Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
08 Май 2024, 08:04:45
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Тренировка техники
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 74 Печать
Автор Тема: Тренировка техники  (Прочитано 505995 раз)
полузащитник
2 разряд
***

Карма 17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 205


Просмотр профиля
« Ответ #525 : 08 Февраль 2011, 02:03:13 »

lariychuk,

я понял ваше мнение, может Вы и правы, не буду спорить, просто напишу, почему я так думаю.
Жонглируя, игрок как бы взвешивает мяч, фиксирует траекторию полета, пробует разными ударами изменить движения мяча или сохранить существующую траекторию. Таким образом, игрок как бы изучает поведение мяча. В воздухе это сделать сложнее, чем на земле, поэтому это лучше, чем катать мяч по полю (в данном случае). Кстати, это подтверждает и то, что излишняя увлеченность жонглированием не улучшает чувство мяча. То есть, если игрок уже умеет жонглировать, понимает движение мяча, нужно переходить к другим упражнениям, которые тренируют (например) ловкость и тоже связаны с жонглированием (см.статьи Конеджера)

Для эффективного ведения просто чувствовать мяч недостаточно. Мяч нужно контролировать. На мой взгляд, контроль – это синхронизация действий игрока и мяча, то есть изменение скорости или направления движения игрока, так же изменяет скорость и направление движения мяча. При этом мяч всегда должен находиться в зоне досягаемости игрока и на удобном расстоянии так, чтобы игрок в максимально короткий срок мог совершить какой-то технический элемент (пас, удар, финт). Кроме того, ведение должно осуществляться обеими ногами в равной степени и, не глядя на сам мяч.
С точки зрения физиологии (я думаю) эта задача выполнима при определенном балансе возбуждающих и тормозящих импульсов мозга. От этого зависит точность, выверенность движений при контакте с мячом, а так же экономичность и оптимизация движений самого игрока.
Что имеется в виду, возбуждающий импульс заставляет совершить движение, например толчок мяча, тормозящий импульс останавливает это движение или замедляет его. Таким образом, толчок получается нужной силы, и мяч движется в соответствии со скоростью или направлением игрока. Недостаточная координированность в толчке приводит к тому, что мяч катится или слишком быстро или слишком медленно. То же и с движением самого игрока, недостаточная координированность, ловкость действий заставляет делать лишние движения, что ведет к потере скорости или времени.
Упражнением для тренировки ведения мяча может являться обводка фишек и жонглирование. Фишки (я думаю) должны находиться на разных расстояниях друг от друга и под разными углами, это заставляет постоянно менять темп движения, увеличивать или уменьшать скорость, менять направление. Таким образом, совершенствуется координированность, ловкость движений игрока. Кроме того фишки не должны постоянно находиться в одном сочетании, чтобы игрок не запоминал определенные комбинации, а принимал решения по ходу движения. Это так же заставляет чаще смотреть не на мяч, а на другие объекты. Наверно хорошо бы иметь какую-то тестовую комбинацию фишек, чтобы фиксировать результат, что нужно не только тренеру, но и самому игроку.
Введение в тренировку отвлекающих факторов заставит игрока меньше концентрироваться на мяче и видеть окружающую обстановку. Такими факторами (как предлагала  NataliA) могут быть звуковые или двигательные сигналы.
Жонглирование (на мой взгляд) тоже является тренировочным элементом в контроле над мячом. Лично мне особенно нравится теннисбол (я думаю все знают, что это такое). Правда, здесь обязательно нужен партнер. Это упражнение хорошо тем, что это игра. Здесь ведется счет, а это всегда интересно. Правила можно менять, как хочешь, например, договориться, что перекинуть мяч на чужую половину можно только после того, как игрок сделает кувырок вперед. Ну а о других способах жонглирования, как о тренировке специальной ловкости, уже писал Конеджер.
В итоге получается, что в ведении мяча без сопротивления противника самым важным элементом является координированность, ловкость движений. И в данном случае не важно, какой частью ноги производится касание мяча.
Важным это становится, когда игроку оказывают сопротивление. Об этом в следующем посте.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #526 : 08 Февраль 2011, 10:30:00 »

