Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Май 2024, 12:23:30
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 8
1  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет? : 17 Март 2013, 23:42:50
Хоть и не меня спрашивают, но приведу свою шкалу качественного тренера:
 
- не кричит, спокойно обсуждает ошибки, объясняет почему так, а не этак надо было сыграть, хвалит за удачные действия
- пытается узнать что-то новое, дает упражнения на развитие индивидуальной техники и игрового мышления
- в играх прививает детям стиль умного комбинационного футбола, даже если у них это не особо получается сейчас и они проигрывают из-за этого, никаких выносов абы куда, никаких бей вперед на Васю  Смеющийся, никаких ударов лишь бы откуда

Есть еще много мелочей, но это уже детали, которыми иногда можно и пренебречь. Основное я перечислил.

Белорусс, под Ваше определение подходят и многие тренера дворовых команд и тренера ТОПов. Если их поменять местами - тоже самое не будет (иногда пробовали). Вы говорите про человеческие качества, а вопрос как я понимаю - про деловые.

Кстати "бей вперед на Васю" тоже иногда надо крикнуть-ничего зазорного в этом нет, зависит от ситуации.

А кто такие тренеры дворовых команд? У нас таких команд нет  Шокирован У нас есть еще какое-то подобие Кожаного мяча, где играют типа любители, ну так и тренеры там обычно какие физруки из школы. Да и УТП у них нет, собрались раз в год, сыграли и разбежались. Так что я не очень понял ваше сравнение. Плюс под мое определение попадает очень мало тренеров, во всяком случае в Минске.

Зачем кричать бей вперед на Васю? Чтобы он гол забил и команда U-7, 8, 9 победила? Чтобы в следующей игре ребенок сам уже это повторил, а потом еще и еще? Когда малым родители и многие тренеры кричат бей с центра поля, а потом ребенок так и шмаляет год из года абы откуда. А что потом делать по юношам-взрослым в играх с сильными командами когда все свои Васи прикрыты соперником и некому шмальнуть вперед?
Белорус, хочу вас поддержать. Картина нарисованная Вами по "Кожаному мячу" и у нас в Питере такая-же, одно название, причем - разовое.
2  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет? : 06 Март 2013, 22:12:04
Al  а мне кажется, что наоборот нужно УТП разделять... Все сделано для того, чтобы подготовку более индивидуализировать.

В таком контексте разделять УТП - это замечательно. Давать отдельным игрокам то, что им нужно в данный момент времени, - это здорово. Но у нас же не так? У нас разделение на сильных и не сильных. А то, что среди сильных кому-то нужно давать упражнения на технику, а кому-то на скоростную выносливость, так это вы днём с огнём не сыщите в ДЮФ.

