Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
02 Май 2024, 08:39:22
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Мнения, суждения, прогнозы
| | |-+  Сливка о футболе.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 19 Печать
Автор Тема: Сливка о футболе.  (Прочитано 106702 раз)
росич-99
Мастер
******

Карма 27
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1209


Любите Футбол в себе , а не себя в Футболе


Просмотр профиля Email
« Ответ #165 : 29 Октябрь 2012, 14:29:42 »

Я обобщил ситуацию , почему в Мытищах нет соответствующего уровня футбола .
Или я не понял вопрос.
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Сообщений: 4664


Просмотр профиля Email
« Ответ #166 : 29 Октябрь 2012, 14:31:41 »

Во дворе,на мой взгляд,вырастут не каждый 2ой выходящий поиграть,а только тот,кому дано,т.е в Мытищах-1,в Подольске -1,в Краснознаменске-2,потому,что они будут концентрироваться на футболе и мечтать попасть в команду,остальные будут играть просто так в удовольствие и не более, напрягаться не захотят..
Записан
росич-99
Мастер
******

Карма 27
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1209


Любите Футбол в себе , а не себя в Футболе


Просмотр профиля Email
« Ответ #167 : 29 Октябрь 2012, 14:42:34 »

Люблино - на всех площадках постоянно полно народу, играющего в футбол. Другое дело, что дети, занимающиеся в футбольных школах выделяются на фоне остальных. И как в плане навыков, так и в плане куража.

Отдавайте своего ребенка на футбол , не ленитесь съездить на просмотр , информацию с помощью интернета можно найти без проблем. И не обязательно в топовые команды. Наверняка у Вас рядом есть какая - нибудь команда. У нас в Росиче занятия БЕСПЛАТНЫЕ для всех возрастов . Приезжайте .
Записан
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #168 : 29 Октябрь 2012, 15:08:34 »

Наверное правильно сказать - истина где - то посередине.
Очень часто бывает так, ребенок действительно начинает хотеть заниматься футболом в 12 лет, только приходит в секцию и уже никому не нужен. Спрашиваю, а почему раньше то не ездил, ответ 1. Некому возить. 2. Не очень хотел. 3. Не знал где секция. 4. не думал, что можно и т.д.
То как было раньше скорее всего не будет никогда....
Кто сейчас свеого ребенка отпустит гулять одного???
Я тоже помню как мне было лет 8, выхожу во двор там куча народу.... такое футбольное рубилово.....
Весь состав Спартака, Динамо (Киев), сборной СССР играл, а после ЧМ появлялись легионеры из Аргентины, Бразилии, ФРГ, Англии ))))) Было действительно здорово..... У каждого был свой любимый кумир, у некоторых одинаковый, поэтому зачастую в команде было 3 Федора Черенкова...весело )))))
Сейчас я не представляю, что должно случиться, чтобы мой 7 летний сын один пошел играть в футбол во двор. Время не то!!!!!
Согласен, что тренировки в спортшколе вряд ли дадут то же, что можно получить в двором футболе. Пройти например всю команду от ворот до ворот и забить гол ))) Наверное, самое правильное определение - это дворовый футбол раскрепощает и позволяет тебе выйти за рамки. Рапсределение по командам не тренером, а самими игроками, по силе. Тут нет дисциплины. Никто не будет кричать выбей от ворот, сыграй проще и т.д. Потому что здесь этого не надо )))
Тренировки же оттачивают твое умение, учат играть в команде, стремление добиться победы, выполнить установку тренера и т.д.
Дворовый футбол не корректно сравнивать с обучением в спортшколе, его можно рассматривать как необходимое звено в становлении футболиста.
Уххх что - то много понаписал ))))) Вспомнил  зарубы в американку..... Аж дух захватывает )))))
Записан
росич-99
Мастер
******

Карма 27
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1209


Любите Футбол в себе , а не себя в Футболе


Просмотр профиля Email
« Ответ #169 : 29 Октябрь 2012, 15:21:30 »

