Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Май 2024, 11:30:07
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Тренировка техники
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55 56 ... 74 Печать
Автор Тема: Тренировка техники  (Прочитано 505997 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #795 : 01 Ноябрь 2011, 09:52:10 »

Надо бы конечно не здесь....удалю потом.
В л/атлетике Москвы ЗП элитного детского тренера достигает 150 т.р. для этого необходимо иметь несколько Чемпионов.
Поэтому тренеры поступают следующим образом:
- сразу занимаются специализацией
- договариваются с региональными тренерами о том,что они становятся вторыми тренерами талантливых детей и все в шоколаде.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2011, 10:34:33 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #796 : 01 Ноябрь 2011, 09:54:21 »

Из всего этого я понял, что во всем виновата система. И необходимо самому заниматься обучением своего ребенка (спасибо).
Записан
Отец Тук
Международный мастер
*******

Карма -59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2040


Пил, пью, и буду пить !


Просмотр профиля
« Ответ #797 : 01 Ноябрь 2011, 10:36:43 »

Из всего этого я понял, что во всем виновата система. И необходимо самому заниматься обучением своего ребенка (спасибо).


Да не слушайте Вы их.
Вот он вред от этого форума.
Во всей красе.
Если каждый сам будет тренировать сына, то у нас тогда даже таких футболистов не будет.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2011, 11:06:33 от Отец Тук » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #798 : 01 Ноябрь 2011, 11:31:49 »

Из всего этого я понял, что во всем виновата система. И необходимо самому заниматься обучением своего ребенка (спасибо).


Да не слушайте Вы их.
Вот он вред от этого форума.
Во всей красе.
Если каждый сам будет тренировать сына, то у нас тогда даже таких футболистов не будет.
Заниматься и тренировать это принципиально разные вещи,а футболистов у нас и так практически нет и хуже точно не будет.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #799 : 01 Ноябрь 2011, 11:37:54 »

А никто и не говорит, что я во всем согласен с Гошей, есть отдельные мысли, к которым следует прислушаться.
И никто не собирается тренировать сына отдельно от тренировочного процесса в клубе.
Но, например, играли в воскресенье товарищескую игру между собой. Ну ни о чем. Ни у одних, ни у других.
Взял своего парня и друга и после тренировки поехали на поле и тренировали проход по флангу и прострел вдоль и скидку в центр (как было в игре Локомотив-Спартак). В понедельник на тренировке, ребята исполнили этот элемент, хотя и не забили.
Поэтому считаю от любого обучения есть толк, как в топ-клубе, так и в другой лиге, так и дома. Главное - правильно объяснить как сделать и для чего нужно каждое конкретное дейстие.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #800 : 01 Ноябрь 2011, 11:53:35 »

#7+  вот только ж где таких учителей взять? Каждый это понимает по своему. Я писал, что элементарные знания тактики нужны, но не более. Не так, что десятилеток тренер расставляет на тренировках по позициям, водит за руку пол тренировки и показывает что и куда и как надо делать. Все упражнения заточены по правильному развитию атаки, отдал в край, тот прострел в центр и так пол тренировки другой. Пацаны большую часть тренировки не работают с мячем, а стоят и слушают какие они бараны, потому что один не туда побежал - стоп тренировка и начинается объяснение с криком. Но ведь это материал более старших возрастов. Зато в играх да, имеют преимущество за счет более верной игры по сравнению со своими сверстниками.
Вот у нас в РБ в сборной минчан фактически нет. При том, что не в Минске футболом начинают заниматься намного позже, детские команды влетают минским со счетом за 20 мячей. Зато минские почти все знают куда бежать, как открываться, намного лучше играют в пас. Ну и где они потом? ГДЕ? Куда пропадают?

Отец Тук мне кажется, что вы утрируете. Роль родителя очень велика, в том числе и в дополнительных занятиях. У тренера больше 20 пацанов как минимум в команде. У нашего так вообще 35. Невозможно за всеми уследить, адекватно каждого оценить, каждому подсказать над чем нужно работать и т.п. Тут уже родители должны дополнительно заниматься. Многие известные игроки в своих интервью указывают, что с ними постоянно дополнительно отцы работали. Это и в Европе нормальная практика.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #801 : 01 Ноябрь 2011, 12:02:49 »

Белорус,я знаю тренера,который семилеток водит по полю за руку  Смеющийся
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Petrov
новичок


Карма 16
Offline Offline

Сообщений: 78


Просмотр профиля Email
« Ответ #802 : 02 Ноябрь 2011, 10:40:41 »

Естественное/природное обучение ребят и зверят происходит в игре, грубо прерывать/останавливать игровой процесс с целью обучения взрослой тактике значит нарушать естественный ход развития.

