Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Май 2024, 06:27:42
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Тренировка техники
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 74 Печать
Автор Тема: Тренировка техники  (Прочитано 505990 раз)
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #810 : 02 Ноябрь 2011, 16:48:22 »

Уважаемые форумчане, вы все , безусловно, правы. Все по своему. Только вопрос не в том, нужно заставлять - не нужно заставлять. Хотелось бы больше какой-то конкретики, каких-то конкретных упражнений (например).
Вот что я имею в виду: допустим одного мальчика заставляют играть так, как тренер считает нужным, он старается и выполняет все тренерские установки. Но у него не получается удар по мячу (например), то есть бить-то он бьет, но (например) слабо. Другого мальчика никто не заставляет, он играет в свое удовольствие, но у него тоже не получается удар по мячу. В итоге и один и другой бить по воротам не умеют.
Вот как их научить. Удар - это просто пример. Я имею в виду технику вообще.
Тренировка техники - это десятки занятий и тысячи касаний, с постоянным контролем (со временем - с самоконтролем) качества исполнения и коррекцией ошибок. За матч игрок делает в лучшем случае несколько десятков касаний, поэтому какие там установки даёт на игру тренер - для освоения техники никакого значения не имеет.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #811 : 02 Ноябрь 2011, 16:51:27 »

попробую на одном из своих примеров,возможно это частичный ответ на вопрос....  
  часто играем с сыном один на один,играем без дальних ударов. Значит приходится постоянно обыгрывать... тут сын предложил делать это на время,кто забьет при этом больше,тот соответственно.... Что имеем на выходе? Мы играли 2по 5-ть минут,2-4мин. Высокий темп при котором надо быстро провести прием,а значит тренируем скорость принятие решения,естественно само выполнение приема...примерно так.
Записан
Petrov
новичок


Карма 16
Offline Offline

Сообщений: 78


Просмотр профиля Email
« Ответ #812 : 02 Ноябрь 2011, 17:17:54 »

попробую на одном из своих примеров,возможно это частичный ответ на вопрос....  
  часто играем с сыном один на один,играем без дальних ударов. Значит приходится постоянно обыгрывать... тут сын предложил делать это на время,кто забьет при этом больше,тот соответственно.... Что имеем на выходе? Мы играли 2по 5-ть минут,2-4мин. Высокий темп при котором надо быстро провести прием,а значит тренируем скорость принятие решения,естественно само выполнение приема...примерно так.

Хорошая идея.
Дети любят соревноваться на время.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #813 : 02 Ноябрь 2011, 17:39:55 »

pashtet ну и я с вами не согласен.  Улыбка Ваша позиция направлена на добытие результата. Моя - на развитие индивидуальных качеств игрока.

У защитника выработается стереотип не пожарить в сложных ситуациях, он научится не просто выбивать мяч, а обыгрывать. Выбить мяч всегда можно, даже если можешь обыграть. А вот обыграть, если не научился с детства уже не научится. Общий смысл вселить в ребенка уверенность в собственных силах, что он без проблем выйдет из сложной ситуации, когда его пресингуют, и развивать технику, а вы предлагаете сыграть надежнее, т.е. проще. В итоге мы и получаем индивидуально слабых защитников. Техника и развитие навыков на тренировке мало значит без применения ее в играх, где адреналин, борьба и т.п.
А к 17 года он и без наших подсказок поймет, что у взрослых, если последний, то действовать нужно надежнее.

Сначала все будут на одной половине, будет много потерь мяча. Ну и что? Это обучение защитников начинать атаку,  в том числе под прессом соперника. Со временем научатся всему. А то иногда пол игры вратарь с вратарем упражняются друг другу в руки мяч посылать.
А все потому, что у нас все боятся проиграть. Для многих родителей это чуть ли не пора ребенку с футболом завязывать, для тренера порицание от руководства.
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #814 : 02 Ноябрь 2011, 19:49:51 »