В нашей "системе ДЮСШ" индивидуализировать тренировку невозможно-это еще одно ее отличие от дворового футбола, в котором каждый игрок занимался своим индивидуальным развитием сам. Чувствуете разницу в подходах? В дворовом футболе неученый мальчишка, глядя на более старших и более умелых, очень медленно, с большими ошибками, но продвигался в направлении своего индивидуального футбольного развития, беря из футбола то, что ему (индивидуально) было под силу и по нраву.Он не ждал, когда ему индивидуально тренер уделит внимание и "будет его развивать". Он делал это сам, прислушиваясь к своим чувствам, желаниям и возможностям. И постепенно (каждый в меру своего таланта), он достигал определенного уровня в познании самого себя, своих возможностей и в умении самосовершенствования.
Вы обсуждаете совершенно другое направление- вы хотите, чтобы тренер индивидуально подходил к развитию ребенка, а тот "брал" бы  у "умелого и знающего" специалиста готовые рецепты своего индивидуального развития. Это невозможно по двум причинам. Первая - "система ДЮСШ" настроена на оценку тренерской работы по результату выступления в соревнованиях и тренер готовит команду, а не игроков. Второе-тренер не может определить в каком направлении будет развиваться футбольная индивидуальность того или иного игрока. Слишком многие факторы влияют на этот процесс. За этим процессом можно только наблюдать и подхватывать стремление игрока двигаться в том или ином направлении. Но лучше самого игрока, и раньше него, никто этого не почувствует. Поэтому в ведущих западных школах занимаются не столько обучением, сколько созданием условий для самообучения и помощью в развитии того, что игрок нашел в себе сам.
Поэтому решение вопроса сохранения принципа дворового футбола -  индивидуализации подготовки - в нашей "системе ДЮСШ" невозможно - необходимо менять системный подход к работе с детьми.
3  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Профессионализм в футболе. : 06 Март 2013, 21:12:43
В принципе, многие (53%) понимают, что игра на результат приносит больше вреда, чем пользы, но этого недостаточно - все решают люди, сидящие в руководстве футболом, а им удобна эта накатанная, затратная и очень наглядная система оценки работы ДЮСШ, тренеров и игроков. Это типичный бюрократический результат: система выработала для себя удобную форму работы и "отдыхает", делая вид, что она делает дело.  Теперь у нее одна забота, доказывать, что это не система виновата, а стрелочники-тренеры, игроки, судьи, непруха, обстоятельства и т.д. И это только в России можно дурачить народ такими разговорами на протяжении 40 лет, в других странах это продолжается не больше 10-15.
4  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 01 Март 2013, 02:44:22
Учитывая очевидную слабость этого аспекта нашего футбола, выражающуюся в многочисленном десанте тренеров - легионеров, призванных спасать наш футбол,  предлагаю попробовать противопоставить то, что на сегодня есть у нас, российских тренеров в этом разделе футбольной игры. Не важно, ваша методика или понравившаяся Вам, но обязательно рассийская или стран СНГ, которую, на Ваш взгляд, можно занести в актив нашей футбольной методической мысли.
Для начала обсуждения рискну вынести на  обсуждение футбольных специалистов (и теоретиков и практиков) свою методическую разработку  "Методика постановки игры в рамках "тактики быстрых взаимодействий" в футболе."
Учитывая объем материала, не позволяющий ее размещения здесь на форуме, предлагаю воспользоваться ссылкой:

http://www.slivka.spb.ru/page11_1_69.html

Надеюсь, что нам всем хотя бы есть, что сказать, даже если мы не можем этого сделать.
   
Вы зачеи залезли в этот раздел форума, Вам не хватает "методичских рекомендаций'?
Непонимающий
5  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет? : 01 Март 2013, 02:39:03
"Уверен в том, что Вы со мной согласитесь: готовить должны тренеры нового типа. Другими словами, нужно вначале создавать новую школу тренеров, и только потом заниматься ребятами. Другого пути нет! "

Думаю, проблема гораздо глубже.
Тренеры, какими бы умными они не были, быстро превратятся в подобных нам в существующей "системе подготовки резервов". У  нас с советских времен задано неверное организационное направление в процессе создания условий для формирования личности профессионального футболиста. Это привело к тупику в развитии методики, падению привлекательности футбольной игры в массовке и критическому дефициту ярких игроков.

Не верю http://3-liga.ru/forum/index.php?topic=3152.0
Прочитал. Очень понравиось. Спасибо. Но не понял-чему не верите? Этому?
Цитата из прочитанного:"Нельзя верить существующей системе. Нужно думать. Но, чтобы думать, нужны мозги. Для веры мозги не обязательны.
Тренер должен быть хитрее начальника

Засели накрепко в верхах

Спортивные дельцы.

И превращают все то в прах,

Что дали нам отцы.

Не ставят Родину ни в грош,

Врут гражданам своим,

Для них лишь тот теперь хорош,

Кто льстиво служит им.

Тренеру, поставившему себе цель подготовить выдающегося спортсмена, обязательно нужно знать, кто и как будет ему более всего вредить. Тогда он, скрывая свои намерения, имеет шансы обойти помехи. Наибольшую опасность для него представляют, как я уже сказал, руководящие спортом бывшие знаменитости и их тренеры. Они и их предшественники уже забаррикадировались от появления новых соперников по исторической славе законами, инструкциями и “общепринятым мнением”. Я назову основные из этих уловок.

1. Тренеров не учат, как делать олимпийских чемпионов ни в спортивных учебных заведениях, ни потом на курсах усовершенствования. Вместо этого убеждают, что тренеру достаточно своего высокого спортивного мастерства и особого чутья, что и повторяют журналисты.

2. Тренеров направляют только на поиски талантов с особыми психофизическими качествами, а не на работу с подходящими по внешним параметрам здоровыми учениками.

3. Тренеров уводят от творчества, принуждая их работать с громадной массой детей, в которой гибнут из-за недостатка внимания будущие чемпионы.

