Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
03 Май 2024, 03:38:10
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Методика обучения обводке
0 Пользователей и 13 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 114 Печать
Автор Тема: Методика обучения обводке  (Прочитано 580089 раз)
Илья
2 разряд
***

Карма 10
Offline Offline

Сообщений: 228


Просмотр профиля
« Ответ #1470 : 18 Июль 2016, 18:10:17 »

Переходить целесообразно при уверенном исполнении ребёнком предыдущего (более легкого элемента).
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #1471 : 19 Июль 2016, 10:52:01 »

Есть только одна беда - общих принципов не всегда достаточно, особенно если у родителя не набит глаз на нюансы исполнения технических элементов.
Тут как говорится: переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу учить правильному исполнению.
Так что, внимательней и осторожней!

У немцев в ходе мнение, что через большое количество повторений тело само формирует идеальное для себя исполнение технического элемента. Не нужно вообще заморачиваться как там ноги-руки должны правильно ходить. Показали общий принцип движения и вперед нарабатывать повторения.

В принципе, в спортивной психологии тоже есть подобное течение. Мол заморачиваясь на правильных движениях в деталях, которые показывают со стороны, освоение материала идет медленнее и хуже. Сознание само подскажет как оптимально сделать посредством зрительных образов, которые сохраняются в голове.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #1472 : 19 Июль 2016, 12:09:16 »

А ничего, если я не соглашусь с немцами (если они действительно так думают?).
Раз уж мы всё равно под санкциями, предложу импорто-замещение  Смеющийся
...
У немцев в ходе мнение, что через большое количество повторений тело само формирует идеальное для себя исполнение технического элемента. Не нужно вообще заморачиваться как там ноги-руки должны правильно ходить. Показали общий принцип движения и вперед нарабатывать повторения.
  В принципе это так, но с одним и  большим уточнением. Это действует только для оооочень талантливых детей, от природы одарённых выдающимися двигательными способностями, и  врождённой,  высокой способностью к подсознательной оптимизации движений (хотя эффективность при другой методике может быть более высокой). 
      Думаю, что родители таких детей на нашем форуме не сидят.  Все остальные, кроме талантов,  имеют риск "наработать" те или иные ошибки.  Для самой Системы отбора способных детей, такой подход оправдан (если нет понимания тупиковости этого пути). Но для Родителя (тренера) который не имеет бесконечное множество кандидатов, это путь в тупик. Не понятно как выигрывать конкуренцию у более способных детей.

...
В принципе, в спортивной психологии тоже есть подобное течение. Мол заморачиваясь на правильных движениях в деталях, которые показывают со стороны, освоение материала идет медленнее и хуже. Сознание само подскажет как оптимально сделать посредством зрительных образов, которые сохраняются в голове.
И это (в принципе) правильно. Но только в том случае, если не думать об эффективном использовании тренировочного времени. Иначе не понятно для чего во всех сложно-координационных видах спорта постоянно  создаются новые методики и технологии обучения.
  А своё импорто-замещение я создаю уже несколько лет и называется оно "Индивидуально-групповой метод подготовки"
Записан

Виктор
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #1473 : 19 Июль 2016, 13:50:28 »

Конеджер, вот Вы вроде футболист и должны все понимать. Что такое "правильность выполнения" и как она поможет выиграть конкуренцию? Футбол-это игра на результат, а не балет,даже не фигурное катание.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 14:07:23 от Roma72 » Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #1474 : 19 Июль 2016, 15:09:04 »

Конеджер единственно верного пути нет, путей много.

Венгер на днях высказал мысль, что настоящие нападающие остались только в Южной Америке, потому что там остался уличный футбол, мол любая методика загоняет в рамки.

Поэтому нужно искать наилучшую комбинацию. Даже в хорошей методике может быть ошибка. Поэтому ищут новое, но не стоит забывать старое. Очень многие хорошие футболисты начинали с улиц и многие не могли пройти отбор в Академии в ранних возрастах.

