Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Май 2024, 03:03:15
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 332834 раз)
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #510 : 01 Февраль 2015, 20:55:06 »

На счет количества ударов на тренировке. На каждом этапе идет своя степень нагрузки. Любой вид деятельности будет нести отпечаток, который будет влиять на структурное изменение человека, как внутреннее так и внешнее.
И с точки зрения нормы, это будет считаться вредным влиянием.
Теперь вопрос, сколько людей могут сказать, что у них норма? При этом я не оправдываю излишнюю нагрузку на организм. Давайте попробуем разобрать сколько, чего и зачем.
Начнем с небольшого обзора  советского  времени. В советское время учить ребенка бить сильной ногой не учили, и я придерживаюсь того же мнения.
Это связано с тем, что если ребенок не может перенести такое простое техническое действие, то учить его удару, это затягивать сам процесс обучения.
Уже чувствую, что многие начинают со мной не соглашаться, попрошу мою мысль проследить до конца.
Если у ребенка проблемы здесь, то эти же проблемы будут и с другими ТД.
Мы просто будем топтаться на месте. У ребенка должен быть хорошо развит понятный аппарат, в процессе обучения это называют "Переложение ".
«В любой команде, любого уровня(от КЛ до школьной команды), мы можем наблюдать следующий пример: Кто-то из детей уже выполняет «вертушки», бьет как из пушки, а другой и попадает через раз, и мяч отскакивает как от дерева. При этом пришли в одно время, тренируются у одного тренера и т.п. В чем проблема?

Представим себе, дети пришли на тренировку. Они еще не способны воспринимать слова тренера, не знают формулировок и т.п.  В первую очередь они ориентируются на то, что видят.
Поэтому упражнение должно строиться по простой схеме:
Тренер показывает как выполняется упражнение, при этом проговаривает свои действия, дети видят, что делает тренер(проговаривая, тренер ненавязчиво закрепляет ассоциацию своих слов с определенным действием), далее дети выполняют упражнение.
У детей 1-го класса, внимание рассчитано на 20-25 сек. Надо укладываться в эти сроки.
Длительность упражнения не более 2 мин. Надо понимать, что в это время, дети быстро устают и быстро восстанавливаются, поэтому упражнения, по длительности должны быть короткими, но их количество большим и разнообразным( и очень важно, чтобы все были в деле, иначе получим: один толкнул, другой ответил, третий заступился, четвертый засмотрелся и так далее).
Из этого делаем вывод, что на первый план выходит умение игрока переложить увиденное, на свои действия.»

Поэтому, на показ-рассказ и пробное выполнение, обычно отводилось 1-2
тренировки. Основная задача тренера, сводилась не к обучению и разучивание ТД, а его развития и совершенствование. Если брать удар, то основная задача, это научить игрока выполнять точный удар и для этого необходимо управлять своим ударом. Для того чтобы уметь управлять ударом, игрок должен понимать его структуру. Поэтому друзья и надо знать из чего он состоит, это для тех, кто спрашивал, зачем это надо.
Теперь на счет объема ударов. По Монакову, для перевода удара из стадии разучивания к навыку, игроку необходимо выполнить 300 ударов. Поясню, правильно выполненных. При этом рекомендуется для лучшего закрепления навыка выполнять разнообразные удары.
Процитирую: «Анализ исследований учебного процесса спортивных игр показал, что разнообразие видов сходных упражнений более эффективно, чем продолжительность одного и того же, и тренировочный эффект урока определяется количеством повторений, необходимых для перевода движений в разряд автоматизма. Обучение отдельным элементам техники, а так же отдельным связкам требует большого количества повторений при малой интенсивности выполняемой работы. Следовательно, на начальных стадиях обучения техническим приемам в футболе на первое место выдвигается количество повторений и их вариативность, что позволяет охватить все разнообразие двигательных действий. На заключительных же стадиях возрастает роль стабилизации в тренировочных игровых условиях.»  Г.В.Монаков «Подготовка футболистов» 2003г.
Вот видите, все прекрасно переноситься(если выполнять разнообразные удары сходные по структуре), в тоже время следует признать правоту утверждений, в том, что основное закрепление будет происходить только в игровых условиях, которые мы(тренера) на тренировке должны игроку обеспечить.
Теперь рассмотрим тренировку удара с точки зрения развития двигательных качеств.
Удар, сам по себе, это проявление быстроты, ловкости и приложение силы в едином моменте.
Значит и тренировать мы его должны как развитие скоростных(выход на удар) и скоростно-силовых качеств(сам удар).
То есть все упражнения от начала до самого удара должно длиться не более 8 секунд.
Обычно у нас тренируют удар, задают такие предварительные действия, что в конце игроку уже не до ворот, с мыслью, что все, отмучился, дай бог сам как-то, да заковыряется. 
В результате и над ударом толком не работаем и над тактикой не в полной мере. 
С 13-14 лет работать, лучше всего, серийно. Блок 10-12 ударов, пауза 5-6 минут, и так не более 4 серий.
Количество серий и ударов в блоке зависит от уровня концентрации игрока, физических способностей или задач решаемых при развитии физических качеств.
(на самом деле не все так просто, это очень и очень коротко)
В старших возрастах возрастает роль специализации, значит, разнообразие ударов и плотность над их отработкой, необходимо соотносить с  игровой позицией.