4. Специально путают олимпийский спорт с оздоровительным, из-за чего на начальной стадии подрезают крылья всем потенциальным великим чемпионам, так как ими закладываются неправильные, неисправимые основные базовые движения.

5. Передают учеников другим тренерам, у которых иные понятия о технике движения, совершенно несовместимые с понятиями прежних тренеров, что губительно для спортсмена, так как переучить навык невозможно, а разрушить — легко. А ограбленные тренеры перестают трудиться.

6. Обязывают выступать на соревнованиях неподготовленных учеников, из-за чего у тех быстро закрепляются неправильные навыки или приобретается боязнь соревнований.

7. Учеников, дошедших до сборной, уничтожают продолжительными, тупыми сборами и частыми соревнованиями, восхваляя, разлагая и травмируя.

8. Тренеров унижают, оскорбляют, отстраняют от учеников, срезают зарплату, выпроваживают за границу, обязывают готовить команду ДЮСШ в ущерб олимпийцу.

9. Выпускают на соревнования лишь тех спортсменов, которые не могут превзойти былые мировые достижения существующих спортруководителей.

10. Тренеров не берут на ответственные соревнования, так как знают, что только со своим тренером ученик может показать наивысший результат, без него спортсмен — сирота…

…Перечисленные подлости преподносятся как благотворные для спорта, несомненные истины, которые равнодушно или пугливо замалчиваются понимающими тренерами. Если тренер не будет знать об этих подножках и ловушках, которые подготовили ему его высокие “руководители”, или пропустит хотя бы одну из них, то никакие знания и усилия не позволят ему поднять никакого, даже сверхталантливого ученика на предельные высоты спорта…"
6  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 15 Февраль 2013, 23:25:59
Иньеста убрал, защитник попал в противоход, все равно,что на .опу сел, на доли сек выбыл из игры, с потерей ориентации да еще на Иньесту смотрел,я так вижу

Интересно, у кого-нибудь есть другое мнение?
7  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 14 Февраль 2013, 01:10:58
Иньеста повел своего центрее назад,защитник побежал в зону где был Иньеста,не с целью создать числ....,а в освободившуюся зону, и кстати никто не стал сохранять и использовать,Иньеста заслал в разрез одного против четверых
Именно использовали: создание численного преимущества, за счет подключения в левую зону защитника, заставило опекуна Иньесты отпустить его, страхуясь на передачу подключившегося. За счет этой свободы Иньеста и решил эпизод с передачей Алексису.

Да ладно,Иньеста его просто убрал,защ там мяу сказать не мог,не то что кого-то видеть из глубины

Ну, в этом нетрудно разобраться-посмотрите несколько раз  повнимательнее и Вы убедитесь, что защитник "отпустил" Иньесту, готовясь перекрыть пас подключавшемуся.
8  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 14 Февраль 2013, 00:57:50
Иньеста повел своего центрее назад,защитник побежал в зону где был Иньеста,не с целью создать числ....,а в освободившуюся зону, и кстати никто не стал сохранять и использовать,Иньеста заслал в разрез одного против четверых
Именно использовали: создание численного преимущества, за счет подключения в левую зону защитника, заставило опекуна Иньесты отпустить его, страхуясь на передачу подключившегося. За счет этой свободы Иньеста и решил эпизод с передачей Алексису.
9  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 14 Февраль 2013, 00:51:44
посмотрел,не удержался,первый гол  в ворота ХЕТАФЕ,2 В 2 ,третий никак не поучаствовал,его Иньеста даже не видел,он там как джон неуловимый
Посмотрите внимательнее-он поучаствовал и еще как!
10  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 13 Февраль 2013, 23:59:38
slivka,смотрю детские БАРСА -ЧЕРТАНОВО,с точки зрения .....численного преимущества..., после 2 тайма я, а Вы может быть с начала, посмотрите игру РЕАЛА и поймете,что Чувашские товарищи неординарные идеият- ни РАЗУ на каком-то пятаке в атаке у атакующих не будет численного преимущества. Остается ДОНГАКС,который говорит,что покажет,но у нео пока не успевают...,мяч уходит в зону,где преимущества нет
Видимо, мы по-разному понимаем то, что видим. Давайте вместе разберем голы в игре Барселоны и Хетафе
 http://www.ua-football.com/Зарубежные/Испания/51177c8b.html