Не стоит забывать, что на просторах бывшего СССР с хорошим УТП серьезная проблема, если не сказать более, что во многих местах технические элементы не отрабатывают никак, игру строят через дальние забросы, кричат и унижают детей и т.п. Это гораздо большее зло во многих степенях, чем работа над техникой без следования строгим рекомендациям из учебников. Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1475 : 19 Июль 2016, 17:46:56 »

Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Я правильно понимаю,что достаточно ребёнку дать счёты и он сам освоит высшую математику ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #1476 : 19 Июль 2016, 18:03:42 »

Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Я правильно понимаю,что достаточно ребёнку дать счёты и он сам освоит высшую математику ?
А ребёнок может овладеть высшей математикой? Для обучения 2+2 отличный инструмент  Смеющийся
« Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 18:09:58 от Roma72 » Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #1477 : 19 Июль 2016, 18:30:04 »

Есть ли жизнь на Марсе? Нет жизни на Марсе? Наука пока не в курсе дел.


Конеджер,  Вы сами отмечали, что надо использовать свои сильные стороны. И сами спрашиваете. ...
Каждый будет делать в меру своей корявости. Но лучше сначала конечно научиться как надо, а потом подстраивать под себя.
К слову в том же дзюдо при правильном освоении движения, не бросков, а положения ног, корпуса, снимаются многие проблемы. Но этим практически не занимаются. Методике сей куча лет, ничего нового.  Плодятся методы, как грибы....
И еще, ошибочно считать, что здесь папы/ мамы детей у которых проблемы и только, а вы их спасете.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 18:32:49 от edisson » Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #1478 : 19 Июль 2016, 21:19:42 »

На личные  вопросы стараюсь отвечать.
.... вот Вы вроде футболист ....
Я не футболист, а квалифицированный детский тренер.
... и должны все понимать. Что такое "правильность выполнения" и как она поможет выиграть конкуренцию? ...
Я то понимаю, что такое "правильность выполнения" и как она может помочь выиграть конкуренцию.    
   Тут всё просто (повторяю уже не раз сказанное). Научившись "правильно" выполнять технический приём (приобрести навык) и адаптировав изученное к игровым ситуациям игрок значительно снижает технический брак, а низкий процент брака, это важное конкурентное преимущество. И это только один из факторов повышения конкуренто-способности.  Будет интересно, читайте и смотрите, я много об этом говорю. Обсуждаю конкретные вопросы на своих целевых ветках.
    А не интересно, так и говорить не о чем.
...Футбол-это игра на результат, а не балет,даже не фигурное катание...
Для меня в детско-юношеском футболе нет понятия "командный результат", а есть только целенаправленный процесс обучения и развития, и реализация достигнутого в игре.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 21:33:12 от Конеджер » Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1479 : 19 Июль 2016, 21:21:24 »

Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Я правильно понимаю,что достаточно ребёнку дать счёты и он сам освоит высшую математику ?
А ребёнок может овладеть высшей математикой? Для обучения 2+2 отличный инструмент  Смеющийся
Может.

Он написал книгу для своего ребенка "Высшая математика для начинающих и её приложения к физике", через которую в простой и доходчивой форме объяснял суть. Физики и математики её не сильно принимали, однако она разошлась по всему миру.
Вот ссылка на неё http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/zeld-yag.djvu?djvuopts&page=4
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #1480 : 19 Июль 2016, 21:57:42 »

Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Я правильно понимаю,что достаточно ребёнку дать счёты и он сам освоит высшую математику ?
а кто у вас( у нас) преподает "высшую футбольную математику"?  ну удар подъемом помогут поставить,несколько вариантов обводки. все. по итогу результат виден на ЕВРО-2016
Записан
Илья
2 разряд
***

Карма 10
Offline Offline

Сообщений: 228


Просмотр профиля
« Ответ #1481 : 19 Июль 2016, 23:17:05 »

Есть только одна беда - общих принципов не всегда достаточно, особенно если у родителя не набит глаз на нюансы исполнения технических элементов.
Тут как говорится: переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу учить правильному исполнению.
Так что, внимательней и осторожней!

У немцев в ходе мнение, что через большое количество повторений тело само формирует идеальное для себя исполнение технического элемента. Не нужно вообще заморачиваться как там ноги-руки должны правильно ходить. Показали общий принцип движения и вперед нарабатывать повторения.

В принципе, в спортивной психологии тоже есть подобное течение. Мол заморачиваясь на правильных движениях в деталях, которые показывают со стороны, освоение материала идет медленнее и хуже. Сознание само подскажет как оптимально сделать посредством зрительных образов, которые сохраняются в голове.