Наверное правильно сказать - истина где - то посередине.
Очень часто бывает так, ребенок действительно начинает хотеть заниматься футболом в 12 лет, только приходит в секцию и уже никому не нужен. Спрашиваю, а почему раньше то не ездил, ответ 1. Некому возить. 2. Не очень хотел. 3. Не знал где секция. 4. не думал, что можно и т.д.
То как было раньше скорее всего не будет никогда....
Кто сейчас свеого ребенка отпустит гулять одного???
Я тоже помню как мне было лет 8, выхожу во двор там куча народу.... такое футбольное рубилово.....
Весь состав Спартака, Динамо (Киев), сборной СССР играл, а после ЧМ появлялись легионеры из Аргентины, Бразилии, ФРГ, Англии ))))) Было действительно здорово..... У каждого был свой любимый кумир, у некоторых одинаковый, поэтому зачастую в команде было 3 Федора Черенкова...весело )))))
Сейчас я не представляю, что должно случиться, чтобы мой 7 летний сын один пошел играть в футбол во двор. Время не то!!!!!
Согласен, что тренировки в спортшколе вряд ли дадут то же, что можно получить в двором футболе. Пройти например всю команду от ворот до ворот и забить гол ))) Наверное, самое правильное определение - это дворовый футбол раскрепощает и позволяет тебе выйти за рамки. Рапсределение по командам не тренером, а самими игроками, по силе. Тут нет дисциплины. Никто не будет кричать выбей от ворот, сыграй проще и т.д. Потому что здесь этого не надо )))
Тренировки же оттачивают твое умение, учат играть в команде, стремление добиться победы, выполнить установку тренера и т.д.
Дворовый футбол не корректно сравнивать с обучением в спортшколе, его можно рассматривать как необходимое звено в становлении футболиста.
Уххх что - то много понаписал ))))) Вспомнил  зарубы в американку..... Аж дух захватывает )))))

Спасибо за понимание.
Полностью поддерживаю Ваше мнение.
Вы знаете , мы тренируемся в Лужниках и когда приходит ФЕДОР ЧЕРЕНКОВ и дети никак не реагируют - ВООБЩЕ , я уж не говорю о других .
Потеряна связь ! И боюсь ее не наладить.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #170 : 29 Октябрь 2012, 17:29:28 »

А откуда дети могут знать Федора Черенкова? Его часто показывают по телевизору? Дома на стене висит его фото? Я в детстве болел за Спартак, есть карточки сборной СССР, где его фото молодого, в лицо очень хорошо того его знал. Недавно наткнулся на современную его фотку. Встретил бы где, легко мог и не узнать. Совсем другой человек, чем из памяти моего детства.
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #171 : 29 Октябрь 2012, 21:42:15 »

gosha
Ничего не понял 
Я привёл пример чистейшего дворового футбола за который так радует Сливка.
При чём здесь раз-два-три....?

Напомню:
Сайт, раздел "Дворовый футбол и хоккей"

Настоящий дворовый футбол.
Случайно  попал на этот форум и мне показалось, что эти откровенные и глубоко прочувствованные слова, сказанные настоящими дворовыми игроками, гораздо важнее и весомее для жизненного удовлетворения, чем завоеванные титулы, медали и призы. Называю их «настоящими дворовыми игроками» потому, что они получают самое главное, что может дать футбол – удовольствие от процесса игры.


Расплодившиеся многочисленные турниры «по дворовому футболу» на самом деле к настоящему дворовому футболу никакого отношения не имеют. Дворовый футбол – это нерегламентированный, ни по расписанию, ни по продолжительности игры, ни по возрасту, ни по количеству игроков, ни по размерам площадки и ворот, и, даже, ни по правилам, футбольный процесс идущий в «моем дворе», под «моими окнами», с моими друзьями, соседями, знакомыми и приятелями. И основная цель этого процесса – получение удовольствия от этой великой игры. А победа – это приложение, добавка к удовольствию, потому, что в дворовом футболе проигравших не бывает – удовольствие получают все. А для будущих «футбольных звезд» получение удовольствия от процесса игры, культивируемое в дворовом футболе – самый главный компонент их футбольного мастерства- без него «звездой» стать невозможно.           

 И.Сливка.

 
 
 
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #172 : 29 Октябрь 2012, 21:50:44 »

То есть не регламентированность по расписанию и продолжительности кардинально влияют на отсутствие футболистов из дворового футбола в Мытищах?