Первый гол: Иньеста получает мяч на левом фланге и к нему "зачем-то" летит партнер, создавая в этой зоне численное преимущество 3х1. Закрывать эту брешь вынуждены идти 4 защитника, оставляя за спинами Алексиса 1х1. Рывок Алексиса создает еще одну скрытую и очень краткосрочную ситуацию 2 (Алексис и Иньеста) х1.Иньеста из двух вариантов численного преимущества выбирает более острый, скрытый и рискованный, и выигрывает.
Второй гол: Посмотрите финальную позицию-2х1.Численное преимущество в центре штрафной создано буквально на доли секунды и взаимодействие доведенное до совершенства дает возможность его реализовать в кратчайшее время.
Третий гол: Перепас в центральной зоне на короткое время освобождает на левом фланге игрока, который вдвоем, вместе с Вильей, оказывается в численном большинстве против опекающего Вилью защитника. Синхронные действия этой пары делают третий гол.
Четвертый гол: Месси, двигаясь по центру, в соотношении 3х3, уводит двух защитников влево, резко меняет направление атаки, создавая еще более комфортные условия 3х1, отдает направо и Тельо реализует численное преимущество.
Пятый гол: На левом фланге и в левой части штрафной Барселона создала и тотальное (5х4) и ситуативное (3х2) численное преимущество, и хоть Месси должен был раньше отдавать мяч Иньесте влево, а полез в обводву вправо, все равно мяч попал к Иньесте.
Шестой гол: Здесь численное  преимущество и на правом фланге, откуда идет передача в центр, и в центре очевидно.
Вы скажете, что соперник был деморализован? А я скажу, что это мастерство создания численного преимущества, которое дано не всем, а  в "Барселоне" доведено до высокого уровня.
11  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Поговорим о методике? : 12 Февраль 2013, 00:46:22
slivka,сближение 2 игроков никак не является целью создания численного перевеса,это обычная игра любой команды.Я вчера посмотрел 2 игры с точки зрения искуственного создания численного перевеса в зоне мяча, это Барса-Хетафе 6-1 и МЮ-Эвертон 2-0/посмотрите запись этих игр/ и ни разу не увидел там ......
...Атакующая игровая ситуация представляет собой сложившееся в конкретный момент игрового времени расположение игрока, владеющего мячом, его партнеров и соперников, перемещающихся в определенном направлении и определенной скоростью и перемещающих мяч с целью создания, сохранения и реализации численного преимущества в той зоне, где находится мяч....
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Согласен,может я что-то недопонимаю, но если Вы покажете мне эпизод,где это в действии, а это должно быть сплошь и рядом,если только это не Чувашское ноу-хау,о котором футбольный мир еще не догадывается,что скорей всего, да если Вы еще покажете гол,забитый в результате создания численного преимущества....может и я пойму

Чтобы понять друг друга, давайте идти поэтапно. Согласны?
Ответтьте, пожалуйста, а зачем сближаются два игрока?
12  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Сливка о футболе. : 12 Февраль 2013, 00:38:26

Уважаемый товарищ Сливка, даже если предположить, что то, о чем Вы пишите имеет место быть у нас в обучении, и кое-какие мысли действительно правильные, а что дальше???
Вот все говорят у нас кризис и что? Каждый делает то, что и раньше. Правительство, депутаты, народ. Ничего не меняется.
Вы допустим указали причину - а где следствие. Кто виноват - все знают, а что делать-то?
Или как всегда русский бунт - бесмысленный и беспощадный. Запретить тренировать? Смеющийся

На Ваш вопрос "что делать?" ответ есть. Вопрос в другом - "кто это будет делать?". Кто будет заниматься этой грязной и безденежной работой?
Возможно, размещенные здесь статьи с моего сайта - моя и Виталия Лебедева -покажутся Вам неубедительным ответом на Ваш вопрос.Но даже если это так, то, все равно, чтобы начать искать выход, необходимо понять, какова настоящая причина катастрофы. И именно поиск истинной причины вызывает спор на этом форуме. На мой взгяд- причина гораздо глубже, чем "низкая квалификация тренерского корпуса", причина "системная", а не человеческая.

Что делать?
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ФУТБОЛИСТА

В целом формирование личности футболиста, мне кажется, должно идти в такой последовательности:

1. Этап проявления наследственных качеств и потенциальных возможностей, заложенных природой.