Теперь вы видите, как меняются задачи в процессе обучения.
Если в начале у нас большое количество ударов и их разнообразие, то в конце количество ударов зависит от развития тех двигательных качеств, которые нам надо развить, а разнообразие от игровой специализации.

В чем отличие наших дней. В том, что мы не развиваем удар у игрока, а сразу переходим к «основному закреплению».
Посмотрите на тренировки своих команд. У вас они могут быть с высокой плотностью, отличаться разнообразием и т.п. , но одно будет неизменным: все делают все. Только в двухсторонке они может и вспоминают кто из них кто. Вот и получаются у нас среднестатистические игроки, непонятно к чему применимые. Это как гайка, которая сюда не влезает, а здесь проскакивает, внимательней посмотришь, покрутишь, вроде гайка и не скажешь, что это не гайка.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #511 : 01 Февраль 2015, 22:09:05 »


«В любой команде, любого уровня(от КЛ до школьной команды), мы можем наблюдать следующий пример: Кто-то из детей уже выполняет «вертушки», бьет как из пушки, а другой и попадает через раз, и мяч отскакивает как от дерева. При этом пришли в одно время, тренируются у одного тренера и т.п. В чем проблема?

Я Вам могу назвать другую проблему. Когда мы пришли в Локомотив, у нас каждый игрок, будь то первый состав или второй бил очень прилично. А патаму чта тренировали. Ставили скамеечки, расчитывали силу отскока, разные углы. Забивались голы с середины поля и с хода и слета.
Потом.... прошло несколько лет и про удар на тренировках забыли напрочь. Одно катание. Как будто мяч необходимо закатить в ворота. На данный момент в команде бьют изредка два-три человека, даже в тех моментах, когда следовало бы ударить. И не потому что не могут, а потому что психологически уже не готовы это сделать.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #512 : 02 Февраль 2015, 10:43:39 »

Призываю всех последовать примеру позитивного обсуждения методик обучения удару vinni Лично я буду отвечать на его длинный пост частями, чтобы не получался "салат оливье" - кушать вкусно, а как самому сделать не понятно  Смеющийся
 
…На счет количества ударов на тренировке. На каждом этапе идет своя степень нагрузки.
…. У детей 1-го класса, внимание рассчитано на 20-25 сек. Надо укладываться в эти сроки. Длительность упражнения не более 2 мин….
… С 13-14 лет работать, лучше всего, серийно. Блок 10-12 ударов, пауза 5-6 минут, и так не более 4 серий.
…В старших возрастах возрастает роль специализации, значит, разнообразие ударов и плотность над их отработкой, необходимо соотносить с  игровой позицией. ….
Это бесспорно. На каждом этапе (возраста и уровня подготовки) содержание учебного процесса должно быть разным, но в рамках общих методических принципов.
Увы  Грустный Злой Грустный
Такая очевидная вещь, неочевидна многим. И поэтому мы видим на тренировках малышей упражнения из арсенала уже сформировавшихся футболистов.
А если в частностях.
Еще раз выскажу своё мнение, детей младше 8-10 лет ОБУЧАТЬ технике удара крайне не эффективно. Как правильно пишет vinni ребёнок не готов (..внимание рассчитано на 20-25 сек..).
А если говорить про отдельные этапы, то мне уже ясно, что надо делать методические рекомендации по каждому этапу подготовки отдельно. Уж вроде бы не так мало написано (Монография на 250 страниц), а поэтапная практическая реализация недотаточно форматирована. Ну, ничего. Вот сейчас с Тимофеем будем проходить обучение с начала, больше внимания уделю фиксации конкретных нагрузок, содержанию тренировок и так далее. Фундамент есть, осталось нарастить объём практических рекомендаций.

Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #513 : 02 Февраль 2015, 19:29:47 »

..«В любой команде, любого уровня (от КЛ до школьной команды), мы можем наблюдать следующий пример: Кто-то из детей уже выполняет «вертушки», бьет как из пушки, а другой и попадает через раз, и мяч отскакивает как от дерева. При этом пришли в одно время, тренируются у одного тренера и т.п. В чем проблема?....
Для организованного футбола проблем нет. Способные осваивают (сами) удар. Совсем «деревянные» отсеиваются.
Проблемы у «обычных» детей и их Родителей.  Грустный
"Обычные дети" это, в данном случае,  те юные футболисты, у которых нет ярко выраженной способности (врождённой) интуитивно осваивать технические приёмы. Вернее она у них есть, но в недостаточном количестве, чтобы без помощи тренера/родителей конкурировать с двигательно одарёнными ребятами. Вот для  таких-то детей (большинства, кстати говоря), тренеров и Родителей и написана Монография.
…Если брать удар, то основная задача, это научить игрока выполнять точный удар и для этого необходимо управлять своим ударом. Для того чтобы уметь управлять ударом, игрок должен понимать его структуру. Поэтому друзья и надо знать из чего он состоит, это для тех, кто спрашивал, зачем это надо….
Присоединяясь к словам vinni добавляю лишь схему структуры удара. Для наглядности.

« Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 19:38:52 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #514 : 03 Февраль 2015, 10:36:11 »

Раз в течении некоторого времени не поступило никаких комментариев, замечаний (в целом или в частностях) критериям оценки методик обучения техники, будем считать их принятыми (условно). Напоминаю, мы не оцениваем по шкале правильная/не правильная методика, а говорим об эффективности того или иного подхода к обучению.
В многочисленных постах появились вопросы и мнения по моей методике требующие ответа/уточнений/разъяснений. На все обязательно отвечу немного позднее.
….А кто определяет правильность - неправильность методики?...
Результат.
….И какой должен быть результат?....

....Результат это выполнение поставленных Целей и Задач.
...Были определены промежуточные цели и задачи в работе с подопечным при обучении технике удара подъёмом. И контроль выполнения их (целей и задач) является проверкой правильности/ошибочности выбранного пути.  
Учебная работа по «постановки» удара подъёмом   должна учитывать уже свою,  «региональную» цель - вывести технику удара на уровень серьёзного конкурентного преимущества при переходе от юношеского футбола во взрослый (профессиональный). Я определил выполнение каких промежуточных  целей и задач мы добиваемся применением методики в течении длительного времени.
Обозначу их (без строгого ранжирования):
1. Игрок должен в любой команде, за которую выступает быть исполнителем стандартных положений.
....
Продолжаем.
2. Игрок должен владеть (как минимум) 10-12 вариантами удара подъёмом.
Этот критерий так же легко определяем. И не только методом экспертных оценок. Видео записи игровых эпизодов дают чёткую картину того, какие виды (варианты) ударов имеются в арсенале молодого футболиста. Я уже не говорю про выполнение определённых тестовых упражнений (тему тестирования техники удара, подробно обсуждали).
       Правда, есть "специалисты" которые утверждают что игрок может применить в игре удары, которые у него не получаются (стабильно и качественно) в тренировках. Ну да, иногда в игре у отдельных игроков получаются "сумашедшие" удары. Вот только на поток поставить это сумашедствие никому не удавалось  Смеющийся.
          Теперь о количестве вариантов удара подъёмом, которым должен владеть (на мой взгляд) конкурентоспособный игрок. Цифра 10-12 вариантов удара которые игрок может применять в игре (удары в качестве которых игрок не сомневается сам) я немного принизил из чисто практических соображений (эти бы изучить). Кроме того, это связано с тем, что у меня просто  нехватает тренировочного времени.
Итак перечисляю (умение выполнить удар далеко и точно):
1. Для сильной ноги
   - внутренней частью подъёма (базовый, классический)
   - серединой подъёма
   - внешней частью подъёма (шведкой)
   - "горбушка" (по крутой траектории, голеностопом)
   - "стопором" (силовой вариант удара)
   - "втык" (плассированный, настильная траектория)
   - "удар голенью" (без разбега, удар за счёт быстрого распрямления голени)
   - "недошаг" (опорная нога далеко от мяча)
Некоторые удара я называю на своём сленге, но на видео канале я подробно показываю обчение таким ударам, так что сленг здесь только коротко   расшифровываю.
2. Для "слабой" ноги
   - внутренней частью подъёма (базовый, классический)
   - серединой подъёма
   - внешней частью подъёма (шведкой)
   - по крутой траектории, голеностопом ("горбушка")
Как видите, слабой ноге даны определённые послабления в требованиях к арсеналу  Улыбка
Надеюсь понятно, почему игрок должен владеть таким количеством вариантов удара. Для того, чтобы в игре, в конкретной ситуации применить наиболее эффективный удар, что называется "не задумываясь",  не теряя момент на подстраивание под тот, которым уверенно владеет.
И не надо ссылаться на гениев. Да, Месси или Робен используют в игре ограниченное количество ударов, но делают это так эффективно, что смешно ставить им в упрёк этот недостаток. А вот если "обычный" игрок имеет по сравнению со своим конкурентом более обширный арсенал техники, то это ещё один плюсик в борьбе за основной состав.
     Перевод полученного навыка в ударах в игру тема отдельного поста.  Но, несомненно, для того чтобы применять в игре свои навыки они должны БЫТЬ.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2015, 20:00:30 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #515 : 03 Февраль 2015, 12:09:57 »