.....Для эффективного ведения просто чувствовать мяч недостаточно.Мяч нужно контролировать.....
 ..... Фишки (я думаю) должны находиться на разных расстояниях друг от друга и под разными углами, это заставляет постоянно менять темп движения, увеличивать или уменьшать скорость, менять направление......
 ...Введение в тренировку отвлекающих факторов заставит игрока меньше концентрироваться на мяче и видеть окружающую обстановку.....
... И в данном случае не важно, какой частью ноги производится касание мяча.
Важным это становится, когда игроку оказывают сопротивление....
Технические приемы (для понимания правильного выбора методики обучения каждому конкретному действию) можно условно разделить на две больших части.
«Стандартные» и «вариативные». Промежуточные варианты мы не разбираем, чтобы не отягощать теорию лишними примерами.
1. «Стандартные» это такие технические приёмы (группы приёмов), в которых можно выделить элемент/группу элементов, которые повторяются (с различными вариациями) в каждом исполнении. Например:
- остановка (приём) мяча. Главный элемент – уступающее движение какой-либо частью тела (в зависимости от приема)
- удар внутренней частью подъема. Главный элемент - касание мяча  определённой точкой на стопе.
Главный признак стабильного технического приёма – возможность выделить последовательно повторяющиеся элементы структуры движения, и возможность многие из них изучать по отдельности, в подводящих и подготовительных упражнениях.
2. «Вариативные» – это такие технические приёмы, в исполнении которых есть много, постоянно меняющихся  движений (элементов техники). Например:
- дриблинг. В условиях близкого присутствия соперника  игрок ведёт мяч, постоянно изменяя способы касания мяча (носком, подъемом, щёчкой,  подошвой ….), в самых разнообразных сочетаниях и  выполняя эти движения быстро и часто. Выделить стабильную структуру движения в дриблинге невозможно.  В отличии от «стабильного» технического приёма выделение и обучение отдельному элементу здесь нельзя. Потому что учить надо вариативному сочетанию различных движений. 
          Если мы учим ребёнка обводить стойки по заданию (например, касаться мяча только «шведкой»), то это не значит что мы его учим дриблингу, который применяется в игре. Да, в игре при дриблинге игрок бывает что касается мяча «шведкой», но это делается всегда в «неожиданном» сочетании с другими движениями и решение принимается в очень короткое время. Следовательно, тот стереотип движения которому мы тренировали таким способом в этих упражнениях, в игре малоэффективен.   

Вывод. При организации учебного процесса, надо выбирать такой метод обучения конкретному техническому действию (выбор упражнений), который  позволит игроку применить изучаемый  приём в игровой обстановке максимально эффективно.

Напомню теорию.   При   формировании   динамического стереотипа (автоматизма)  сигналом к последующему движению может служить окончание предыдущего, а не "внутренняя" команда самого спортсмена.
Со стандартными техническими приемами все ясно. Отработанное "предыдущее" движение автоматически "запускает" следующее и приём выполняется чисто и слаженно.
При вариативной технике, надо выбирать другой раздражитель, который встречается в игре (действие противника, перемещение партнера и т.д.).
И здесь можно использовать описываемое полузащитником построение упражнений с фишками (постоянно меняющееся расположение фишек и задачи по их прохождению). Это, кстати говоря, часто применяется на занятиях в Академии Журавлёва.



Записан

Виктор
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 136
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #527 : 08 Февраль 2011, 14:36:14 »

для улучшения "чувства мяча"попробуйте выполнить простые упражнения ,набрасывая мяч обучаемому-1.на грудь-прием грудью,возврат головой вам в руки,2. бедро -возврат в руки бедром другой ноги,3 .стопой-прием щекой или подъемом с переходом на жонглирование.Это дает возможность сосредоточиться не на приеме мяча,а на последующих действиях,т.е 1ое действие для 2го,2ое для 3го....
Мне так кажется.а верно это или нет попрошу прокомментировать Конеджера.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #528 : 09 Февраль 2011, 00:05:30 »