возраст: до 12-13 лет

2. Этап осторожного "подталкивания".

возраст: 13-15 лет

3. Этап целенаправленной тренировки.

возраст: 15-18 лет

Задача первого этапа заключается в определении футбольной и человеческой генной основы , заложенной в мальчике. На этом этапе необходимо дать мальчишкам возможность в свободной от опеки детской игре в футбол проявить, опробовать и развить свои внутренние , заложенные предыдущими поколениями способности так, чтобы они были определяемы со стороны. Тренировочные занятия - 1 раз в неделю, игровые. Задача тренера - наблюдать и всячески содействовать самостоятельному познанию мальчишками футбольной игры, для чего обязательным является участие в них более опытных и умелых игроков различного возраста, особенно ветеранов. Очень важна организация самостоятельных дворовых игр.

Задачей второго этапа должно быть ненавязчивое подталкивание к освоению основных футбольных приемов и законов. Тренировочные занятия игрового плана - 2-3 раза в неделю, включая двустороннюю игру, но игры должны быть только товарищескими. Очень важно всячески поощрять и пропагандировать самостоятельные занятия, приучая к мысли, что именно эти занятия и являются главными ( а не тренировки под руководством тренера).

Задача третьего этапа - спортивное совершенствование . Занятия 3-4 раза в неделю, включая игру. Участие в соревнованиях - краткосрочные турниры. Для отдельных игроков - игры в составе взрослых команд в регулярных соревнованиях. И обязательные самостоятельные занятия дома. С 16-ти лет - участие в регулярных юношеских соревнованиях, но с приоритетом для лучших игроков в выступлении за взрослые команды.

На протяжении всех этапов должны соблюдаться основные принципы :

1. Разновозрастность групп и команд ( для развития самообучаемости, умения анализировать и брать интересующее у более опытных и умелых игроков).

2. Отсутствие влияния (давления) со стороны взрослых на личность игрока, особенно в детском и раннем юношеском возрасте ( для создания условий способствующих наиболее полному самовыражению и развитию природных качеств личности).

3. Безоговорочный приоритет самостоятельного познания, изучения и развития своего личного понимания футбола каждого юного футболиста. Самообучаемость и самостоятельное познание футбола в детском и юношеском возрасте.

4. Удовольствие от игры в мяч - неукоснительный принцип любых занятий футболом с детьми.

5. Естественность среды обитания ребенка. Футбол не должен нарушать естественные для жизни условия - дом, школа, двор, друзья - это естественная среда обитания маленького человека и его нельзя отрывать от нее искусственно, вносить в жизнь ребенка трудности не диктуемые обьективной необходимостью, а продиктованные желанием и удобствами взрослых. Ребенок от этого теряет гораздо больше, чем приобретает.

С чего начать?

С возрождения дворового футбола. Всевозрастного самодеятельного неорганизованного дворового футбола, единственной целью которого должно быть получение удовольствия от игры - это та питательная среда в которой начинается процесс "закваски" футбольной личности.

Для этого необходимо:

1) Изменить систему соревнований - регулярно соревноваться должны только взрослые команды и команды старших юношей;

2) Свести до минимума руководящее участие тренеров, родителей и, вообще, взрослых в детском футболе.

3) Пересмотреть коренным образом направленность работы футбольных школ, изменить подход к процессу обучения : вместо попыток "научить" чему-то, определенному нами заранее, необходимо "оказывать помощь" мальчишке в его попытках научиться выбранному лично им, без постороннего вмешательства.

4) Сблизить игроков всех уровней (от команд мастеров до любительских) с дворовым футболом, с целью передачи опыта и одновременного повышения спортивного мастерства в самостоятельных занятиях.

5) Пересмотреть методику учебно-тренировочной работы на этапах спортивного совершенствования с акцентом на формирование навыка на ЦЕЛОСТНОE действие.

И.Сливка,

тренер ФК "Победа" С-Петербург. 10.01.2003 г.

Что делать? с российским футболом.
Лебедев В.В.,тренер СДЮШОР "Зенит", Санкт-Петербург

"Весь процесс воспитания ребенка направлен на то, чтобы сделать его рабом"

                                                                                                                                                 Ошо.

 

Думаю, никто сейчас не будет отрицать того факта, что наш футбол намного уступает западному. И наше отставание от лучших европейских образцов не только не сокращается, но и продолжает увеличиваться. Особенно это заметно на уровне детско-юношеского футбола, еврокубков, игр сборной.

