него. Принцип приверженности к выбору направления.
Далее у нас следует вопрос педагогики всех времен: Чему и как учить? Наиглавнейшая проблема, которую приходится решать при обучении, это проблема учебной мотивации ученика.
У вас могут быть великолепные условия, вы можете работать по наикрутейшей программе, ребенок может обладать феноменальными данными, но все это не приведет к ожидаемому результату. Причина – отсутствие мотивации у ребенка.
Одна из проблем заключается в том, что его не вовремя начинают учить, отбивая интерес к учению.

«Ребенок в начальной подготовке, должен освоить игровую деятельность, он должен играть, и это ведущая деятельность для его развития.»

Немного раскрывая эту тему, я скажу, что проблема по большей части не в том, чему мы должны научить, а в тех методах, которыми мы пользуемся. Мы пытаемся натаскать, заставляем заучивать, но все это «репрессивные методы».
Ребенок сам по себе существо пытливое, с изначально заложенным интересом к обучению.
Очень часто, мы пытаемся свои мысли вложить в ребенка, не давая ему самому толком подумать.
Обучение может  быть эффективно, когда ребенку интересен сам процесс, когда мозг способен спокойно анализировать свои действия, а мысли свободны для импровизации.  
Наша задача направить его по нужному пути, который он должен выбрать сам, так он должен думать.
Еще один важный момент: наши дети имеют низкую самооценку, самую низкую среди всех развитых стран, а это одно из самых важных составляющих успеха. Это идет от нашего отношения к работе ребенка и постановки целей.
Из маленьких побед складывается большая, а мы не приучены замечать и обращать внимание на эти победы.
Эти маленькие победы могут иметь разные формы: правильно остановил мяч, выполнил прием, правильно попал по мячу, отнял, обыграл и т.д. Ребенок должен слышать: молодец, хорошо, отлично, великолепно, супер, красавец и т.п.
Мы обычно ни чего не говорим или говорим такие вещи, из-за которых ребенку не хочется ни каких побед.  
Надо признать, что существующая общественная обстановка крайне негативно влияет на мотивацию ребенка.
В результате такой обстановки, у ребенка складывается определенный стереотип мышления: заставляют - учу, не смотрят на меня - не делаю, это важно, а это, вроде, как и нет. И здесь важно объяснить ребенку, что в общеобразовательной школе ты имеешь возможность списать, подсмотреть, могут подсказать. В футболе, или ты умеешь или нет, поэтому надо выбирать: или ты хочешь и будешь стараться выполнять качественно упражнения. Если я тебя буду заставлять, то лучше иди во двор, на чердак или подвал.
Это может показаться слишком жестким и непедагогическим, но разводить лишние сопли тоже не следует, ребенок должен чувствовать, что свобода-свободой, но за ней железная рука(последовательные и четкие требования).
Задача футбольной школы? Воспитать футболиста. И тут мы начинаем неправильно думать. Первое и единственное, что приходит на ум, это футболист должен уметь играть. Мы готовим футболиста к игровой деятельности, а не к профессиональной футбольной деятельности, а это две большие разницы.
В первом случае, игрок готов тренироваться, играть. Игра, тренировка закончилась, футбольный процесс для игрока закончился. Во втором случае, весь процесс жизнедеятельности подчинен будущей профессиональной деятельности:
Игрок сам себе может и должен ставить цели, а главное он знает, какие средства ему помогут достичь этих целей.
Мы должны готовить не «болванчиков», а людей знающих и понимающих все процессы, которые с ними происходят и сами умеющие ими управлять. К выпуску игрок должен самостоятельно уметь составлять индивидуальный план подготовки и его выполнять. Тяжелее всего готовиться самостоятельно и если воспитанники решают эту задачу, то значит, мы смогли подготовить добротных профессиональных игроков.
Мы должны сформировать такие способности, за счет которых, он самостоятельно ориентировался в этом мире и самообучался. Из этого идет концепция: непрерывного образования.
Еще одна наша беда, это то, что наша школа лишена понимания основных возрастных задач развития. У нас школа, что для маленького, что для среднего, что для старшего, а ведь это разные возраста и школа должна обеспечить полноценность проживания на различных возрастных этапах.
« Последнее редактирование: 27 Август 2014, 08:04:00 от vinni » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2763 : 27 Август 2014, 00:45:33 »

vinni,от меня большой плюс,добавлю,что смысл заниматься силой есть всегда:до пубертата, на уровне внутри мышечной координации,а на этапе естественного падения уровня тестостерона,с помощью фармакологии.
Ну и остался сущий пустяк,дождаться от Вас понимания роли ССС в футболе.
« Последнее редактирование: 27 Август 2014, 17:18:28 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2764 : 27 Август 2014, 00:51:23 »

на практике под лозунгом развития технического арсенала происходить уничтожение физического потенциала ребёнка.