Теперь на счет объема ударов. По Монакову, для перевода удара из стадии разучивания к навыку, игроку необходимо выполнить 300 ударов. Поясню, правильно выполненных.
По количеству ударов, я как практик, не согласен (их должно быть значительно больше). Тем более не определено в какое время подготовки и на каком количестве занятий, это количество надо достичь. Позволю себе длинную цитату из Монографии (короче, ну никак) Улыбка.
Наличие внешних стереотипов  для формирования правильного движения обязательно. Кроме того  необходимо следовать
                               Условиям выполнения движения (технического приёма):
1. Перед началом занятия/упражнения  проводится  словесное описание  общей структуры движения и ставится задача по фиксации    внимания на  одном – двух главных для данного упражнения/занятия элементах
Большое количество задач поставленных перед началом каждого упражнения, а тем более отсутствие таких задач (установка – «работаем над ударам по воротам» - достаточно типична) - часто встречающаяся ошибка. Это касается как упражнения по работе над «локальным» техническим приёмом, так и  комплексных упражнений, включающим в себя выполнение нескольких технических действий.
2. Перед началом выполнения группы упражнений:
- проводится разминка на основе подготовительных и развивающих   упражнений,  соответствующих обучаемому приёму
            Подготовка организма Игрока к освоению конкретного технического приёма- важное условие повышения эффективности упражнения/тренировки. Разогрев мышцы участвующие в движении, повысив их эластичность, подготовив суставы и сухожилия к работе, мы сможем с первых же движений выполнять технический приём правильно
-  проводятся подводящие и  имитационные упражнения, с акцентом на   правильное выполнение   элементов технического приема, обозначенных в плане тренировки.
Перед началом выполнения плана занятия по обучению удару   необходимо «освежить» в памяти Игрока уже изученные движения, настроить его на обучение путём повторения различных элементов технического приёма.
3. Количество повторений изучаемого технического приёма должно быть не менее  30 (сериями, например 3 х 10)
        Если игрок во время выполнения упражнений на технику удара нанёс менее 30 ударов (в сжатый временной отрезок), то это значительно снижает эффективность обучения данному техническому приёму. Конечно «за цифру» количества тренируемого удара за тренировку можно спорить. Я считаю, что для появления реального и качественного сдвига в формировании автоматизма при целенаправленном обучении Удару за тренировку надо нанести не менее 80-100 «правильных» ударов, только тогда можно считать тренировку полноценно «обучающей». Но цифру в 30 ударов можно признать необходимым минимумом. Все Удары, даже при различных упражнениях, должны быть максимально стандартизированы (говорим о начальной стадии обучения).
4. Пауза между совершением действия (выполнения технического приема) не должна превышать 15-20 секунд в серии. Между сериями пауза может быть длиннее.
         Наиважнейшее условие для эффективности обучения Удару - это минимизация паузы между ударами. Каждый последующий удар должен как можно быстрее «накладываться» на «свежие» следовые явления в коре головного мозга. Только так «правильная тропинка», по которой идут импульсы-команды от головы к исполнительным органам (мышцам и суставам) «протаптывается» надежно и эффективно.  Тренер должен очень тщательно продумывать организацию упражнения для того, чтобы два важных условия выполнениями технического приёма (количество ударов и время паузы между ними) являлись оптимальными.  Наиболее эффективно работать над Ударом серийно. То есть, надо выполнять серию ударов (от 6 до 10) с минимальной паузой, затем небольшой перерыв для объяснения  нового задания или уточнения делаемого упражнения, или для повторного объяснения какого-то элемента (и тому подобное) и новая серия.
5. Упражнение должно быть стандартным и в основных параметрах повторять  предыдущую тренировку.
            Стремление некоторых тренеров  «сделать тренировку интереснее» как в отдельном упражнении, так и в цикле занятий,  приводит к частой смене упражнений. Это серьёзное нарушение принципа формирования автоматизма движения, обязательное условие которого – стандартизация движения. Да, существует проблема «скучного» упражнения. Частое и длительное повторение технического приёма (а стандартизация движения – важное условие эффективного формирования автоматизма) ведёт к снижению концентрации внимания Игрока на отдельных элементах движения, падает интерес к упражнению и, как следствие, снижается продуктивность  занятий.  Решать эту проблему надо не частой сменой упражнений, а другими   педагогическими средствами и методами.
Во-первых, повышением эмоциональности упражнения, введением различных соревновательных мотивов. Так мы замаскируем  «монотонность» работы  эмоциями.
Во-вторых, «спрятав» основную часть упражнения в предварительных действиях и каких-то движениях после выполнения главного задания (которые можно менять без ущерба обучаемости). При этом, конечно, надо следить за тем, чтобы эти изменения в упражнении не влияли на выполнение главной задачи.
6. Должна соблюдаться общая структура движения
Сосредотачивая внимание Игрока на каких-либо отдельных элементах или деталях технического приёма, нельзя допускать, чтобы общая структура движения нарушалась. Весь технический приём должен выполняться гармонично, слаженно, даже при концентрации внимания Игрока на какой-то важной детали приёма.
7. При выполнении упражнения должны быть поставлены определённые задачи по достижению результата  движения (точность, дальность, ограниченное пространство,             быстрота и т. д.)
Перед началом выполнения упражнения надо всегда и обязательно определять его результативность, поставив достижимую цель. Глупо, при ударах по воротам, ставить задачу – попасть в них. Типа, попал в ворота – хорошо, и игрока можно похвалить, промахнулся плохо. Цель должна быть очень локальной, небольшой, трудной, но в принципе достижимой. Например, отмеченный разметкой 1 на 1 метр, правый верхний угол ворот, невысокая фишка, поставленная в левом нижнем углу ворот, которую надо сбить. И так далее.