В чем же причина?

1. В уровне развития материально-технической базы.

Футбольных полей: от малых размеров, на которых должны играть дети, подростки, юноши (3 на 3, 4 на 4 и т.д.) до полей нормальных размеров - фактически  нет или их качество оставляет желать лучшего. На плохих полях невозможно заниматься техникой потому,  что задействованы совсем другие группы мышц!!! А, так как все начинается с детства, то мы имеем слабо технически подготовленных ребят, которые не могут решать на поле сложные тактические задачи.

2. Неверно выстроенная система соревнований в детско юношеском футболе.

Необходимо изменить структуру соревнований с акцентом на игру в футбол в школах, лицеях, средних и высших учебных заведениях.

Необходимо исключить слово "результат" из соревнований детей, подростков, юношей. Детям до 16 лет запретить играть в регулярных турнирах, где есть таблица и места.

Работа на результат может сломать ребенка психологически!!!

Ребенку в этом возрасте нужно развивать свои индивидуальные качества. Детям необходимо играть с другими только товарищеские игры и число игр - не более 30 в год.

3. Неправильная методика преподавания в футбольных школах и клубах.

Необходимо изменить методику преподавания футбола с натаскивающей на результат на обучающую, в виде уроков по футболу. Обучение должно вестись через игру. Почему? Потому что, если упражнение выполняется не в темпе игры, не в ритме игры, вне дефицита времени и пространства, без противоборства, то оно не будет иметь положительного переноса в игру, оно бесполезно. Поэтому давать советы тренер должен "выдергивая"ребенка из игры и "вставляя" обратно, либо останавливая игру и объясняя тот или иной технико-тактический элемент, который был выполнен неправильно. Необходимо сочетать обучение с игрой.

4. Низкая материальная заинтересованность тренеров, работающих с детьми.

Заработная плата детского тренера не должна быть ниже 1 500-2 000 долларов. Но это должно сопровождаться обязательным обучением и подтверждением квалификации на местах. И ни в коем случае не оцениваться занятым в соревнованиях местом.

5. Большой вред наносят спецклассы и интернаты.

Дети не должны быть оторваны от семьи!  А затраты  по содержанию спецклассов и интернатов несопоставимы с результатом!!!

Должны быть центры подготовки 15-17-летних футболистов с индивидуальными программами обучения-совершенствования, с проживанием в семьях, с контролем со стороны семьи, взявшей на себя эту ответственность. Такие семьи должны за это получать деньги, Никаких спецклассов и интернатов, никакого проживания и обучения всех вместе. Почему? Лидер по характеру  "в плохую сторону" подомнет под себя всех остальных, а этого нельзя допускать.

6. Отсутствие у детей и подростков возможности заниматься футболом у себя по месту жительства.

Необходимо создавать возможности для занятий футболом по месту жительства, не пользуясь транспортом или теряя на этом минимальное время.

7. Отсутствие у детей возможности играть с партнерами разного возраста.

Необходимо создавать разновозрастные команды, как это было во дворе.

 

Справка: Лебедев Виталий Васильевич, 56 лет, образование высшее, окончил Ленинградский институт физической культуры им. Лесгафта в 1976г., стаж  тренерской работы более 30 лет, более 25 лет в детско-юношеском футболе,  работал в различных детско-юношеских клубах Ленинграда - Санкт-Петербурга в том числе в СДЮШОР "Зенит" и "Смена", в командах мастеров "Зенит"(дубль) Санкт-Петербург, "Дружба" Майкоп, "Краснодар", играл в командах мастеров "Зенит"(дубль) Ленинград, "Динамо"Ленинград, "Зенит" Ижевск. Лучший тренер России 2007года. 



13  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Сливка о футболе. : 12 Февраль 2013, 00:07:09
Дело не в дворовом футболе, а в хреновом педагоге. Вам это не приходило в голову?
Дело, действительно, не в дворовом футболе-в нем то, как раз, все было в порядке. Но и не в хреновом педагоге тоже. Дело в той организационной структуре, которая всеобъемлюще охватывает наш футбол, заставляя всех тренеров идти в одну "ногу". И я пытаюсь вам доказать, что это нога "не правая", которой был наш дворовый футбол, а "левая". И направление, в котором "развивается" наш футбол тоже "неправое". И виноваты здесь не тренеры, а направление в которов их заставляет идти "система".
14  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Сливка о футболе. : 10 Февраль 2013, 20:04:47
Наверное, будет уместным обсудить еще один, на мой взгляд, принципиальный  аспект в сравнительном анализе дворового и российского ДЮСШевского футбола.