Гоша, если не затруднит, поясните, что вы имеете ввиду?
Не могу понять как это можно увязать.
Ну например,те же упражнения на координационной лесенке(или иные технические упражнения) могут выполняться в неестественном для ребёнка энергетическом режиме.
Контролируется всё просто,работа в анаэробном режиме(пульс выше 180 уд/мин) от 4% и выше это уже преждевременный износ организма.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2765 : 27 Август 2014, 00:56:58 »

Гоша, что это Вы меня все передергиваете, редактируете, ну прямо  физически перешиваете!
Враньё,выкидываю только излишнее словоблудие,да ещё призываю Вас обращаться исключительно к фактам,а не домыслам.
Смотрю на себя со стороны и все равно: я -  это я! Вот позанимаюсь лежа техникой (я описывал такие упражнения, и -  сойти с ума!- Вам лично показывал)
Всё что лёжа мне понравилось. Смеющийся

и иду фейерить в играх на полях и площадках,  не ощущая почему-то уничтоженного физического потенциала, и с красотой комбинаций, и с простыми, единственно возможными обыгрышами, кажущимися со стороны трюками и с хитростями конечно, которые уж точно не ютубовские.... да и футбол все никак не возненавижу - не дождетесь! Чего и Вам желаю! Да поможет вам Бег!
Мы уже который год ждём видео на практике и судя по всему так и не дождёмся,да и Мюнхаузен мне нравится больше. Смеющийся
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 48
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #2766 : 27 Август 2014, 02:38:20 »

Аа-а! Так Вы , любитель фактов, занимаетесь здесь монтажем чужих мнений? Поздравляю! Супер!  Смеющийся 

Уже сомневаюсь, слаломит Марадона, не позволяет столкнуть себя с ног, или только как у Вас - убегает?  А вдруг все окажется враньем,  излишним словоблудием и злонамеренными домыслами...
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2767 : 27 Август 2014, 08:14:10 »

Аа-а! Так Вы , любитель фактов, занимаетесь здесь монтажем чужих мнений? Поздравляю! Супер!  Смеющийся 

Уже сомневаюсь, слаломит Марадона, не позволяет столкнуть себя с ног, или только как у Вас - убегает?  А вдруг все окажется враньем,  излишним словоблудием и злонамеренными домыслами...
Вы ёщё как Макаревич открытое письмо напишите.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 48
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #2768 : 27 Август 2014, 10:02:35 »

Аа-а! Так Вы , любитель фактов, занимаетесь здесь монтажем чужих мнений? Поздравляю! Супер!  Смеющийся 

Уже сомневаюсь, слаломит Марадона, не позволяет столкнуть себя с ног, или только как у Вас - убегает?  А вдруг все окажется враньем,  излишним словоблудием и злонамеренными домыслами...
Вы ёщё как Макаревич открытое письмо напишите.

А зачем?  Вы все равно не начнете отличать футбольную технику от бронетехники!  Смеющийся
Записан
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #2769 : 27 Август 2014, 12:02:27 »

Vinni, я просто аплодирую стоя. Респект и уважуха как говорят молодые.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #2770 : 27 Август 2014, 18:06:26 »

Так вот основная задача, это развитие по укреплению связочного аппарата(голеностопа, коленного сустава), развитие гибкости(99% футболистов страдают от проблем связанным с пахами) и гибкости позвоночного столба и тазобедренного сустава. У нас на выпуске 90% не могут развернуть тазобедреный сустав на 100 градусов не повернув за ним корпус, это сильно ухудшает технические способности(многие тренера игнорируют элементарные скручивания).