Только тогда, когда движение при выполнении технического приёма и его результативность тесно связаны между собой, эффективно формируется (в том числе и на подсознательном уровне) динамический стереотип.
 Корректировка движения после каждого удара в зависимости от его результативности - обязательное условие формирования навыка. Надо обращать внимание на то, что несмотря на трудность решения поставленной  задачи,  она была реально достижимой.   Если Игрок имеет, например, рекорд удара на дальность 30 метров, а цель находится на расстоянии 35 метров, то желание ударить очень сильно (а иначе мяч не долетит до цели и игрок это понимает) неизбежно приведет к  игнорированию  поставленной тренером задачи - концентрировать внимание на отдельном, изучаемом элементе технического приёма. Точно так же плохо когда задача легкая в реализации. Рекорд 30 метров, цель на расстоянии 20 метров. Легкость её достижения приводит к небрежности в движении, расслабленности, потери концентрации внимания на элементах и деталях, ведь в при любом, даже не правильном движении цель будет  достигнута.  Подобная проблема практически всегда возникает при командном методе обучения, когда все игроки выполняют одно и то же упражнение.  В приведенном примере (при ударе на дальность) у группы игроков разный уровень технического оснащения и соответственно разные рекорды по удару на дальность. Таким образом, «общее» задание – ударить на расстояние 30 метров для двух групп игроков будет демотивационным (тем, кто может легко ударит дальше и для тех, у кого не хватает техники достичь поставленной цели) и только для отдельных игроков упражнение будет эффективным в этой части. Правильно варьируя поставленные на упражнение задачи и цели, мы повышаем отдачу от его выполнения.
8. Каждое движение (технический приём) должно быть оценено (тренером и самим игроком) с точки зрения правильности как общего движения, так и  выполнения выделенных элементов движения.
После каждого удара тренер должен оценить движение, похвалить Игрока за правильное выполнение задания, его результативность, отметить  верное выполнение какой-либо детали движения, сосредоточить внимание на изучаемом элементе, отметить (но уже для себя) ошибки, для дальнейшего анализа. Своевременная подсказка, корректировка выполнения движения, концентрация внимания Игрока на правильном выполнении какого-либо элемента или детали техники, что называется «по горячим» следам, значительно повышают эффективность обучения.
В то же время Игрока необходимо научить самостоятельно оценивать правильность выполнения как упражнения в целом, так и  отдельных частей и элементов технического приёма. Сознательное отношение к движению у Игрока, «проговаривание» задачи, само корректировка исполнения элементов и деталей технического приёма (при знании «эталонного» движения),  является важным потенциалом для повышения эффективности упражнения (к сожалению, часто не реализуемый).
9. Если ошибка регулярно повторяется, упражнение для данного игрока прекращается, и используются различные приемы устранения ошибки (главным образом путем  повторениями вычлененного ошибочного элемента и фиксации внимания игрока на правильном его исполнении)
Избежать «заучивания» ошибок важная задача,     стоящая перед тренером. Если не обращать внимание на ошибочное движение в стандартных ситуациях, то получится ситуация, когда ошибки тренируются наряду с правильными движениями. Но это происходит только в том случае, если ошибка повторяется регулярно. На череду отдельных и разных ошибок, можно (в данном упражнении) не обращать внимания. Это только отвлекает внимание от тех элементов, которые планово разучиваются.  Но в то же время, тренер должен обращать внимание даже на отдельные ошибки, чтобы анализировать причину их возникновения, иметь возможность отслеживать их повторяемость в других упражнениях/занятиях. Тому, как «лечить» ошибки, возникающие в ходе выполнения технического приёма, в Монографии посвящена отдельная глава.
10. В недельном тренировочном цикле на начальном этапе обучения конкретному техническому приёму должно быть запланировано решение задач по нему  не менее чем в трех тренировках
         «Наслаивание» тренировок с одинаковыми задачами в недельном тренировочном цикле диктуется тем обстоятельством, что в противном случае положительный эффект от обучения начинает (без «подтверждения») слабеть.  Можно провести с большой пользой тренировку по обучению технике удара, но если сделать большую паузу между занятиями, то эта польза просто улетучится.  Поэтому я советую проводить подряд 2-3 недельных цикла с постановкой одинаковых задач по обучению. Очень важно, чтобы тренировки/упражнения «наслаивались», до достижения  стабильного исполнения,  в общем.
Обучающее упражнение должно соответствовать этим принципам. Для контроля соответствия упражнения этим принципам введем понятие «коэффициент обучаемости», по которому можно определить соответствие  технического действия эффективному формированию динамического стереотипа. Все упражнения, не отвечающие хотя бы на 80% «Условиям выполнения упражнения» (то есть не выполняются три и более условия),   нельзя считать   обучающими (в смысле формирования устойчивого динамического стереотипа).                                                                                
  Работа детского тренера относится к творческой сфере деятельности. Но имея право на творчество, тренер не должен забывать, а тем более игнорировать, законы и закономерности процесса обучения.
Могут быть методические особенности учебного процесса,   вытекающие из личных  качеств тренера, основанные   на накопленных знаниях и практическом опыте, но всё это должно базироваться на педагогических законах. Которые и являются законами, потому что действуют независимо от мнения тренера о их полезности или необязательности.