3. Осознанная необходимость, или свобода выбора.
"Лучший способ давать советы детям - догадаться чего им  нужно и посоветовать именно это." Г.Трумен

 

В дворовом футболе мальчик был свободен в выборе того, что ему предлагал футбол и брал он то, что соответствовало его личностным особенностям, что было нужно именно ему, что было адекватно возможностям и потребностям его внутреннего мира. Поэтому, такая избирательность, исходящая из многообразия и непохожести индивидуумов, давала абсолютно непохожих футболистов, т.к. каждый создавал себя сам, исходя из внутреннего своего "устройства". А возможность выбора в дворовом футболе, обеспечивалась его независимостью участия в игре, обилием самобытных приемов игроков разного возраста и мастерства, исполняемых рядом и "всерьез", возможностью тут же попробовать их исполнить и решить - стоит ли брать тот или иной прием в свой арсенал.

В организованном футболе мальчик не выбирает то, что ему нравится, да и выбирать особенно не из чего. Начнем с того, что сам подход к обучению не дает ему права выбора - дядя тренер решит все за него. Поэтому мальчик не примеряет на себя тот или иной прием, а берет то, что ему даст тренер. Но, даже если у мальчика и возникнет желание научиться самому, то выбирать ему будет, особенно, не из чего. Во - первых, все в группе одного возраста и приблизительно одного уровня опыта и мастерства. Во-вторых, тренировка - не игра, и в ней не увидишь прием в том исполнении и содержании, которого требует игра, а играть в занятиях стали в 5-10 раз меньше, чем в дворовом футболе - львиную долю времени занимает отработка элементарных приемов и работа над развитием физических качеств. Да и в самих играх (контрольных, товарищеских, не говоря уже о соревнованиях) тренер не даст мальчику экспериментировать - ведь это скажется на результате игры!

Вывод: отсутствие у мальчика свободы в выборе из игры того, что ему интересно, что привлекает именно его, что близко его пониманию футбола, существенно затрудняет формирование у него "осознанной необходимости" освоения того или иного приема. Конечно, тренер заставляет мальчишек выполнять и разучивать требуемое, но выполняется это скорее автоматически, неосознанно, т.к. необходимость освоения не подкреплена личным опытом и личным выбором, основанном на личном интересе. Мы стремимся поскорее научить наших подопечных футбольным навыкам, минуя стадию формирования у мальчишек осознанной необходимости включения их в свой арсенал. Почему? Нам некогда, мы торопимся поскорее получить результат - научить бить, быстро бежать с мячом и т.д. И достигаем этого результата: многие у нас бьют сильно, далеко и относительно точно, но беда в том, что делают они это все одинаково, шаблонно, без индивидуального блеска и нестандартности. Думаю, что это происходит потому, что формирование навыков идет у нас не через "голову", осознанно, " для себя", а шаблонно, автоматически, т.е. неосознанно, "для дяди тренера". Европейские тренеры, как говорит Стив Хэйвей, бьются над проблемой "проникновения в голову молодого футболиста", а мы этот вопрос решаем просто - голову игрока рассматриваем только как предмет, которым можно бить по мячу, а что там внутри - нас не интересует - мы действуем через ноги.



15  основные разделы форума / Мнения, суждения, прогнозы / Re: Почему из одного мальчишки вырастает футболист,а из другого нет? : 10 Февраль 2013, 19:54:07
"Уверен в том, что Вы со мной согласитесь: готовить должны тренеры нового типа. Другими словами, нужно вначале создавать новую школу тренеров, и только потом заниматься ребятами. Другого пути нет! "

Думаю, проблема гораздо глубже.
Тренеры, какими бы умными они не были, быстро превратятся в подобных нам в существующей "системе подготовки резервов". У  нас с советских времен задано неверное организационное направление в процессе создания условий для формирования личности профессионального футболиста. Это привело к тупику в развитии методики, падению привлекательности футбольной игры в массовке и критическому дефициту ярких игроков.
Страниц: [1] 2 3 ... 8


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.052 секунд. Запросов: 19.