Всё остальное совпадает с Вашим тезисом.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #173 : 29 Октябрь 2012, 22:13:42 »

ВЫ МЕНЯ ПОХОЖЕ НЕ СЛЫШИТЕ.
Я сделал несколько уточнений по Вашей работе, я не говорю, что мое мнение правильное, и как Вы видите я со многими пунктами согласен, но....
Вы говорите, что дворовый футбол лучше, чем преподавание тренеров и пытаетесь обосновать.

...чем преподавание российских тренеров...

Разумеется есть много очень разумных доводов. И действительно, видя некоторые приемы мальчишка захочет овладеть ими, но....для того чтобы их правильно сделать, их сначала нужно показать, объяснить что именно нужно сделать и для чего они нужны, я не уверен, что он этому может научиться во дворе, хотя возможно один-два раза за тысячу дворовых игр, что-то похожее у него и получится. Это во-первых.

А я уверен, как уверены в этом Пайчадзе, Яшин и др.

 Во-вторых, действительно во дворе при разных возрастах есть подражание и т.п., но кто сказал, что это панацея. Он может применять эти приемы с теми кто слабее, но выйдя на большое поле ему допустим просто не хватит как просто скорости, так и скорости принятия решения просто потому, что уровень другой.

Так нужно поднять этот уровень.

В-третьих, все это Вы сравниваете, с тренерами. И говорите, что дворовый футбол лучше, но в наших условиях из дворов, ну вряд ли кто пробьется в большой спорт - это реалии сегодняшнего времени, поэтому вопрос не в том, что надо возвращаться к старому, а что делать тренерам (третий раз задаю этот вопрос), чтобы те лучшие качества дворового футбола применять у себя на практике.
Надеюсь Вы, наконец, ответите.
То что Вы написали общие слова, это не катит. Это все равно, что "при коммунизме будет всем хорошо" Смеющийся

Что делать?
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ФУТБОЛИСТА

В целом формирование личности футболиста, мне кажется, должно идти в такой последовательности:

1. Этап проявления наследственных качеств и потенциальных возможностей, заложенных природой.

возраст: до 12-13 лет

2. Этап осторожного "подталкивания".

возраст: 13-15 лет

3. Этап целенаправленной тренировки.

возраст: 15-18 лет

Задача первого этапа заключается в определении футбольной и человеческой генной основы , заложенной в мальчике. На этом этапе необходимо дать мальчишкам возможность в свободной от опеки детской игре в футбол проявить, опробовать и развить свои внутренние , заложенные предыдущими поколениями способности так, чтобы они были определяемы со стороны. Тренировочные занятия - 1 раз в неделю, игровые. Задача тренера - наблюдать и всячески содействовать самостоятельному познанию мальчишками футбольной игры, для чего обязательным является участие в них более опытных и умелых игроков различного возраста, особенно ветеранов. Очень важна организация самостоятельных дворовых игр.

Задачей второго этапа должно быть ненавязчивое подталкивание к освоению основных футбольных приемов и законов. Тренировочные занятия игрового плана - 2-3 раза в неделю, включая двустороннюю игру, но игры должны быть только товарищескими. Очень важно всячески поощрять и пропагандировать самостоятельные занятия, приучая к мысли, что именно эти занятия и являются главными ( а не тренировки под руководством тренера).

Задача третьего этапа - спортивное совершенствование . Занятия 3-4 раза в неделю, включая игру. Участие в соревнованиях - краткосрочные турниры. Для отдельных игроков - игры в составе взрослых команд в регулярных соревнованиях. И обязательные самостоятельные занятия дома. С 16-ти лет - участие в регулярных юношеских соревнованиях, но с приоритетом для лучших игроков в выступлении за взрослые команды.

На протяжении всех этапов должны соблюдаться основные принципы :

1. Разновозрастность групп и команд ( для развития самообучаемости, умения анализировать и брать интересующее у более опытных и умелых игроков).

2. Отсутствие влияния (давления) со стороны взрослых на личность игрока, особенно в детском и раннем юношеском возрасте ( для создания условий способствующих наиболее полному самовыражению и развитию природных качеств личности).