  Пытаемся внедрить в систему подготовки юн.футболистов вышеуказанные моменты. Сложность в том,что все понимают,но вводить у себя не хотят в силу различных причин. Проще дело обстоит с командами не задействованными в Первенстве+работа с родителями. Для многих показатель тренировки-это упаханный в усмерть ребенок. Вот такие пироги.
Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #2771 : 30 Август 2014, 12:52:05 »

Вот пост, см. ниже

Пообщался с мальчишкой, играл несколько лет в топе, сейчас в Германии. а академии Хоккенхайма 16 лет.
Только с его слов:
1. Существенно больше работают над "физикой" без мяча. Челноки, короткие, средние, длинные. Аэробный бег.
2. Существенно больше тренажерного зала
3. Тренировки более длительные нередко по 2,5 часа, более интенсивные
4. Игры по сравнению с клубной лигой гораздо быстрее и интенсивный. Объем беговой работы не сравнимы.
5. Техническая подготовка у всех высокая, в среднем выше, чем у топа КЛ.
6. Много говорят - перед тренировкой обязательно объяснение упражнений, для чего и как правильно выполнять. После тренировки краткое подведение итогов. Много тактической работы и видео.
7. Тренировки существенно разнообразней и менее монотонны.
8. В целом все гораздо профессиональней...
Похоже. Gosha, в целом ой как прав...

И вот пост.

на практике под лозунгом развития технического арсенала происходить уничтожение физического потенциала ребёнка.

Гоша, если не затруднит, поясните, что вы имеете ввиду?
Не могу понять как это можно увязать.
Ну например,те же упражнения на координационной лесенке(или иные технические упражнения) могут выполняться в неестественном для ребёнка энергетическом режиме.
Контролируется всё просто,работа в анаэробном режиме(пульс выше 180 уд/мин) от 4% и выше это уже преждевременный износ организма.


Это взаимоисключения! Без скидок на возраст.

Первый вариант напоминает футбол. Правда с риском подпортить здоровье. Заодно могут конечность оторвать. А ближе к выпуску даже обе. Взбудораженной общественности объяснят, что эпизод был игровой, судья свистнул и даже желтую показал. Деньги на лечение родители, скорее всего, поищут сами.

Второй вариант утопический. Так даже в шахматы не играют. Ни здесь, ни там. Год назад Петрович популярно объяснил разницу между Клубной лигой и остальными – быстрота работы с мячом. Акселерация здесь далеко не на первом месте. Чтобы играть быстро, нужно как минимум пробовать так играть. А как максимум, делать это чаще. Про 4 % сильно конечно.  Стоит ли вообще связываться с футболом?

Координационной лесенки в несвойственном энергетическом режиме не бывает. Длина лесенки несколько метров, челнок по ней не бегают, так что выйти на несвойственные режимы, это как то… Смеющийся.... не у каждого получится!

Дождь за окном, скоро осень. А там в манеж надо будет перебираться! Улыбка
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2772 : 30 Август 2014, 20:41:22 »

Координационной лесенки в несвойственном энергетическом режиме не бывает. Длина лесенки несколько метров, челнок по ней не бегают, так что выйти на несвойственные режимы, это как то… Смеющийся.... не у каждого получится!
У Вас есть лесенка и пульсометр ?
Не хотите провести простенький эксперимент прежде чем тыкать в клаву ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Егор
Международный мастер
*******

Карма 48
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #2773 : 30 Август 2014, 21:14:59 »

А обросший мышцами атлет с помощью тренеров по физподготовке  ни в квадраты лесенки не попадет, никого не опередит мельканием ног, обвешанных балластом, и рухнет посередине? Смеющийся
« Последнее редактирование: 30 Август 2014, 22:23:55 от Егор » Записан
Наречие
Заслуженный мастер
*******

Карма 230
Offline Offline

Сообщений: 5319


Просмотр профиля
« Ответ #2774 : 30 Август 2014, 22:05:21 »

Координационной лесенки в несвойственном энергетическом режиме не бывает. Длина лесенки несколько метров, челнок по ней не бегают, так что выйти на несвойственные режимы, это как то… Смеющийся.... не у каждого получится!
У Вас есть лесенка и пульсометр ?
Не хотите провести простенький эксперимент прежде чем тыкать в клаву ?

Координационную лесенку прекрасно используют во всем мире, только Вы шекспировскую трагедию выдумываете!
Желаете перейти на футбол шагом?  Смеющийся
Записан

Кролик? Кролик? Приём...!
Страниц: 1 ... 183 184 [185] 186 187 ... 362 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 20.