для улучшения "чувства мяча"попробуйте выполнить простые упражнения ,набрасывая мяч обучаемому-1.на грудь-прием грудью,возврат головой вам в руки,2. бедро -возврат в руки бедром другой ноги,3 .стопой-прием щекой или подъемом с переходом на жонглирование.Это дает возможность сосредоточиться не на приеме мяча,а на последующих действиях,т.е 1ое действие для 2го,2ое для 3го....
Мне так кажется.а верно это или нет попрошу прокомментировать Конеджера.
Сама по себе идея - без сомнения правильная. Движение (технический приём) должен служить  выполнению тактической задачи.
В первом упражнении технический приём  (остановка мяча грудью) "обслуживает" поставленную тактическую задачу (передачу мяча в руки тренера) и  должен  подготовить мяч к выполнению следующего технического   действия, удару головой. А для этого надо мяч поднять на удобную высоту и в нужном направлении.
Далее новая тактическая задача и выбор способа выполнения нового технического приёма.
Но надо понимать, что выбор тренировочных средств зависит от этапа  подготовки юного футболиста.  Так же как и поставленные на тренировку задачи. Подробнее об этом можно посмотреть в статье "Технико-тактические действия"
http://www.liveinternet.ru/users/3287955/post124092724
А вообще-то в футболе нет "супер чудо действенных упражнений" ))))).
 Есть кропотливая и целенаправленная работа над техникой с учетом  индивидуальных способностей.

 

Записан

Виктор
sergey2979
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 60


Просмотр профиля Email
« Ответ #529 : 14 Февраль 2011, 20:00:25 »

по поводу техники,пишу с харькова,наших пацанов тренировали с 5 6 лет  техника растяжка акробатика, практически никаких игр токо междусобойчики.В 9 вывели играть чемпионат города с командами на 1 год 2 года старше. С мячом на отлично(прием ,работа в шаг,финты) , по технике сильнеее всех выглядят,но в ворота хотим завести , ударов нет в принципе, тренер не запрещает водится ,так они и таскают каждый по пол команды Смеющийся а родители в истерике)),  нуи плюс тактически слабо, команду не наигрывают.
Что интересно вышли против Металиста натасканная команда с массой игр на турнирах,и наши опять интересней,вот идумай что важнее и когда надо мозги команде ставить.

 
Записан
R11
КМС
*****

Карма 29
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 743


Просмотр профиля
« Ответ #530 : 14 Февраль 2011, 20:31:19 »

по поводу техники,пишу с харькова,наших пацанов тренировали с 5 6 лет  техника растяжка акробатика, практически никаких игр токо междусобойчики.В 9 вывели играть чемпионат города с командами на 1 год 2 года старше. С мячом на отлично(прием ,работа в шаг,финты) , по технике сильнеее всех выглядят,но в ворота хотим завести , ударов нет в принципе, тренер не запрещает водится ,так они и таскают каждый по пол команды Смеющийся а родители в истерике)),  нуи плюс тактически слабо, команду не наигрывают.
Что интересно вышли против Металиста натасканная команда с массой игр на турнирах,и наши опять интересней,вот идумай что важнее и когда надо мозги команде ставить.

 
Счастливые Ваши дети.Не торопите тренера.В той же Голландии элементы тактики и командной игры добавляют в тренеровочный процесс в 12 лет.До этого только техника.Поверьте,поставить командную игру гораздо легче,чем научить детей идеально обращаться с мячом.Поэтому пускай возят всех.Молодец Ваш тренер.
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 136
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #531 : 14 Февраль 2011, 20:50:50 »

по поводу техники,пишу с харькова,наших пацанов тренировали с 5 6 лет  техника растяжка акробатика, практически никаких игр токо междусобойчики.В 9 вывели играть чемпионат города с командами на 1 год 2 года старше. С мячом на отлично(прием ,работа в шаг,финты) , по технике сильнеее всех выглядят,но в ворота хотим завести , ударов нет в принципе, тренер не запрещает водится ,так они и таскают каждый по пол команды Смеющийся а родители в истерике)),  нуи плюс тактически слабо, команду не наигрывают.
Что интересно вышли против Металиста натасканная команда с массой игр на турнирах,и наши опять интересней,вот идумай что важнее и когда надо мозги команде ставить.