3. Безоговорочный приоритет самостоятельного познания, изучения и развития своего личного понимания футбола каждого юного футболиста. Самообучаемость и самостоятельное познание футбола в детском и юношеском возрасте.

4. Удовольствие от игры в мяч - неукоснительный принцип любых занятий футболом с детьми.

5. Естественность среды обитания ребенка. Футбол не должен нарушать естественные для жизни условия - дом, школа, двор, друзья - это естественная среда обитания маленького человека и его нельзя отрывать от нее искусственно, вносить в жизнь ребенка трудности не диктуемые обьективной необходимостью, а продиктованные желанием и удобствами взрослых. Ребенок от этого теряет гораздо больше, чем приобретает.

С чего начать?

С возрождения дворового футбола. Всевозрастного самодеятельного неорганизованного дворового футбола, единственной целью которого должно быть получение удовольствия от игры - это та питательная среда в которой начинается процесс "закваски" футбольной личности.

Для этого необходимо:

1) Изменить систему соревнований - регулярно соревноваться должны только взрослые команды и команды старших юношей;

2) Свести до минимума руководящее участие тренеров, родителей и, вообще, взрослых в детском футболе.

3) Пересмотреть коренным образом направленность работы футбольных школ, изменить подход к процессу обучения : вместо попыток "научить" чему-то, определенному нами заранее, необходимо "оказывать помощь" мальчишке в его попытках научиться выбранному лично им, без постороннего вмешательства.

4) Сблизить игроков всех уровней (от команд мастеров до любительских) с дворовым футболом, с целью передачи опыта и одновременного повышения спортивного мастерства в самостоятельных занятиях.

5) Пересмотреть методику учебно-тренировочной работы на этапах спортивного совершенствования с акцентом на формирование навыка на ЦЕЛОСТНОE действие.

И.Сливка,

тренер ФК "Победа" С-Петербург. 10.01.2003 г.

Надеюсь, Вы понимаете, что в условиях существования нынешней "системы подготовки резервов" ни один тренер не может это осуществить (за исключением п.5). Если Вы спросите, что сделал я - отвечу: я закрыл в 2005 г. детско-юношеский коллектив в своем клубе и оставил только взрослые команды, чтобы не заниматься вредительством.
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Сообщений: 4664


Просмотр профиля Email
« Ответ #174 : 29 Октябрь 2012, 22:25:28 »

А дети -тов округе в футбол играют? или больше в компьютерный?
Записан
keo
Международный мастер
*******

Карма 175
Offline Offline

Сообщений: 1903


Просмотр профиля
« Ответ #175 : 29 Октябрь 2012, 23:07:12 »

Долго молчал, но тут не могу сдержаться.
Так для начала...
Процесс накопления знаний и его передача из поколения в поколение -ВАЖНЕЙШЕЕ эволюционное преимущество человека разумного над всеми видами. Именно это умение в конце концов и предопределило господство человека.
В данном конкретном случае предлагается (пусть в весьма ограниченной области - обучение футболиста) практически полностью отказаться от целенаправленного процесса обучения, предполагая, что среда сама сформирует. "Что жизнь сама рассудит".
Представьте себе, что родившийся гений, полностью оторван от процесса обучения, ему не передаются накопленные знания предыдущих поколений. Наверное он совершит прорыв - изобретет колесо, или может быть к концу жизни, полной глубоких раздумий придумает систему счета. Но обладая знаниями предыдущих поколений и системой обучения гений за тот же период может решить гораздо более сложные задачи...
   Хуже Отказа от целенаправленной системы обучения в принципе может быть только целенапрвленное изучение "ереси", т.есть если намеренно формировать неправильное представление об окружающем мире.
Таким образом с Вашей точки зрения процесс обучения в ДЮФ есть "ересь", и лучшее благо практически полностью его отменить( по крайней мере лет до 13). С этой точкой зрения невозможно согласиться, система ДЮФ в разных странах (в том числе и с ранней специализацией) позволяет выращивать как крепких середняков, так и звезд... А проблемы, присущие нашему ДЮФу решаются другими методами- наличием современных методик, правильной системой соревнований, обучением тренерского состава и пр. и пр. Мир не стоит на месте - нельзя двигаться вперед, постоянно оглядываясь назад.
Да, кстати, на одного самобытного композитора найдется 10 не менее великих, получивших классической образование.
Записан
Al
1 разряд
****

Карма 43
Offline Offline

Сообщений: 472


Мяч получишь, когда двойки исправишь!