Хоть вопрос и не мне, но вставлю свои 5 копеек. Речь о детях лет до 10-12.
Если в общих чертах, то упражнения на остановку мяча, пас, дриблинг. В играх не запрещать детям идти в обыгрыш, не кричать не обрезаться ты последний, запретить вратарям выбивать мяч с ноги. Дальше пусть развивают сами свой мозг и ищут через игру верные решения. Только подсказать и то потом, что было сделано правильно, а чего не стоило делать. При этом под не стоило делать я подразумеваю ошибки в технических действиях, неправильная остановка мяча, пас не той ногой или не той частью стопы в той игровой ситуации, не тот финт, падения после удара по мячу, чтобы не пожарили и не выбивали мяч лишь бы куда, учиться поднимать голову или глаза, а не голова в пол и побежал, учиться думать на поле, чтобы ребенок кроме себя видел и партнеров, но в ненавязчивой или приказной форме.
Я вот вообще не понимаю, откуда взялась эта неординарные идеиовая теория: если ребёнка защитником поставить и не ругать его за то, что он несколько раз за игру полез в обводку и всех обрезал (или не обрезал) - то из него непременно получится техничный и неординарный футболист.  Смеющийся Смеющийся Но многим  эта теория тут нравится, и понимаю, почему: виноватый есть, если ничего не вышло - "тренер-деспот". 

Хотите техничного дриблёра получить - возьмите фишки и поработайте на них с мячом десятки часов - чтобы научится действительно быстро работать ногами и контролировать мяч. Потом найдите ребёнку партнёра - и пусть они сотни раз друг друга обводят.  Затем то же самое - только два на два и с воротами... Хотите хороший приём - бросьте ребёнку мяч 10000 раз, и пусть он его разными способами обработает. Ну и т.д..  Все ошибки, перечисленные в последнем абзаце - от недостаточного умения контролировать мяч. Неуверенность и "пожар" на поле - тоже оттуда.

Да, самое главное: ещё обязательно наличие таланта и желания.  Улыбка
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #815 : 02 Ноябрь 2011, 20:23:29 »

А учиться ему тогда чему в спорт-школе? Я не против всего этого,но давайте акценты расставим. Детей отдают учиться играть,я как папа,в принципе, должен просто погонять мяч во дворе с сыном,а не парить ему мозг разными упражнениями,шесть дней футбола и так ему выше крыши...   А в итоге все сводиться к двум позициям,иди и учи,другая типа,папы и мамы не лезьте в процесс,не учите ребенка плохому и так далее. И,что,характерно,все правы или каждый поступает по своему.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #816 : 02 Ноябрь 2011, 20:47:08 »

pashtet ну и я с вами не согласен.  Улыбка Ваша позиция направлена на добытие результата. Моя - на развитие индивидуальных качеств игрока.

У защитника выработается стереотип не пожарить в сложных ситуациях, он научится не просто выбивать мяч, а обыгрывать. Выбить мяч всегда можно, даже если можешь обыграть. А вот обыграть, если не научился с детства уже не научится. Общий смысл вселить в ребенка уверенность в собственных силах, что он без проблем выйдет из сложной ситуации, когда его пресингуют, и развивать технику, а вы предлагаете сыграть надежнее, т.е. проще. В итоге мы и получаем индивидуально слабых защитников. Техника и развитие навыков на тренировке мало значит без применения ее в играх, где адреналин, борьба и т.п.
А к 17 года он и без наших подсказок поймет, что у взрослых, если последний, то действовать нужно надежнее.

Сначала все будут на одной половине, будет много потерь мяча. Ну и что? Это обучение защитников начинать атаку,  в том числе под прессом соперника. Со временем научатся всему. А то иногда пол игры вратарь с вратарем упражняются друг другу в руки мяч посылать.
А все потому, что у нас все боятся проиграть. Для многих родителей это чуть ли не пора ребенку с футболом завязывать, для тренера порицание от руководства.

Давайте разберем ситуацию с последним защитником.
Ну допустим, он два из трех, да даже три из четырех, обводит последним. Что получается - 3 технически хороших действия, которые приводят к чему? ... если допустим играют 8 человек, и одна ошибка, которая может грозить взятием своих ворот.
А если допустим он уверится, что у него все получается, так он так и будет обводить последним... и вдруг например, бац.. и поскользнулся на мокрой траве.
А кто мешает сыграть ту же самую стенку, открыться, получить пас и дальше пойти к чужим воротам. При этом он автоматически становится не последним, и имеет шанс продолжить атаку. Как Вам такой вариант.