Был пример с шахматами, вот другой пример:

Представьте мальчишки играют в "войнушку", приходит "полковник" кричит: "Отставить бардак! !Стройся! Товарищи солдаты..." И начинает детям цитировать боевой устав, проводит многочасовые тренировки по боевому слаживанию (от этого зависит жизнь и успех операции), по ночам проверяет боевую готовность...Всё это на протяжении 8-10лет.
 Вопрос: кто из ребят захочет связать свою профессиональную карьеру с военной службой?

Или захочет ли маленькая девочка в будующем стать матерью если ежедневно её будить в 2-3 часа ночи и требовать накормить и переодеть кукол?

Записан
Petrov
новичок


Карма 16
Offline Offline

Сообщений: 78


Просмотр профиля Email
« Ответ #803 : 02 Ноябрь 2011, 12:48:16 »

#7+ но ведь дети не могут адекватно решать ситуацию как взрослые. Ему можно 10 раз объяснить, что вот тут нужно обыграть, а там дать пас, но он все равно сделает как получится. Потому что голова еще не готова.

У всех малышей есть проблема, пропускают мяч, а потом не могут догнать. Сколько уже было говорено на эту тему, вроде махнут головой всё понятно, а как играть, так опять двадцать пять. А почему? Потому что их голова не готова к этому. Они сами это поймут без всяких объяснений, когда придет время. Но нам взрослым хочется здесь и сейчас, для нас кажется это же элементарно, а для них это сложно.

Так и в остальном. Запрещая им играть как они хотят или по ситуации мы загоняем их в рамки, то нельзя, это нельзя. Дети закрепощаются, боятся сделать неправильно, чтобы потом не ругали, потому что взрослые дяди играют по другому в этой ситуации. В итоге получаем, что взрослыми ни обыграть 1 в 1, ни обостряющий пас дать, ни принять быстро верное решение в сложной ситуации с сильным соперником. Во дворе или на любительском уровне могут, а против сильного соперника - нет. Хотя с малых лет вроде как и многих учат не возится с  мячем, вовремя расставаться с ним и т.д. Не все ж с рождения как Месси.

Часто бывает, что игрок все видит и отдать может, но просто хочет сам. Это детский эгоизм, это вполне нормально. После 10 лет у ребенка появится больше социальности, что ли. Он начнет понимать, что нужно больше на команду играть. Это все придет естественным путем. А у нас многие тренеры с 5-6 лет уже этого хотят от детей.
Да не надо никого ни в какие рамки загонять! Надо просто учить пониманию игры (а примерах с трибуны и из телевизора, на своих и чужих ошибках и т.д.), и учить думать, чтобы самостоятельно принимать правильные решения.

#7+  В том то и дело что в младшем возрасте (6-12лет)под словами просто учить (пониманию игры (на примерах с трибуны и из телевизора, на своих и чужих ошибках и т.д.), и учить думать, чтобы самостоятельно принимать правильные решения многие родители и почти все тренеры подразумевают ТРЕБОВАТЬ, а это значит уже совсем другое, это значит загонять в рамки, учить не выходить за догматичиские нормы, значит учить быть ординарным, обычным, стандартным, предсказуемым, ограниченным, закомплексованным, осторожным, не способным к творчеству, зависимым от общественного мнения, жить со вторых рук и как следствие в будующем не способным вести спортивное состязание на высоком уровне успех в котором опредиляют прямо противоположные качества.
Вы же сами не замечаете как ваше "учение" переходит в крик, результатом чего являются слёзы и сопли обучаемого.
 
 
Записан
полузащитник
2 разряд
***

Карма 17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #804 : 02 Ноябрь 2011, 14:32:58 »

Petrov,
Вы говорите как не надо, это понятно. А как на Ваш взгляд должен строится тренировочный процесс, то есть иными словами, как НАДО. Вот например тема " тренировка техники", как по вашему футболист должен овладевать техникой футбола?
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #805 : 02 Ноябрь 2011, 15:12:32 »

Хоть вопрос и не мне, но вставлю свои 5 копеек. Речь о детях лет до 10-12.
Если в общих чертах, то упражнения на остановку мяча, пас, дриблинг. В играх не запрещать детям идти в обыгрыш, не кричать не обрезаться ты последний, запретить вратарям выбивать мяч с ноги. Дальше пусть развивают сами свой мозг и ищут через игру верные решения. Только подсказать и то потом, что было сделано правильно, а чего не стоило делать. При этом под не стоило делать я подразумеваю ошибки в технических действиях, неправильная остановка мяча, пас не той ногой или не той частью стопы в той игровой ситуации, не тот финт, падения после удара по мячу, чтобы не пожарили и не выбивали мяч лишь бы куда, учиться поднимать голову или глаза, а не голова в пол и побежал, учиться думать на поле, чтобы ребенок кроме себя видел и партнеров, но в ненавязчивой или приказной форме.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #806 : 02 Ноябрь 2011, 15:29:41 »