Просмотр профиля
« Ответ #176 : 29 Октябрь 2012, 23:58:26 »

А я по другому понял. Речь идёт не об отказе от целенаправленного обучения, а об привнесении в этот процесс обучения аспектов дворового футбола, а именно - самоопределение личности. И здесь очень трудно возражать. Можно только спорить о том, до какого возраста стоит ждать этого самого "самоопределения". И не стоит ли тренеру, как педагогу, помочь раскрыться отдельным игрокам.
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #177 : 30 Октябрь 2012, 00:01:08 »

То есть не регламентированность по расписанию и продолжительности кардинально влияют на отсутствие футболистов из дворового футбола в Мытищах?

Всё остальное совпадает с Вашим тезисом.

"Расплодившиеся многочисленные турниры «по дворовому футболу» на самом деле к настоящему дворовому футболу никакого отношения не имеют...
...И основная цель этого процесса – получение удовольствия от этой великой игры. А победа – это приложение, добавка к удовольствию, потому, что в дворовом футболе проигравших не бывает – удовольствие получают все."

Надеюсь, понятно о чем речь? Дворовые турниры-не дворовый футбол, а продолжение все того же "соревновательного" направления нашего футбола.  Здесь невозможно участие малышей со старшими (Е. И. Елисеев, ЗМС,Заслуженный тренер СССР ( о работе детских футбольных школ): "Да! Господин "Очко" встал на пути к более раннему совершенству молодых талантов"), а значит не будет работать самообучаемость,

Сайт, раздел "Аналитика"
"Бутафория вместо удовольствия"
( еженедельник "Футбол" №№ 16,17,18 Москва, 04.2000г.)


4. Разновозрастность и непостоянство состава команд в дворовом футболе.

Еще одной важной особенностью дворового футбола была "разновозрастность" дворовых команд. Игра в такой команде, где собирались игроки разного возраста и различного уровня исполнительского мастерства, давала возможность непосредственно в игре учиться у более старших и более умелых и, в то же время, пробовать свои приемы на младших и более слабых игроках. Кроме того, эмоциональная окраска игры с участием игроков разного возраста стимулировала младших, стремившихся показать себя перед старшими, а старшим давала возможность в борьбе с более слабым противником достичь состояния "куража", исполнить, не боясь ошибиться, самые рискованные приемы, да еще с особым блеском, получая при этом не только удовольствие, но и результат. (" Кураж "- это настолько значимое для проявления запредельных возможностей игрока состояние, что возможность его испытать трудно переоценить. Умение вводить себя в состояние " куража" дано не каждому и, по-видимому, прямо зависит от настоящего игроцкого таланта и мастерства.). В такой обстановке легко появлялись новые приемы работы с мячом, порождаемые "выкрутасами" и фантазией более сильных игроков, а стремление младших к подражанию и копированию давало возможность им тут же пробовать и " примерять" на себя технически и координационно сложные приемы.

В организованном детско-юношеском футболе разновозрастных команд нет. Кроме организационных удобств никаких плюсов от этого мы не приобрели. Зато потери очевидны. Помимо вышеназванных мы теперь получили проблему "липачей" по возрасту, в которой даже подделка свидетельств о рождении стала обычным делом. Естественно, что это ухудшает и без того сложную моральную обстановку в нашем детском футболе, т.к. все эти "околофутбольные дела", лишний раз показывают мальчишкам, что мастерство - не главное в нашем футболе.

В командах, где собраны мальчишки одного возраста, по-существу, учиться не у кого, единственным человеком, у которого можно чему-либо научиться, является тренер, но и он не всегда способен и может участвовать в играх, где только и можно увидеть полноценное исполнение приема.