Да и насчет, обыграть. Как можно обыграть на месте? Обычно обыгрывают на скорости, если защитник набрал скорость для обыгрыша, то это значит, что он с самого начала пошел на обводку. Вы извините, но такие действия защитника по крайней мере спорны.
Другое дело, если нападающий летит на полной скорости не успевая на мяч, защитник может сделать ложное движение и убрать мяч, но дальше он опять уже должен знать, что делать.
И по поводу как научить обводить - вам правильно сказали - фишки, занятия и т.п.
А вот когда более менее научился, тогда спаринг и только на скорости. Обводку начинать метра за полтора. Максимум одно два ложных движения. Как только нападающий останавливается или разворачивается. стоп-игра. Дальше делает тоже самое другой. Пространство зависит от возраста. Можно поставить маленькие ворота. фишки - см. 40-50. а можно до определенной линии. Желательно, чтобы дети не просто пробрасывали мяч, а делали смену направлений, особенно где до линии. Как то так.
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 136
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #817 : 02 Ноябрь 2011, 21:42:04 »

Как-то писал,что футбол и все его составляющие каждый понимает по-своему.Что вкладывает каждый из нас в понятие "обводка"?Большинство считает -надо выйти за спину соперника,причем за счет своих обманных движений и скорости.С позиции последнего побежал в лоб на чужого и обыграл его.Это глупость.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #818 : 03 Ноябрь 2011, 09:48:49 »

Да, походу под одними и теми же словами каждый понимает разное. Напомню, что речь идет о детях лет до 12.

Во-первых, я нигде не писал, что защитник должен постоянно идти в обводку.
Во-вторых, я нигде не писал, что под обводкой защитника понимаю, что вот он получил мяч и пошел в кучу от своих ворот до чужих водить и обыгрывать всех и вся.
В-третьих, как написал lariychuk, обводка, это не только выход за спину сопернику. Можно показать ложное движение и уйти на свободное место в сторону и дать пас, вместо того, что сразу бум вперед абы куда, т.к. на него нападающий бежит и ему нельзя обрезаться.

Вы очень узко поняли мою мысль. На самом деле я не запрещаю  Улыбка защитникам играть в пас сразу или как-то иначе, как диктует игровая ситуация. Я против запретов, которые закрепощают ребенка и заставляют его играть как можно проще. Он должен разносторонне развиваться, где-то и обыграть во вред команде, но за это его нельзя ругать или говорить чтоб больше так не делал. Еще раз напомню, речь про детей до 12 лет.

#7+ в чем тогда смысл тренера? Использовать в играх готового игрока, которого подготовил не он? Может это и есть причина отсутствия высококлассных игроков у нас? Кроме футбола еще есть школа, работа родителей, другие дети, которых тоже надо водить на тренировки. По вашему графику нужно все кинуть, семью и работу и обводить фишки.
А что фишки? Это только базис. Даже среди взрослых есть много игроков, которые на тренировках показывают чудеса, а в играх - пшик. Потому что там адреналин и ответственность. Поэтому игра - это сдача экзамена индивидуального мастерства. Если с детства в играх устанавливать кучу запретов, то в итоге экзамен будет не сдан, без права пересдачи  Грустный


pashtet вот видите, вы снова переводите в русло, что команда проиграет. Во взрослый футбол переходят не командами, а отдельными игроками, индивидуумами. Моя мысль в том, чтобы развивать индивидуальные качества детей, даже в ущерб команде. А вам важнее команда. Принимать тактически верные решения - это материал старших классов. Успеет еще насытить свой мозг теориями игры в футбол. У нас все куда-то торопятся. Все хотя чтоб ребенок с пеленок играл правильно и начинают ему забивать голову, словно лет в 14 от него нельзя этого начать требовать. Я уже писал, что рассказывать немного тактику нужно для общего развития головы, чтобы в играх она думала и училась принимать верные решения самостоятельно. Но ни в коем случае не требовать обязательного их выполнения.
 Ошибочно мнение, что чем раньше, тем будет лучше. В самом лучшем случае будет равно в итоге. Ладно бы результат были замечательные, тогда сложно было бы поспортить. Но футболисты высокого  европейского уровня раз в 10 лет появляются. Значит что-то не так делается. Но все все равно боятся опоздать и повторяют из раза в раз теже самые ошибки, с маленького возраста загоняют детей в узкие рамки, за которые нельзя выходить.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2011, 09:55:45 от Белорус » Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 136
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #819 : 03 Ноябрь 2011, 10:16:35 »

обводка, это не только выход за спину сопернику. Можно показать ложное движение и уйти на свободное место в сторону и дать пас, вместо того, что сразу бум вперед абы куда, т.к. на него нападающий бежит и ему нельзя обрезаться.