 Основным критерием для определяния объёма изучаемого удара является результат обучения (что подкрепляется тестированием, анализом игровых эпизодов и так далее)
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2015, 20:02:00 от Конеджер » Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #516 : 05 Февраль 2015, 10:06:03 »

Раз в течении некоторого времени не поступило никаких комментариев, замечаний (в целом или в частностях) критериям оценки методик обучения техники, будем считать их принятыми (условно). Напоминаю, мы не оцениваем по шкале правильная/не правильная методика, а говорим об эффективности того или иного подхода к обучению.
В многочисленных постах появились вопросы и мнения по моей методике требующие ответа/уточнений/разъяснений. На все обязательно отвечу немного позднее.
….А кто определяет правильность - неправильность методики?...
Результат.
….И какой должен быть результат?....

....Результат это выполнение поставленных Целей и Задач.
...Были определены промежуточные цели и задачи в работе с подопечным при обучении технике удара подъёмом. И контроль выполнения их (целей и задач) является проверкой правильности/ошибочности выбранного пути.  
Учебная работа по «постановки» удара подъёмом   должна учитывать уже свою,  «региональную» цель - вывести технику удара на уровень серьёзного конкурентного преимущества при переходе от юношеского футбола во взрослый (профессиональный). Я определил выполнение каких промежуточных  целей и задач мы добиваемся применением методики в течении длительного времени.
Обозначу их (без строгого ранжирования):
1. Игрок должен в любой команде, за которую выступает быть исполнителем стандартных положений.
2. Игрок должен владеть (как минимум) 10-12 вариантами удара подъёмом.
..
3. Игрок должен применять все варианты удара в  игре, согласно требованиям игровой ситуации.
Конечно, это очевидная банальность  Смеющийся  И что об этом говорить.
И всё же некоторое уточнение из практической работы (на примере слабой ноги).
Вот работаем с Владом над ударом/передачей левой ногой. Вышли (как я считаю на приличный уровень автоматизма/навыка) на реализацию умения в игре. Получается неплохо (по видео анализу игровых ситуаций), задание на игру - обязательно сделать несколько действий левой - выполняет. Но стоило переключится на решение (в первую очередь) других технико-тактических задач как передача/удар левой сразу пропал из игровой практики. Вывод.
Только после достижения уверенного и постоянного применения изучаемого варианта удара в игре, можно снижать контроль (перестать ставить конкретные задачи на игру) над использованием его в игровых ситуациях.
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #517 : 06 Февраль 2015, 19:30:39 »

Я противник слепого переноса методов подготовки профессиональных футболистов в детско-юношеский футбол.
       Но и нельзя осуществлять стратегическое планирование и создавать методику обучения и развития юных футболистов без учета реалий взрослого (профессионального) футбола.
      Вот в этом видео ролике я говорю о  особенностях обучения удару. http://www.youtube.com/watch?v=QB_vqXBTHcs
Но кое-кому слов было мало. Пришлось сделать небольшой анализ игры сборных Бразилии и Германии на ЧМ 2014. В подтверждении слов. http://www.youtube.com/watch?v=oS3Cu6GApcc
Убедил?
Не уверен  Смеющийся  Смеющийся  Смеющийся
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #518 : 07 Февраль 2015, 10:31:35 »