В дворовом футболе не было постоянных команд. Были "команды - однодневки" (а, бывало, составы менялись по нескольку раз в день), игра в которых не ложилась тяжким бременем ответственности за результат на хрупкие плечи ребенка, хотя и не была абсолютно безразличной. Количество игроков в командах также не было постоянным: от 2-х до 11-ти, в зависимости от числа имеющихся на данный момент игроков и размеров площадки. Это приучало мальчишек к игре с партнерами, обладающими совершенно разными характерами и уровнем мастерства, заставляло их оценивать возможности того или иного партнера и, соответственно, выбирать способы взаимодействия с ним, заставляло приспосабливаться к игровой обстановке, т.е. развивало его воображение, прогнозирование, расширяло его игровой кругозор, требовало вариативности поступков и игровых приемов. И, в то же время, прививало такие качества, как готовность играть в любой команде, с любыми партнерами и играть всерьез, не тушуясь и не боясь результата, а выкладываясь до конца. Различное количество игроков в командах тоже ставило различные требования перед мальчишками. Способы взаимодействия в 2-х, 3-х, 4-х и т.д. отличаются друг от друга и требуют существенного напряжения интеллектуальных, физических и технических возможностей.

Вывод: мы организовали (вернее, заорганизовали) свой футбол таким образом, что лишили мальчишек возможности наблюдать и общаться, непосредственно в игре, с более опытными игроками, перенимая у них интересные приемы игры, и, в то же время, отняли у них возможность пробовать и шлифовать свои приемы, используя младших, как спарринг - партнеров. Кроме того, имеющееся сегодня, искусственное разделение футбола "по возрастам" и скороспелое создание команд (по-существу, с первых же шагов ребенка в футболе), исказило саму суть процесса познания игры. Ведь, для начала, ребенку необходимо познакомиться с игрой, примерить ее на себя, найти в ней свой интерес и только с этим интересом, получая удовольствие от "игры в мяч ногами", двигаться дальше в своем личном и глубоко индивидуальном направлении получения этого удовольствия. Наши действия лишают его этой возможности. Мы и здесь торопимся, превращая детскую игру в подобие профессионального взрослого футбола. Дошли уже до детского профессионализма ! Мы хотим, чтобы цыплята не проходили стадию высиживания яйца, а выпрыгивали прямо из курицы. Конечно же, курица своими куриными мозгами не смогла додуматься до этого, то ли дело мы... Беда только в том, что то, что выпрыгивает прямо из курицы совершенно непохоже на ожидаемое нами, но мы с упорством, продолжаем верить, что следующий миллион цыплят будет таким, как мы задумали. Хотя "цыплята" становятся все хуже и хуже."

и еще...
Звезды российского футбола. Эдуард Стрельцов.
«Русский футбол Эдуарда Стрельцова»   Александр Нилин Известный спортивный обозреватель, писатель.

"За одно лето сорок девятого года он вырос сразу на тринадцать сантиметров, и  совсем мальчишкой(13 лет) стал выступать за мужскую команду завода. Когда после игры взрослые футболисты собирались в кафе, Эдика кормили, совали в кулак три рубля на мороженое – и поскорее отсылали: «Иди, гуляй, нечего тебе взрослые разговоры слушать». И он уходил от них безо всяких обид и сожаления – вне футбольного поля у него ничего с ними общего не было.

Он ехал из Перово, где жил с матерью, в Москву – на стадион «Динамо», часа по четыре отстаивал за билетом – школьным, самым дешевым.
Быстрее, чем возможно вообразить, он – ему едва минуло шестнадцать – оказался среди тех мастеров футбола, на которых еще вчера смотрел с трибун. В команде мастеров «Торпедо» большинство игроков были старше Эдика Стрельцова годами едва ли не настолько же, насколько мужики завода «Фрезер», с которыми играл он мальчишкой."
 
Записан
slivka
3 разряд
**

Карма 7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Просмотр профиля Email
« Ответ #178 : 30 Октябрь 2012, 00:11:12 »

А вот это есть в вашем "дворовом футболе в Мытищах?":
Сайт, раздел "Аналитика"

"Бутафория вместо удовольствия"