Вот здесь я за,что можно запретить ребенку,так это бездумно расставаться с мячом,в минимум
90 процентах игровых ситуаций можно принять игровое решение ,а не пулять мяч и как бы не хотелось стукнуть подальше,детям надо подсказывать игровые решения и по их умению на данный момент, требовать этого.
Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #820 : 03 Ноябрь 2011, 15:10:42 »

обводка, это не только выход за спину сопернику. Можно показать ложное движение и уйти на свободное место в сторону и дать пас, вместо того, что сразу бум вперед абы куда, т.к. на него нападающий бежит и ему нельзя обрезаться.

Вот здесь я за,что можно запретить ребенку,так это бездумно расставаться с мячом,в минимум
90 процентах игровых ситуаций можно принять игровое решение ,а не пулять мяч и как бы не хотелось стукнуть подальше,детям надо подсказывать игровые решения и по их умению на данный момент, требовать этого.

для этого, ребёнок должен владеть арсеналом обманных движений, без него никакие игровые решения не помогут
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #821 : 03 Ноябрь 2011, 15:30:36 »


#7+ в чем тогда смысл тренера? Использовать в играх готового игрока, которого подготовил не он? Может это и есть причина отсутствия высококлассных игроков у нас? Кроме футбола еще есть школа, работа родителей, другие дети, которых тоже надо водить на тренировки. По вашему графику нужно все кинуть, семью и работу и обводить фишки.
А что фишки? Это только базис. Даже среди взрослых есть много игроков, которые на тренировках показывают чудеса, а в играх - пшик. Потому что там адреналин и ответственность. Поэтому игра - это сдача экзамена индивидуального мастерства. Если с детства в играх устанавливать кучу запретов, то в итоге экзамен будет не сдан, без права пересдачи  Грустный

Смысл тренера в том, что он проводит качественную групповую тренировку (далеко не каждый навык можно развивать, работая без партнёров). Тренер (в идеале) даёт каждому индивидуальное домашнее задание и контролирует качество его выполнения. Тренер учит играть в команде. 

Да, фишки - это базис. В раннем возрасте главное - базис. Да, чтобы чего-то добиться - надо очень много заниматься и чем-то жертвовать. И не только в футболе. А Вы как думали? "33 года лёжа на печи" да "по щучьему велению" - это только в наших ментальных сказках...
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #822 : 03 Ноябрь 2011, 16:46:12 »


#7+ в чем тогда смысл тренера? Использовать в играх готового игрока, которого подготовил не он? Может это и есть причина отсутствия высококлассных игроков у нас? Кроме футбола еще есть школа, работа родителей, другие дети, которых тоже надо водить на тренировки. По вашему графику нужно все кинуть, семью и работу и обводить фишки.
А что фишки? Это только базис. Даже среди взрослых есть много игроков, которые на тренировках показывают чудеса, а в играх - пшик. Потому что там адреналин и ответственность. Поэтому игра - это сдача экзамена индивидуального мастерства. Если с детства в играх устанавливать кучу запретов, то в итоге экзамен будет не сдан, без права пересдачи  Грустный

Смысл тренера в том, что он проводит качественную групповую тренировку (далеко не каждый навык можно развивать, работая без партнёров). Тренер (в идеале) даёт каждому индивидуальное домашнее задание и контролирует качество его выполнения. Тренер учит играть в команде. 

Да, фишки - это базис. В раннем возрасте главное - базис. Да, чтобы чего-то добиться - надо очень много заниматься и чем-то жертвовать. И не только в футболе. А Вы как думали? "33 года лёжа на печи" да "по щучьему велению" - это только в наших ментальных сказках...
 