Вот в этом видео ролике я говорю о  особенностях обучения удару. http://www.youtube.com/watch?v=QB_vqXBTHcs
Но кое-кому слов было мало. Пришлось сделать небольшой анализ игры сборных Бразилии и Германии на ЧМ 2014. В подтверждении слов.
Убедил?
Не уверен  Смеющийся  Смеющийся  Смеющийся
Небольшое уточнение. Посмотрите в видео ролике http://www.youtube.com/watch?v=oS3Cu6GApcc эпизоды 08 и 28
И в 08 и 28-м   №5 игрок сборной Германии, Хуммельс.
Второй эпизод позволяет выдвигать версию о том, почему в 08 игрок не делает, напрашивающуюся длинную передачу. В 28-м, была единственная попытка Хуммельса сделать длинную передачу и к тому же крайне неудачная.
Видимо игрок и сам понимает, что качества длинного паса у него крайне низкое и лучше "не рисковать".
Нет уверенности, нет передачи.
И в противовес ему Давид Луис (№4 Бразилия). Вот уж кто совершенно уверен в своей технике длинного паса. Даже левой делал передачу, когда того требовала игровая ситуация. 
     Повторяю, уверенность в своей технике "куётся" в детско-юношеском футболе.
Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #519 : 16 Февраль 2015, 10:04:04 »

Вопрос автору методики по существу.
В начале этого видео https://www.youtube.com/watch?v=NGkXmrpQFy8
приведены упражнения для правильного взаимодействия бедра и голени.  После того, как мы их поделали голень в ударе стала участвовать больше, но стало появляться какая-то скованность в движении бедра и уменьшилась проводка, отчего удар стал на порядок хуже- мяч просто не летит. Как я понял (если неправильно поправьте), цель этих упражнений в том, чтобы голень "выстрелила" в последний момент и ее усилие суммировалось с усилием движения бедра. В нашем случае это появляется само собой, только когда есть достаточное количество тренировочного времени (летом).
Делать эти упражнения или нет? Как устранить их влияние  на проводку? 
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #520 : 16 Февраль 2015, 14:38:50 »

Вопрос автору методики по существу.
В начале этого видео https://www.youtube.com/watch?v=NGkXmrpQFy8
приведены упражнения для правильного взаимодействия бедра и голени.  После того, как мы их поделали голень в ударе стала участвовать больше, но стало появляться какая-то скованность в движении бедра и уменьшилась проводка, отчего удар стал на порядок хуже- мяч просто не летит.
Причин может быть несколько (выбирай, анализируй):
- Тим ещё не созрел для  работы над отдельными элементами и деталями техники
- работа над звеном бедро-голень создало излишнее напряжение в отдельных, мышцах, что привело к их закрепощению.
- внимание ребёнка стало сосредоточено на изучаемом элементе и нарушились уже имеющиеся (но не стойкие) навыки
- оптимальная координация в движении бедро-голень будет после достаточно длительного времени работы и результат проявится когда сформируется автоматизм (голова перестанет даже на подсознательном уровне руководить когда "включать" и когда "выключать" какаую-либо мышцу. Пока нет автоматизма идёт, опять-таки закрепощение мышц. А это серьёзно влияет на качество удара
- мышцы задней поверхности бедра  плохо растянуты и мешают эффективной работе "бьющих" мышц
      Может ещё есть причины, надо внимательно смотреть и распрашивать ребёнка. Но факт, что это временные и/или устранимые проблемы, которые  рассосутся при последовательной, длительной и планомерной работе.
Главное не думать что одно-два (10-20) занятия сразу же принесут результат.
Как я понял (если неправильно поправьте), цель этих упражнений в том, чтобы голень "выстрелила" в последний момент и ее усилие суммировалось с усилием движения бедра. В нашем случае это появляется само собой, ....
Конечно, само собой может получится (что чаще всего и бывает у двигательно одарённых детей).
    Но мы же говорим об активном влиянии тренера на эффективность тренировочного процесса. А без целенаправленной работы над подвижностью суставов, эластичностью мышц (участвующих в движении) и так далее, у подавляющего числа детей ощутимого прогресса не будет.
.... только когда есть достаточное количество тренировочного времени (летом)...
На самом деле летом надо работать с уже подготовленным ОДА. Поэтому я и ратую за целенаправленную работу по развитию гибкости и подвижности в межсезонье. Когда можно заложить двигательный фундамент. А летом его только поддерживать (для чего достаточно хорошей нагрузки при разминке).
 А мы помним что, разминка должна соответствовать задачам основной части тренировки.
Поэтому мы с Владом выполняем (в ролике) уже хорошо освоенные движения и подготовленные переходим к работе над элементом бедро-голень.
...Делать эти упражнения или нет? Как устранить их влияние  на проводку? 
Конечно делать  Улыбка
Только вовремя и планомерно.
... Как устранить их влияние  на проводку?
Внести в тренировку специальные подготовительные упражнения. Например.
После того как ты почувствовал что уже получается правильное движение "сначало бедро" "потом голень" лапой можно обозначать дальнюю точку, куда должна следовать вся нога для качественной проводки (Тим как бы тянется к лапе). Но это когда уже закреплено "бедро-голень".