 
Счастливые Ваши дети.Не торопите тренера.В той же Голландии элементы тактики и командной игры добавляют в тренеровочный процесс в 12 лет.До этого только техника.Поверьте,поставить командную игру гораздо легче,чем научить детей идеально обращаться с мячом.Поэтому пускай возят всех.Молодец Ваш тренер.
соласен
Записан
sergey2979
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 60


Просмотр профиля Email
« Ответ #532 : 14 Февраль 2011, 20:54:40 »

да родителям выдержать сложно))  вопрос второй что дети за счет индивидуальной полдготовки  играют интереснее наигранных команд,чем занимаются тренера,вопрос.  У нас брали диски с тренировочными програмами ,смотрели пару недель занимались с детьми и все (( дальше игра в пас ,два касания ..  тренеру говорят так у тебя дети отобраные)), у нас самая миниатюрная команда в городе) академию Металлиста отгрохали а работать на детей не хотят ,почитал форум складывается мнение что у Вас (в Росии) ситуация близкая к нашей ..
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #533 : 14 Февраль 2011, 21:04:18 »

по поводу техники,пишу с харькова,наших пацанов тренировали с 5 6 лет  техника растяжка акробатика, практически никаких игр токо междусобойчики.В 9 вывели играть чемпионат города с командами на 1 год 2 года старше. С мячом на отлично(прием ,работа в шаг,финты) , по технике сильнеее всех выглядят,но в ворота хотим завести , ударов нет в принципе, тренер не запрещает водится ,так они и таскают каждый по пол команды Смеющийся а родители в истерике)),  нуи плюс тактически слабо, команду не наигрывают.
Что интересно вышли против Металиста натасканная команда с массой игр на турнирах,и наши опять интересней,вот идумай что важнее и когда надо мозги команде ставить.

Удар - это логическое завершение атаки, и без него в качестве задачи атаки - любая обводка превращается в бессмысленную возню. Вообще, посыл мяча (удар, передача) - это наиболее важный и наиболее часто используемый в футболе технический приём, поэтому нельзя назвать техничным игрока, им в совершенстве не владеющего.

Мозгами же, на мой взгляд, следует заниматься с самого рождения, а пониманием игры в футбол - с самого начала занятий.

Судя по тексту - "Металлисту" всё-таки проиграли.  Улыбка
Записан
sergey2979
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 60


Просмотр профиля Email
« Ответ #534 : 14 Февраль 2011, 21:11:40 »

для постановки техники,пластики при работе с мячом, заметили что очень важны каждодневные занятие гимнастикой дома,растяжка ,акробатика,чуть позже выложим у себя на сайте домашнее задание, там упражнений с десяток обязательных, ну и  программа с мячом оттачивается на тренировках, все разложено по полочкам,на год вперед
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #535 : 14 Февраль 2011, 21:15:05 »

.... команду не наигрывают.....
 ....вот идумай что важнее и когда надо мозги команде ставить....
Есть индивидуальная тактика позиции. Есть индивидуально-групповая тактика взаимодействий.  А есть постановка тактических действий команды в целом.
Какая разница, какую командную тактику исповедует детско-юношеская команда, и тратит на это большую часть тренировочного времени, наигрывает варианты,  если, придя в большой футбол Игрока будет  исполнять командную тактику в зависимости от предпочтений данного, конкретного тренера.  От  умения Игрока, воспринять тактические требования тренера и исполнить это на поле, зависит его попадание вообще в команду, в основной состав в частности.  А потом придет новый тренер и командная тактика поменяется. И надо соответствовать новой модели игры.
  Значит, игрока надо не натаскивать в детстве на какую-либо командную тактику (пусть детский тренер и считает её самой прогрессивной), а учить правильным и разнообразным тактическим действиям. Как индивидуальным (по позиции), так и групповым (взаимодействие с партнерами).