Это смотря где и как готовить. Можно отрабатывать в зале, но при этом нужно делать сноску на работу в бутсах- это раз. Два-это то что существует базовая постановка ног, в дальнейшем, в зависимости от ситуации, включается адаптивный механизм, и ноги начинают работать, в зависимости от ситуации.
Это если вкратце...
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1482 : 20 Июль 2016, 06:44:30 »

а кто у вас( у нас) преподает "высшую футбольную математику"?  ну удар подъемом помогут поставить,несколько вариантов обводки. все. по итогу результат виден на ЕВРО-2016
Ни кто,впрочем и у них с этим не очень,просто исходный "материал" и методики получше.
А проблема всё та же,с детьми работают бывшие футболисты.
Рассказы про дворовый футбол в современном мире это полнейшая глупость и утопия.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #1483 : 20 Июль 2016, 09:15:05 »

Все-таки природа одарила человека механизмом самообучаемости через практику действий.
Я правильно понимаю,что достаточно ребёнку дать счёты и он сам освоит высшую математику ?

В целом, да. Только тут понадобилось несколько тысячелетий. С двигательной активность все намного проще  Смеющийся Ребенок сначала качается, потом ползет, потом начинает ходить, потом бежать и т.д. Мы не показываем технику ходьбы, мы знаем что он сам методом проб и ошибок встанет и пойдет.

Боюсь, что ребенок, который не может научиться повторить финт, который увидел по телевизору, слабо обучаемый, даже если над ним будет стоять тренер. Т.е. футбол это вряд ли его оптимальное занятие.
Хоть кто-нибудь может похвастаться, что вот на тренировке обучали детей финту Зидана, тренер ходил, показывал как надо, исправлял ошибки? Да фиг. Может один на миллион в рамках исключения. Да и вообще, финты почти не отрабатывают на командных тренировках, я за все время несколько раз только видел. Вы подняли проблему правильного исполнения финта, а проблема гораздо шире, вообще кто-нибудь проводит обучение финтам в рамках УТП? Не раз-два в год, а до устойчивого навыка?

Я вовсе не против методик. Наоборот, только за. Но разумная комбинация даст бОльший эффект, чем просто по книжке. Потому что намного возрастает вариативность неожиданных ситуаций, которые предстоит решать в процессе самостоятельной подготовки и в рамках дворового футбола.

На чём-то одном - не выехать. На разумной комбинации будет эффективнее.
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #1484 : 20 Июль 2016, 09:25:16 »

Есть только одна беда - общих принципов не всегда достаточно, особенно если у родителя не набит глаз на нюансы исполнения технических элементов.
Тут как говорится: переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу учить правильному исполнению.
Так что, внимательней и осторожней!

У немцев в ходе мнение, что через большое количество повторений тело само формирует идеальное для себя исполнение технического элемента. Не нужно вообще заморачиваться как там ноги-руки должны правильно ходить. Показали общий принцип движения и вперед нарабатывать повторения.

В принципе, в спортивной психологии тоже есть подобное течение. Мол заморачиваясь на правильных движениях в деталях, которые показывают со стороны, освоение материала идет медленнее и хуже. Сознание само подскажет как оптимально сделать посредством зрительных образов, которые сохраняются в голове.

Это смотря где и как готовить. Можно отрабатывать в зале, но при этом нужно делать сноску на работу в бутсах- это раз. Два-это то что существует базовая постановка ног, в дальнейшем, в зависимости от ситуации, включается адаптивный механизм, и ноги начинают работать, в зависимости от ситуации.
Это если вкратце...

Для 8-летнего бутсы вообще не обязательны. В идеале надо бы босиком, для укрепления голеностопа. Если умеешь делать движение, то сделаешь его в любой обуви. Пару раз приноровиться и проблема исчерпана. Для кого не исчерпана, боюсь тоже, что футбол не его вид спорта.
Да, существует. Много чего существует. Но это вовсе не означает, что ребенок сам по наитию не может также поставить ноги на основе зрительных образов своих любимых игроков, а тело+мозг не выберут оптимальный вариант движения в процессе повторений.

Еще есть фактор роста, увеличения рычагов, смена центра тяжести. При изменении этих параметров организм вынужден тоже перестраиваться, чтобы выполнить игровое действие. Поэтому все, что было заучено раньше все равно меняется и адаптируется организмом под новые антропометрические параметры.
Записан
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 114 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 22.