Вы никак понять не можете, что никакого секретного ингредиента не существует.
Я вам сотню упражнений покажу. Это ничего не изменит. Дело в том, что мы, тренеры или тот, кто пытается кого-то научить, должны не игрока адаптировать под упражнение, а всю тренировку под игрока.
Мы должны отталкиваться от уровня игрока. Чем выше уровень игрока, тем меньше должно идти по времени упражнение и больше разнообразных упражнений. Для того, чтобы он получил и попробовал как можно больше разных координационных движений.
Мы никогда не воспитаем сильного игрока (Икара), если будем до дыры изучать одно и тоже движение:
https://youtu.be/u2e4t4kcDFM?t=348Давайте возьмем «восьмерку» за основу. Чему она должна научить? Из ваших слов – эта техника призвана сохранить мяч в условиях прессинга. Окей.
В вашей технике, мяч постоянно находится между ног или под подошвой. Давайте смоделируем ситуацию: вы передо мной с мячом, я хочу у вас отнять мяч. Вы ждете моей атаки на отбор.
Хорошо, делаю движение-шаг и ставлю свою ногу, между ваших ног. Всё.
Вы потеряете контроль над мячом.
Я не прав? Пусть Егор выполнит это с партнером, только отбор должен вести как я рассказал.
Сколько по времени должно выполняться ваше упражнение? В игре 5-6 секунд максимум, что вам дадут сделать. В игре с сильным соперником у вас будет 4-5 секунд против одного, через 5-6 двое, еще через 1-2 трое соперников.
Этот говорит о том, что это упражнение надо связывать с возможным продолжением: передачи, последующего скоростного ведения.
Хорошо. Какой режим в упражнении надо выдерживать, когда мы задаем такое высоко интенсивное и энергозатратное как «восьмерка»?
Вот посмотрите это видео. Это мне прислал один из моих воспитанников. После чего у меня было желание взять биту и по голове настучать.
https://my.mail.ru/mail/vmusin-57/video/_myvideo/6.htmlКакая минута?!!! К 20 секунде жабрами задышал.
8-10 секунд максимум. После чего надо минимум минуту восстанавливаться.
Перед началом такого упражнения ЧСС должен быть на уровне не ниже 125, а лучше 135.
Что они делали, как была проведена разминка, неизвестно.
Вот на эти вопросы вы можете ответить или отрицаете, необходимость понимания этих процессов?
Можно еще глубже капнуть.
Ладно, дам вам упражнение из консерватории. Можно выполнять где угодно, чем угодно.
Это упражнение я использую в первые лет 5, как одно из разминочных упражнений, но на каждой? По степени изучения усложняю условия.
1. Начало обучения начинается с ведения мяча шагом. Пространство 10х10; 12х12. Кол-во детей д/с; 1 класс -12-14 на этом пространстве умещаются. Если 16-18, то 14х14, не больше.
Задача. Выполнять ведение и контроль мяча только внешней стороной стопы. Если хочешь вправо, то правой внешней, влево – левой внешней.
Нельзя: выходить за пределы зоны упражнения. Нельзя сталкиваться. Нельзя во время смены направления допускать скрещивание ног – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Можно: останавливать мяч под подошву, если невозможен уход в сторону без столкновений.
Надо: перемещаться по всей площадке, а двигаться необходимо в свободное пространство, если свободное пространство уже занято, искать другое.
2. Тоже упражнение, но выполняется уже спокойным, свободным бегом (трусцой)
Правила и задачи те же.
3. В упражнение добавляем элементы ухода от столкновения. Дети выполняют только тот разворот, какой мы задаем:
- Уход от столкновения необходимо выполнить за счет «улитки». Если во время «улитки» мы развернулись, но видим, что идем на столкновение: либо ускориться и продолжить «улитку» в том же направлении, либо быстро поменять ноги и закрутить ее в другую сторону. НОГИ НЕ ДОЛЖНЫ СКРЕЩИВАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ СМЕНЫ!!!
- Уход от столкновения за счет выпадов влево и вправо:
Выпад влево (широкий шаг левой ногой в сторону) – правой внешней уход вправо. И наоборот.
- Тоже упражнение с выпадом, но необходимо находить партнера во время движения – выпадом ставим блок партнеру и уходим от столкновения.
4. Выполняем движение заданным способом. Во время движения игрок выполняет перемахи через мяч только правой ногой – уходы и ведения внешней правой и левой ногой.
- Тоже, но только левой ногой
- Перемахи произвольно.
Часто упражнения заканчивал простой игрой.
- Задача: Выиграет тот, у кого мяч не вылетит за пределы игровой зоны. Мяч в руки брать нельзя.
У кого вылетел – на скамейку или в сторону за пределы игровой зоны.
Если дети делают в первый раз, то они начинают выполнять очень аккуратно. 1-2-3 минуты упражнение останавливаешь. Молодцы.
Тут же меняешь условие: мне надо, чтобы в живых остался только один.
Помогите своим партнерам потерять мяч.
Когда остается два игрока, то проводим обучение, как лишить соперника мяча, и не потерять свой.
Это пока секрет, может сами догадаетесь.
Вот если овладеете этой техникой, то здесь уже простым шлагбаумом между ног отбор не провести. Защитник будет натыкаться на жёсткий блок и быстрый уход.
https://youtu.be/4TkFHlnieXM?t=545Обращайтесь, если что.