"8. Игра - благо или беда?
Игра - единственное, по - существу, что использовал дворовый футбол для подготовки игрока (эпизоды когда мальчик бил по воротам, учился водить мяч, жонглировал и т.д. были, но в 90% объема это была просто игра в двое ворот). Но это была особая игра. В ней удивительным образом сочетались элементы соревнования и тренировки, создавая особую среду, в которой у каждого игрока была возможность выбора комфортных условий участия в игре. Аморфность этой среды, необязательность участия в игре на каких - то жестких условиях, давала возможность не выкладываться и не очень жестко соблюдать игровую дисциплину. Но, одновременно, согласие принять участие в игре, накладывало негласные обязательства на игрока, даже если он не был настроен серьезно. Поэтому участие в игре, мотивом которого было желание получить удовольствие, всегда сопровождалось комфортной, или близкой к комфортной, психологической обстановкой, что чрезвычайно важно, как для укрепления желания дальнейшего участия в играх, так и создания хороших условий для формирования новых и закрепления старых игровых навыков. Игрок выбирал себе, в зависимости от настроения, самочувствия, амбиций и т.п. , линию поведения на эту игру и чувствовал себя комфортно, ибо уровень его игрового психологического напряжения соответствовал уровню его притязаний. Конечно, не всегда его отношение к игре устраивало партнеров, но совместная небольшая корректировка почти всегда приводила к приемлемому результату и не ломала главного - возможности получать удовольствие от игры. В дворовом футболе потребность победить очень редко превышала внутреннюю потребность в победе конкретных игроков команды, другими словами, она была адекватна их уровню притязаний на победу. Это не создавало запредельных психологических воздействий на неокрепшую личность мальчишки и давало возможность в игровых условиях осваивать и закреплять футбольные навыки. Игра в дворовом футболе выполняла двойную функцию - она была одновременно и игрой, и тренировкой, тренировкой, максимально приближенной к игровой обстановке. Это то, к чему мы так стремимся в нашем организованном футболе, стремимся - но достичь не можем.

Если в дворовом футболе игра, по-существу, была единственной формой, в которой происходило формирование личности будущего футболиста, то в организованном футболе она приобрела, скорее, статус "исключения" из множества учебно-тренировочных занятий, причем, по своему содержанию, у нее появились четко выраженные признаки соревнования - очень высокая, не зависящая от игроков, степень психологической нагрузки, связанная с высокой ценой ошибки; повышенная потребность в победе и многократно возросшая значимость игры, как теста или контрольной работы на приобретенные в учебно-тренировочных занятиях навыки. Давайте посмотрим, в каких играх участвуют мальчишки сегодня. В 10-11 лет они уже участвуют в официальных соревнованиях, а до этого, начиная с 8-9 лет, наигрывают множество товарищеских игр и принимают участие в различных турнирах, иногда даже за границей. И во всех этих играх потребность в победе, т.е. психологическая нагрузка, уже не определяются самими игроками. Эту потребность существенно усиливают престиж клуба, в футболке которого они играют, присутствие тренера, для которого результат игры чаще всего - оценка его работы и вопрос престижа, болельщики-родители, которым поскорее хочется убедиться в талантливости своих детей. Сегодня ни о каком психологическом комфорте для ребенка в его "игре в футбол" и разговора быть не может. Это уже не его игра - ею руководят и в ней все определяют взрослые, а взрослым побыстрее хочется всех убедить, что они лучше других разбираются в футболе и именно их дети, их команда, лучше других. Сегодня детский футбол в нашей стране является площадкой для самоутверждения и компенсации неудовлетворенного самолюбия взрослых людей - тренеров, футбольных специалистов, как мы себя называем, и родителей, которые не смогли сами, но требуют неосуществленного от своих детей. О самих детях мы давно забыли. Нужно признаться себе, что детский футбол - это игра для взрослых и куклами в этой игре являются наши дети, которыми мы управляем, дергая за ниточки.

Что же мы сделали с простой и очень увлекательной детской игрой в футбол?

В организованных нами детских играх, превращенных в подобие взрослых игр профессионалов (с таблицами результатов в газетах, судьями в форме "Адидас", бутсами за 100 долларов, призами, ажиотажем тренеров и болельщиков и т.п.) ничего от сути детской игры не осталось. Огромный пресс психологической нагрузки взваленный нами на плечи ребенка вызывает у него, чаще всего запредельное торможение или ненормальную суетливость, скованность или несобранность в игре. В такие моменты ребенок идет по пути упрощения игры. Те, кто мог бы проявить творчество, а оно всегда сопряжено с риском ошибиться, - отказываются от него, игра приобретает рациональный характер, где содержание уже не важно - главное результат. И, если во взрослом футболе результат более или менее отражает уровень игровых умений футболистов, что и является целью взрослой игры - подвести итоги многолетней работы сложившихся игроков, то подведение таких итогов в детском возрасте выглядит не просто неуместным и преждевременным, а я бы сказал, неумным и чрезвычайно вредным для психики детей.