Записан

Виктор
sergey2979
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 60


Просмотр профиля Email
« Ответ #536 : 14 Февраль 2011, 21:35:28 »

Удар - это логическое завершение атаки, и без него в качестве задачи атаки - любая обводка превращается в бессмысленную возню. Вообще, посыл мяча (удар, передача) - это наиболее важный и наиболее часто используемый в футболе технический приём, поэтому нельзя назвать техничным игрока, им в совершенстве не владеющего.

Мозгами же, на мой взгляд, следует заниматься с самого рождения, а пониманием игры в футбол - с самого начала занятий.

Судя по тексту - "Металлисту" всё-таки проиграли.
Металлисту проиграли на их турнире,выиграли зимой на городском(правда у более старших 2000год) жаль что таких игр мало, 2 в году(  удары есть только на тренировках,в игре чуствуют что могут катать и заводят мяч в ворота(жаль невсегда Смеющийся) мы на трибуне также не особо радуемся возни,  но красиво Смеющийся,тренер также говорит что тактика  нужна по позиции и вообщем  по понятию игры не более,(наигрывать команду не будет Обеспокоенный ),собираемся в марте на турнир в евпаторию,вро де бы будет Рубин,Химки будем набирать практику Улыбка
Записан
sergey2979
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 60


Просмотр профиля Email
« Ответ #537 : 14 Февраль 2011, 21:45:16 »

Семин в Динамо начал привлекать к основе Рыбалка Сергея выпускник харьковского арсенала, по отзывам родителей дети которых с ним играли,пас не дождешся,таскал мяч до последнего, с той команды никто так больше и не заиграл на приличном уровне? вот и возня  с мячом Смеющийся
Записан
R11
КМС
*****

Карма 29
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 743


Просмотр профиля
« Ответ #538 : 14 Февраль 2011, 22:31:45 »

Семин в Динамо начал привлекать к основе Рыбалка Сергея выпускник харьковского арсенала, по отзывам родителей дети которых с ним играли,пас не дождешся,таскал мяч до последнего, с той команды никто так больше и не заиграл на приличном уровне? вот и возня  с мячом Смеющийся
Хорошее доказательство того что индивидуально сильные ребята востребованнее.
да родителям выдержать сложно))  вопрос второй что дети за счет индивидуальной полдготовки  играют интереснее наигранных команд,чем занимаются тренера,вопрос.  У нас брали диски с тренировочными програмами ,смотрели пару недель занимались с детьми и все (( дальше игра в пас ,два касания ..  тренеру говорят так у тебя дети отобраные)), у нас самая миниатюрная команда в городе) академию Металлиста отгрохали а работать на детей не хотят ,почитал форум складывается мнение что у Вас (в Росии) ситуация близкая к нашей ..

Мое мнение:это главная беда детского футбола России-ставка на больших ребят+постановка командной игры с малых лет=нуль на выходе
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #539 : 15 Февраль 2011, 08:54:50 »

Семин в Динамо начал привлекать к основе Рыбалка Сергея выпускник харьковского арсенала, по отзывам родителей дети которых с ним играли,пас не дождешся,таскал мяч до последнего, с той команды никто так больше и не заиграл на приличном уровне? вот и возня  с мячом Смеющийся
Возможно, парень просто на голову сильнее был остальных ребят в команде, поэтому и не играл в пас. Мой вон тоже, когда в школе на физкультуре в футбол с одноклассниками играет - никому пас не даёт, поскольку понимает, что лучший способ сохранить мяч для команды - это оставить его у себя. А в СДЮШОР после обеда - он уже образцовый плеймейкер.  Улыбка

Кстати, Рыбалку всего лишь в качестве поощрения взяли на один предсезонный сбор с первой командой, это ещё совершенно не означает, что он уже туда попал. Многих брали и раньше (Петров, Коркишко, Лысенко и т.д. - но они по-прежнему в дубле или по арендам в клубах-аутсайдерах.
Записан
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 74 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 20.