Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Май 2024, 12:04:20
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Тренировка техники
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 74 Печать
Автор Тема: Тренировка техники  (Прочитано 505998 раз)
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #765 : 31 Октябрь 2011, 12:33:49 »

Ну допустим, и к чему это высказывание имеет отношение здесь?
Записан
полузащитник
2 разряд
***

Карма 17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #766 : 31 Октябрь 2011, 12:57:30 »

Действительно все по делу, только насчет схалтурить не согласен. Возможно у нас с Вами дети совсем разного возраста. У Вас скорее всего уже ближе к юношам.
И наконец, кто-нибудь мне скажет в каком возрасте необходимо давать тактику? Даже не так, к какого возраста дети смогут воспринять тактические командные действия?
Мне не очень нравится писать ссылки, но в данном случае это необходимо (очень большой материал).
Это ссылка на одну из статей с личного сайта тренера по футболу Сливки Игоря Евгеньевича. Вообще интересный сайт, много полезной информации, всем советую, хотя я и не со всем согласен. Так вот Игорь Евгеньевич вообще считает, что до определенного возраста юный футболист должен формироваться сам, без тренеров и спортивных школ. И только в возрасте 15-16 лет и старше можно начинать заниматься в спортивной школе, где будет и тактика в том числе.
http://www.slivka.spb.ru/page11_1_26.html
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #767 : 31 Октябрь 2011, 13:02:21 »

#7+ но ведь дети не могут адекватно решать ситуацию как взрослые. Ему можно 10 раз объяснить, что вот тут нужно обыграть, а там дать пас, но он все равно сделает как получится. Потому что голова еще не готова.

У всех малышей есть проблема, пропускают мяч, а потом не могут догнать. Сколько уже было говорено на эту тему, вроде махнут головой всё понятно, а как играть, так опять двадцать пять. А почему? Потому что их голова не готова к этому. Они сами это поймут без всяких объяснений, когда придет время. Но нам взрослым хочется здесь и сейчас, для нас кажется это же элементарно, а для них это сложно.

Так и в остальном. Запрещая им играть как они хотят или по ситуации мы загоняем их в рамки, то нельзя, это нельзя. Дети закрепощаются, боятся сделать неправильно, чтобы потом не ругали, потому что взрослые дяди играют по другому в этой ситуации. В итоге получаем, что взрослыми ни обыграть 1 в 1, ни обостряющий пас дать, ни принять быстро верное решение в сложной ситуации с сильным соперником. Во дворе или на любительском уровне могут, а против сильного соперника - нет. Хотя с малых лет вроде как и многих учат не возится с  мячем, вовремя расставаться с ним и т.д. Не все ж с рождения как Месси.

Часто бывает, что игрок все видит и отдать может, но просто хочет сам. Это детский эгоизм, это вполне нормально. После 10 лет у ребенка появится больше социальности, что ли. Он начнет понимать, что нужно больше на команду играть. Это все придет естественным путем. А у нас многие тренеры с 5-6 лет уже этого хотят от детей.
Записан
yorik
КМС
*****

Карма -1
Offline Offline

Сообщений: 599


Просмотр профиля Email
« Ответ #768 : 31 Октябрь 2011, 13:07:46 »

Чем раньше начнёшь давать тактику...тем раньше он перестанет импровизировать на поле...будет загнан в определённые рамки...а сейчас...говорят...не хватает креативных футболистов.
ИМХО...когда начнутся в команде отдельные тактические занятия...тогда и время. А до этого просто указывать ребёнку на явные тактические ошибки будет вполне достаточно.

 Смеющийся Импровизация без тактики, это бардак на поле.
Есть разные мнения...что должно быть на поле лет до 9.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #769 : 31 Октябрь 2011, 13:08:11 »

Ну допустим, и к чему это высказывание имеет отношение здесь?
Методика обучения техники должна отталкиваться от физиологических закономерностей развития организма ребёнка,всё остальное по большому счёту несерьёзно.
У спринтера и средневика,из за особенностей строения мышечных волокон, должна быть разная методика обучения техники.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #770 : 31 Октябрь 2011, 13:14:22 »

#7+ но ведь дети не могут адекватно решать ситуацию как взрослые. Ему можно 10 раз объяснить, что вот тут нужно обыграть, а там дать пас, но он все равно сделает как получится. Потому что голова еще не готова.

У всех малышей есть проблема, пропускают мяч, а потом не могут догнать. Сколько уже было говорено на эту тему, вроде махнут головой всё понятно, а как играть, так опять двадцать пять. А почему? Потому что их голова не готова к этому. Они сами это поймут без всяких объяснений, когда придет время. Но нам взрослым хочется здесь и сейчас, для нас кажется это же элементарно, а для них это сложно.
Очень верно подмечено,детям трудно даются задачи по расчёту траектории движения мяча особенно при движении в одинаковом направлении,со временем это придёт и стоит ли этому учить в детстве большой вопрос.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #771 : 31 Октябрь 2011, 13:22:07 »

Гоша, ау. Вы мне таки не ответили.
Вы выделили два мнения.
Одно не стоит учить сейчас, второе - что кое-чему все-таки необходимо.
Причем здесь психика, и куда мы не уйдем?

Для полузащитника
Прочитал, статью. Интересная. Но опять не о том.
Там дана методика быстрых, подчеркиваю быстрых взаимодействий. Тактика в игре с моей точки зрения более емкое понятие.

И хочу выделить ихз этой статьи два момента.
1.