Записан

Виктор
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #521 : 16 Февраль 2015, 14:56:15 »

Вопрос автору методики по существу.
В начале этого видео https://www.youtube.com/watch?v=NGkXmrpQFy8
приведены упражнения для правильного взаимодействия бедра и голени.  После того, как мы их поделали голень в ударе стала участвовать больше, но стало появляться какая-то скованность в движении бедра и уменьшилась проводка, отчего удар стал на порядок хуже- мяч просто не летит.
Причин может быть несколько (выбирай, анализируй):
- Тим ещё не созрел для  работы над отдельными элементами и деталями техники
- работа над звеном бедро-голень создало излишнее напряжение в отдельных, мышцах, что привело к их закрепощению.
- внимание ребёнка стало сосредоточено на изучаемом элементе и нарушились уже имеющиеся (но не стойкие) навыки
- оптимальная координация в движении бедро-голень будет после достаточно длительного времени работы и результат проявится когда сформируется автоматизм (голова перестанет даже на подсознательном уровне руководить когда "включать" и когда "выключать" какаую-либо мышцу. Пока нет автоматизма идёт, опять-таки закрепощение мышц. А это серьёзно влияет на качество удара
- мышцы задней поверхности бедра  плохо растянуты и мешают эффективной работе "бьющих" мышц
      Может ещё есть причины, надо внимательно смотреть и распрашивать ребёнка. Но факт, что это временные и/или устранимые проблемы, которые  рассосутся при последовательной, длительной и планомерной работе.
Главное не думать что одно-два (10-20) занятия сразу же принесут результат.
Как я понял (если неправильно поправьте), цель этих упражнений в том, чтобы голень "выстрелила" в последний момент и ее усилие суммировалось с усилием движения бедра. В нашем случае это появляется само собой, ....
Конечно, само собой может получится (что чаще всего и бывает у двигательно одарённых детей).
    Но мы же говорим об активном влиянии тренера на эффективность тренировочного процесса. А без целенаправленной работы над подвижностью суставов, эластичностью мышц (участвующих в движении) и так далее, у подавляющего числа детей ощутимого прогресса не будет.
.... только когда есть достаточное количество тренировочного времени (летом)...
На самом деле летом надо работать с уже подготовленным ОДА. Поэтому я и ратую за целенаправленную работу по развитию гибкости и подвижности в межсезонье. Когда можно заложить двигательный фундамент. А летом его только поддерживать (для чего достаточно хорошей нагрузки при разминке).
 А мы помним что, разминка должна соответствовать задачам основной части тренировки.
Поэтому мы с Владом выполняем (в ролике) уже хорошо освоенные движения и подготовленные переходим к работе над элементом бедро-голень.
...Делать эти упражнения или нет? Как устранить их влияние  на проводку?  
Конечно делать  Улыбка
Только вовремя и планомерно.
... Как устранить их влияние  на проводку?
Внести в тренировку специальные подготовительные упражнения. Например.
После того как ты почувствовал что уже получается правильное движение "сначало бедро" "потом голень" лапой можно обозначать дальнюю точку, куда должна следовать вся нога для качественной проводки (Тим как бы тянется к лапе). Но это когда уже закреплено "бедро-голень".


Уважаемый совсем запутался Смеющийся Интересно сколько лет Вас еще будут слушать Непонимающий
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2015, 15:09:00 от Roma72 » Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #522 : 16 Февраль 2015, 19:50:20 »

Конеджер,когда я говорил Вам что возможно у Влада укорочена задняя поверхность,это не значит что её надо тянуть.Наоборот.Это означало что мышцы не работают на всю длину.Но там по моему еще куча проблем.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2015, 20:15:03 от Roma72 » Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #523 : 18 Февраль 2015, 22:02:01 »

 Roma72
Слушать будут всегда, т.к. все Виктор Алексеевич говорит он аргументирует в отличии от вас.

Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #524 : 18 Февраль 2015, 22:07:44 »

Спасибо за ответ.

Причин может быть несколько (выбирай, анализируй):
- работа над звеном бедро-голень создало излишнее напряжение в отдельных, мышцах, что привело к их закрепощению.

Да мне тоже кажется, что есть напрядение в мышцах бедра


    Но мы же говорим об активном влиянии тренера на эффективность тренировочного процесса. А без целенаправленной работы над подвижностью суставов, эластичностью мышц (участвующих в движении) и так далее, у подавляющего числа детей ощутимого прогресса не будет.
.... только когда есть достаточное количество тренировочного времени (летом)...
На самом деле летом надо работать с уже подготовленным ОДА. Поэтому я и ратую за целенаправленную работу по развитию гибкости и подвижности в межсезонье. Когда можно заложить двигательный фундамент. А летом его только поддерживать (для чего достаточно хорошей нагрузки при разминке).

Именно так и делаем. 4 раза в неделю растяжка не менее получаса
 

... Как устранить их влияние  на проводку?
Внести в тренировку специальные подготовительные упражнения. Например.
После того как ты почувствовал что уже получается правильное движение "сначало бедро" "потом голень" лапой можно обозначать дальнюю точку, куда должна следовать вся нога для качественной проводки (Тим как бы тянется к лапе). Но это когда уже закреплено "бедро-голень".

Спасибо попробуем.
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.104 секунд. Запросов: 22.