Хоть вопрос и не мне, но вставлю свои 5 копеек. Речь о детях лет до 10-12.
Если в общих чертах, то упражнения на остановку мяча, пас, дриблинг. В играх не запрещать детям идти в обыгрыш, не кричать не обрезаться ты последний, запретить вратарям выбивать мяч с ноги. Дальше пусть развивают сами свой мозг и ищут через игру верные решения. Только подсказать и то потом, что было сделано правильно, а чего не стоило делать. При этом под не стоило делать я подразумеваю ошибки в технических действиях, неправильная остановка мяча, пас не той ногой или не той частью стопы в той игровой ситуации, не тот финт, падения после удара по мячу, чтобы не пожарили и не выбивали мяч лишь бы куда, учиться поднимать голову или глаза, а не голова в пол и побежал, учиться думать на поле, чтобы ребенок кроме себя видел и партнеров, но в ненавязчивой или приказной форме.

Совершенно не согласен со многими положениями.
Во-первых, ребенок должен понимать, что он последний. В противном случае всегда будет привоз, другое дело, понимая, в каждой конкретной ситуации, что он последний, ребенок лдолжен сыграть более надежно. А это значит, принять решение до того как противник приблизиться на расстояние менее 1 метра к нему, когда еще есть шанс. В противном случае его просто накроют.
Во-вторых, когда вратарь забирает мяч, и все противники находятся на половине защищающихся, нет смысла разыгрывать в своей зоне, там и так полно народу. И вероятность потерять мяч намного больше. А организовать быструю контратаку проще, выбив мяч вперед и надеяться на скорость своих нападающирх.
Другое дело когда идет розыгрыш от ворот. Тогда вратарь должен смотреть, открытых игроков и попытаться разыграть. Вот если и тут все стоят закрытые может и стоит выбить.
Короче, игрок должен действовать исходя из конкретной ситуации, а не так как говорит тренер - выбивай, или наоборот не выбивай, разыгрывай.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #807 : 02 Ноябрь 2011, 15:56:44 »

Короче, игрок должен действовать исходя из конкретной ситуации, а не так как говорит тренер - выбивай, или наоборот не выбивай, разыгрывай.////////////


В другой ветке выразил похожее мнение и разговор перешел на тренерские установки,надо делать то,надо се....Очевидно сколько людей столько взглядов на детский футбол.
Записан
полузащитник
2 разряд
***

Карма 17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #808 : 02 Ноябрь 2011, 16:26:13 »

Уважаемые форумчане, вы все , безусловно, правы. Все по своему. Только вопрос не в том, нужно заставлять - не нужно заставлять. Хотелось бы больше какой-то конкретики, каких-то конкретных упражнений (например).
Вот что я имею в виду: допустим одного мальчика заставляют играть так, как тренер считает нужным, он старается и выполняет все тренерские установки. Но у него не получается удар по мячу (например), то есть бить-то он бьет, но (например) слабо. Другого мальчика никто не заставляет, он играет в свое удовольствие, но у него тоже не получается удар по мячу. В итоге и один и другой бить по воротам не умеют.
Вот как их научить. Удар - это просто пример. Я имею в виду технику вообще.
Записан
Petrov
новичок


Карма 16
Offline Offline

Сообщений: 78


Просмотр профиля Email
« Ответ #809 : 02 Ноябрь 2011, 16:35:02 »

Petrov,
Вы говорите как не надо, это понятно. А как на Ваш взгляд должен строится тренировочный процесс, то есть иными словами, как НАДО. Вот например тема " тренировка техники", как по вашему футболист должен овладевать техникой футбола?

Мне нравится подход Петухова в его книге, что касается командных тренировок. Обучение техническим приёмам через разнообразные игры.
В индивидуальных тренировках, считаю правильным, сочетать рутинное многоразовое повторение (с объяснением для чего это делается и почему) и отработку элементов в игровой манере, придумывая различные упражнения, привнося элемент состязания.
Вот пример одного из последних придуманных:
В центре мини-футбольного поля подбросить руками мяч сопернику (сыну) высоко.
Обработка без касания мячом земли + удар и попадание в ворота=3очка
С касанием земли+попадание-2очка.
Потом он подбрасывает мне…
Играем в ножной волейбол, задача навесом закинуть мяч через воображаемую сетку (тренируем подачи) принять мяч (тренируем приём мяча посланного верхом).
Ребёнок весь мокрый и глаза горят.
Да приходится самому напрягаться, но в минуты приступа лени вспоминаю выражения из книги «как готовить олимпийских чемпионов» (на форуме была ссылка)о том, что УТП большинства тренеров построен на командах «ДАВАЙ, ДАВАЙ!»
При желании можно много упражнений придумать и обмениваться ими на форуме.
Записан
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55 56 ... 74 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 20.