.....если можно подробнее о групповой тренировке,в вашем видении.. 
домашнее задание-это не плохо,если речь идет о канникулах,а иначе когда детям его выполнять. ПРОзвучало слово базис,вот и спляшем от него,кто его закладывает? Тренер или папа,пока я вижу,что папа,а тренер вообще материя высокая,в основной массе им надо готовых игроков,чтоб сразу вписались в тактические схемы,а учить базису не царское дело,иначе бы мы тут не обьяснялись на тему кто и как тренирует. Это как к врачу прийти,пациент,а что же вы не полечились и без диагноза,не готовы к болезни.
Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #823 : 03 Ноябрь 2011, 17:05:00 »


#7+ в чем тогда смысл тренера? Использовать в играх готового игрока, которого подготовил не он? Может это и есть причина отсутствия высококлассных игроков у нас? Кроме футбола еще есть школа, работа родителей, другие дети, которых тоже надо водить на тренировки. По вашему графику нужно все кинуть, семью и работу и обводить фишки.
А что фишки? Это только базис. Даже среди взрослых есть много игроков, которые на тренировках показывают чудеса, а в играх - пшик. Потому что там адреналин и ответственность. Поэтому игра - это сдача экзамена индивидуального мастерства. Если с детства в играх устанавливать кучу запретов, то в итоге экзамен будет не сдан, без права пересдачи  Грустный

Смысл тренера в том, что он проводит качественную групповую тренировку (далеко не каждый навык можно развивать, работая без партнёров). Тренер (в идеале) даёт каждому индивидуальное домашнее задание и контролирует качество его выполнения. Тренер учит играть в команде. 

Да, фишки - это базис. В раннем возрасте главное - базис. Да, чтобы чего-то добиться - надо очень много заниматься и чем-то жертвовать. И не только в футболе. А Вы как думали? "33 года лёжа на печи" да "по щучьему велению" - это только в наших ментальных сказках...

честно говоря, я себе даже представить не могу, как можно заниматься индивидуально в футболе, нет ничего эффективнее чем тренировки малыми группами, сначала фишки, потом противник в утяжеленных условиях и тут же с полным сопротивлением всё в одной тренировке, и постоянно на следующих треньках усложнять повторяя выученное и делов то
Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #824 : 03 Ноябрь 2011, 17:16:35 »


#7+ в чем тогда смысл тренера? Использовать в играх готового игрока, которого подготовил не он? Может это и есть причина отсутствия высококлассных игроков у нас? Кроме футбола еще есть школа, работа родителей, другие дети, которых тоже надо водить на тренировки. По вашему графику нужно все кинуть, семью и работу и обводить фишки.
А что фишки? Это только базис. Даже среди взрослых есть много игроков, которые на тренировках показывают чудеса, а в играх - пшик. Потому что там адреналин и ответственность. Поэтому игра - это сдача экзамена индивидуального мастерства. Если с детства в играх устанавливать кучу запретов, то в итоге экзамен будет не сдан, без права пересдачи  Грустный

Смысл тренера в том, что он проводит качественную групповую тренировку (далеко не каждый навык можно развивать, работая без партнёров). Тренер (в идеале) даёт каждому индивидуальное домашнее задание и контролирует качество его выполнения. Тренер учит играть в команде. 

Да, фишки - это базис. В раннем возрасте главное - базис. Да, чтобы чего-то добиться - надо очень много заниматься и чем-то жертвовать. И не только в футболе. А Вы как думали? "33 года лёжа на печи" да "по щучьему велению" - это только в наших ментальных сказках...
 
.....если можно подробнее о групповой тренировке,в вашем видении.. 
домашнее задание-это не плохо,если речь идет о канникулах,а иначе когда детям его выполнять. ПРОзвучало слово базис,вот и спляшем от него,кто его закладывает? Тренер или папа,пока я вижу,что папа,а тренер вообще материя высокая,в основной массе им надо готовых игроков,чтоб сразу вписались в тактические схемы,а учить базису не царское дело,иначе бы мы тут не обьяснялись на тему кто и как тренирует. Это как к врачу прийти,пациент,а что же вы не полечились и без диагноза,не готовы к болезни.

тренер и только тренер, дома можете только жонглировать или повторять изученные обманные движения, если правда тренер им обучает
Записан
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 74 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.045 секунд. Запросов: 21.