Детская игра в футбол - должна быть средством для развития игрового футбольного воображения, являющегося фундаментом для формирования индивидуального мастерства будущего взрослого игрока. Мы же пытаемся, подменив на скорую руку настоящее, фундаментальное мастерство, бутафорским натаскиванием на исполнение " футбольных приемов" и поверхностным знакомством с законами игры, уже в детском возрасте подводить итоги. И мы их действительно, по-существу, подводим, лишая наших мальчишек возможности развить свое футбольное воображение и, тем самым, заложить перспективную основу своего мастерства. На этом этапе мы, фактически , ставим крест на их индивидуальности и самобытности. Дальше они будут развиваться только физически и функционально. Все остальное, чисто футбольное, то что называется оригинальным мастерством, им, по-существу, заказано, ибо футбольное воображение, лежащее в основании этого мастерства - это та станция которую мы все вместе проезжаем мимо.

Вывод: игра во дворе и игра в нынешнем виде в детском футболе - две совершенно разные вещи. В дворовом футболе - это детская игра, в которой без надрыва и постороннего ажиотажа происходило формирование, развитие и самосовершенствование личности. В современном детском футболе игра - это насилие над несложившейся личностью, требование играть в условиях, неадекватных ее внутренним установкам и потребностям. Запредельная психологическая нагрузка, связанная с потребностью в победе, отсутствие условий для проявления инициативы и творчества, являющихся неотъемлемой частью любой детской игры, `ведет к постепенному угасанию интереса к футболу и даже страху перед игрой, т.к. получать удовольствие от игры с таким психологическим потенциалом под силу только сложившимся личностям, с определенным, довольно высоким уровнем мастерства. Подмена несерьезной детской игры, серьезными соревнованиями существенно ограничила возможности мальчишек развивать свое детское футбольное воображение. Тем самым значительно сократились потенциальные возможности проявления и развития индивидуальных способностей будущих футболистов. И здесь, мы, неосторожно поторопившись, вместо положительного эффекта получили отрицательный."

Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #179 : 30 Октябрь 2012, 07:43:23 »



Что делать?
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ФУТБОЛИСТА.....






Ну вот, по крайней мере, позиция ясна. Но....
Кто будет заниматься этим дворовым футболом, кто будет выискивать эти таланты из разновозрастных игроков, кто их будет вести, кто согласится отдавать все силы, чтобы потом пришел дядя из Топа и сказал - Знаете, а я пожалуй у Вас заберу, этого парнишку? Что Вы скажете в ответ? Не к Вам так к родителям мальчонки, да и еще с контрактом.
Кстати, в рассуждениях Кео тоже есть очень много здравого смысла.
А если Вы ратуете за то, что до 12-13 лет вообще не должно быть никакого вмешательства со стороны взрослых, то объясните для чего тогда нужны спортшколы?
Ну скажем возьмем к примеру шахматы. Вы думаете Каспаров, Карпов, были самоучками, или все-таки занимались с юного возраста. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F1%EF%E0%F0%EE%E2,_%C3%E0%F0%F0%E8_%CA%E8%EC%EE%E2%E8%F7#.D0.94.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F0%EF%EE%E2,_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%E8%E9_%C5%E2%E3%E5%ED%FC%E5%E2%E8%F7#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F).
Так, что и родители и спортивная школа явились залогом будущих побед. Другое дело, что шахматная школа в СССР, считалась одной из лучших в мире.
Да и кстати, понятно, что выдающаяся личность (по-вашему дворовая личность, так сказать алмаз неграненный) может добиться успеха в спорте, но он так и останется алмазом, но для чего тогда нужен тренер? По-моему, чтобы сделать из алмаза брильянт. А для этого нужна кропотливая и длительная работа как одного так и другого.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2012, 08:02:23 от pashtet » Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 19 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.065 секунд. Запросов: 19.