"Работа над приемами взаимодействия, начатая нами в учебно-тренировочных занятиях подтвердила наши предположения и вызвала у игроков желание участвовать в совместном с тренерами, творческом процессе их освоения. Творческом - потому, что последнее слово (выбор действия, способ исполнения, да и сам выбор приема взаимодействия) всегда остается за игроком. Он ощущает себя творцом, хотя и в обусловленной схеме того или иного взаимодействия или набора изученных приемов, он может дополнить и изменить прием в зависимости от меняющейся ситуации или предложить свою версию его исполнения. Именно это творческое взаимодействие в игре и легло в основу методики предлагаемой вашему вниманию".
Это означает, что используется ситуационный подход. Это раз.


"Результат – достигается за счет создания для своей команды более привычных и комфортных, по сравнению с соперником, условий ведения игры посредством применения заранее разученных приемов взаимодействия игроков".

Это означает, что для достижения поставленной цели идет обучение - это два.

Таким образом, мы приходим к тому, на поле ребенок должен играть исходя из ситуации, и исходя из опыта, приобретенного в тренировочном процессе.

Поэтому принял решение ребенок обвести, сделать передачу, пробить и т.п. этого его право, зпапрещать ему нельзя, но...подводить его к тому в каких ситуациях он должен делать то, то и то просто необходимо.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #772 : 31 Октябрь 2011, 13:33:04 »

Гоша, ау. Вы мне таки не ответили.
Вы выделили два мнения.
Одно не стоит учить сейчас, второе - что кое-чему все-таки необходимо.
Причем здесь психика, и куда мы не уйдем?
Мне показалось,что ответил  Непонимающий
Учить нужно сугубо индивидуальной технике исходя из возможностей психофизики конкретного ребёнка,командная метода в этом вопросе обречена на провал.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #773 : 31 Октябрь 2011, 13:36:40 »

А с какого времени тогда учить командной игре?
Записан
Den
КМС
*****

Карма 74
Offline Offline

Сообщений: 866



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #774 : 31 Октябрь 2011, 13:43:38 »

Интересно, а что вкладываетсмя в понятие - тактика?Непонимающий? Или нет не так - учить тактике (командной игре)?
Как ребенок должен двигаться с мячом и без мяча??? Или как он должен взаимодействовать с партнерами??? Что имеете ввиду???
Как переходить из обороны в атаку и наоборот, или пресинговать на поле???
Какую позицию занимать на поле играя в таком то амплуа.... ВЫ реально хотите этому учить ребенка.... Если есть богатый опыт, то конечно - это интересная затея. (кстати не забывайте, что у каждого тренера на тактику игры команды свой взгляд).
Если хотите научить принимать, отдавать, открываться - это одно.... А если возлагаете на себя обязанности тренера - это совсем другое.
Кстати тут вроде раздел "тренировка техники". ))))
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2011, 13:45:17 от Den » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #775 : 31 Октябрь 2011, 13:45:14 »

А с какого времени тогда учить командной игре?
Как только появляется понятие результат.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Странник
Международный мастер
*******

Карма 59
Offline Offline

Сообщений: 1630


Просмотр профиля
« Ответ #776 : 31 Октябрь 2011, 13:55:19 »

Это непонятно! У нас все построено на результате. Подавляющее количество наших действий нацелено на результат. Редко кто колет дрова из-за кайфа этого процесса. Все остальные наполняют поленицу, чтобы зимой не подохнуть от холода. Даже маленький ребенок во многом нацелен на результаты. Только надо их четко дифференцировать. Есть результат командный ("счет на табло"), а есть результат личный. И удовлетворение от хорошего удара, и от обводки тоже результат. Так о чем речь?
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #777 : 31 Октябрь 2011, 14:05:33 »

Это непонятно! У нас все построено на результате. Подавляющее количество наших действий нацелено на результат. Редко кто колет дрова из-за кайфа этого процесса. Все остальные наполняют поленицу, чтобы зимой не подохнуть от холода. Даже маленький ребенок во многом нацелен на результаты. Только надо их четко дифференцировать. Есть результат командный ("счет на табло"), а есть результат личный. И удовлетворение от хорошего удара, и от обводки тоже результат. Так о чем речь?
Естественно,что результатом обучение должно быть количество,качество,разнообразие......технико-тактических действий индивидуума,нас приучили к извращённому пониманию результата.
При вопросе о тактике речь идёт о командном результате.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 136
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #778 : 31 Октябрь 2011, 14:15:39 »

Да еще каждый по-своему понимает тактику и у каждого свой взгляд на технику...
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #779 : 31 Октябрь 2011, 14:20:40 »

Странник ругая результат, обычно понимается результат команды, который важен тренеру. Дети всегда должны играть на победу. Вы выделили мелкие составляющие игры. Да, можно и так рассматривать результат. Проблема только в том, что у нас большинство тренеров и абсолютное большинство родителей обращают внимание только на негатив в действиях ребенка. Мало кто похвалит вон там ты здорово обыграл, отдал хороший пас, ударил по воротам. Все кричат как плохо, что потерял мяч, дал кривой пас и т.п.

Результат команды для тренера должен быть делом десятым. Выиграли - молодцы, нет - ну и неважно, важно найти положительные моменты в проигрыше, чтобы дети тоже понимали, что несмотря на поражение у них есть прогресс, развитие вперед. А тренер, обычно, от злобы склоняет малышей.
Поэтому и начинается сыграть попроще, не обрезать, бей подальше от ворот и т.п.
Записан
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 74 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.109 секунд. Запросов: 22.