Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
03 Май 2024, 05:11:37
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Методика обучения обводке
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 72 73 [74] 75 76 ... 114 Печать
Автор Тема: Методика обучения обводке  (Прочитано 580096 раз)
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1095 : 15 Декабрь 2015, 10:51:11 »


Гоша:

Ни коим образом не хотел бросить клеймо на достижения в области отечественной и мировой генетики и физиологии. И уж тем более не считаю их лженаукой. К наукам всегда относился с уважением.
Не знаю, к счастью или к сожалению, но мое образование (все-таки оно есть) не связано ни с естественными науками, ни с точными, ни с педагогическими. Мое мнение, высказанное в посте, основано только на практике.

Только практика,по отношению к детям,попахивает шарлатанством,но теоретически может иметь место быть.
Но тогда Вы должны иметь на выходе 100% результат,иными словами взяли 10 детей,дали им упражнение,поучили его 5 часов и на выходе получили одинаковое умение,которое оцениваете объективными средствами контроля.
У Вас есть такой результат ?
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #1096 : 15 Декабрь 2015, 11:17:50 »

Не важно что делает Месси, он делает тоже, что и все, согласен полностью с vinni. Важно как он это делает. Вот это и есть талант. То, что его отличает от других. Что фиг кто сможет повторить всё это также стабильно и регулярно.

Помню про Шумахера когда-то писали, что у него зрачок на долю какую-то секунды быстрее воспринимает окружающие события, чем у обычных людей. И что мол в этом суть его преимущества. Он реагирует поэтому на долю секунды быстрее, чем остальные.

Можно предположить, что и у Месси где-то примерно также. Он быстрее других видит и понимает, когда и куда соперник перемещает свой центр тяжести и убирает его на противоходе, своём основном движении. У него уникальное чувство дистанции. Ну и точность ударов его необычайна высока. Это тоже не только работа, но и врожденное. Думаю, что Месси не самый упорный пахарь в мире.

FastFeetSoccer очень и очень обобщенно можно сказать так
работа+большой талант=игрок мирового уровня
работа+просто талант=среднестатистический проф. футболист
работа+работа=игрок низших лиг

Когда говорят, что у игрока нет таланта, но за счет работы он стал не плохим проф. игроком, это скорее говорит, о его отличных врожденных физических данных, которые он за счет трудолюбия сумел правильно использовать, хоть и технически и в мышлении футбол ему давался сложнее чем другим.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 11:21:38 от Белорус » Записан
FastFeetSoccer
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #1097 : 15 Декабрь 2015, 13:50:53 »


Только практика,по отношению к детям,попахивает шарлатанством,но теоретически может иметь место быть.
Но тогда Вы должны иметь на выходе 100% результат,иными словами взяли 10 детей,дали им упражнение,поучили его 5 часов и на выходе получили одинаковое умение,которое оцениваете объективными средствами контроля.
У Вас есть такой результат ?

[/quote]


Спасибо за теоретические шансы Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка

Согласен, что в отношении любого дела только практика без знания существующего опыта, технологий и прочей теоретической базы будет очень смахивать на шарлатанство.

В оправдание самого себя могу сообщить лишь то, что самообразование (изучение литературы, видеоматериалов, обмен опытом и мнениями с зарекомендовавшими себя специалистами) тоже является образованием.

Оговорюсь, что с группами я не работою, только индивидуально.

По поводу 100%  Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка и еще родителям обещаю, что мировая столица шахмат будет в Нью-Васюках

Хорошо сказали про "объективные средства контроля". В этой части хотелось бы и Вашего мнения спросить (серьезно), какие методы используете (в части уровня технической подготовки)?

Очень согласен с Vinni про три этапа обучения. В целом, подобного подхода и придерживаюсь.


FastFeetSoccer очень и очень обобщенно можно сказать так
работа+большой талант=игрок мирового уровня
работа+просто талант=среднестатистический проф. футболист
работа+работа=игрок низших лиг

Когда говорят, что у игрока нет таланта, но за счет работы он стал не плохим проф. игроком, это скорее говорит, о его отличных врожденных физических данных, которые он за счет трудолюбия сумел правильно использовать, хоть и технически и в мышлении футбол ему давался сложнее чем другим.
[/quote]

Ну обобщенно да, добавил бы, только, что все-таки
игрок мирового уровня = большой талант + большая работа


Вот смотрите, при попытке определения обводки, коих было очень много, учитывались разнообразные ситуации. Кто ставит знак равенства между обыгрышем и обводкой. Исходя из того, что Вы написали, получается, что это не так. Обводка - это умышленное действие игрока, направленное ... итак далее,  Обыгрыш же, предполагает нам всего лишь результат. Потому что если действие удачное, то обыгрыш есть, если не удачное то его нет. И как в случае с защитником, - он не предполлагает обводку - его цель - сохранить мяч, но если при этом ему удастся обыграть соперника, то будет обыгрыш.
Тоже самое касается и дриблинга - Vinni - прав, когда говорит о ТТД, но если мы берем конкретного игрока с его индивидуальными умениями (навыками), то это говорит нам  о том - обладает он качествами дриблера или нет. Плюс к этому сумел ли он применить эти качества в конкретном эпизоде, т.е. мы используем ситуационный подход - использовал ли он в данный конкретный момент такое ТТД как дриблинг.

Согласен с тем, что есть моменты в игре, когда их и обыгрышем не назовешь и в одно конкретное ТТД не выделишь: вроде вел мяч, вошел в плотную зону сопротивления на скорости, оббежал игроков команды противника за счет последовательного ухода в свободную зону от каждого, не теряя контроля над мячом. В пору применить понятие дриблинг в значении, указанном Вами (применил такое ТТД как дриблинг). С другой стороны, этот эпизод можно выразить и в качестве серии последовательных обыгрышей.
Качества же дриблера, о которых вы упомянули и которые имеют место быть, можно совершенно справедливо выделить в общий уровень дриблинга игрока (высокий, низкий, средний).
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 13:57:34 от FastFeetSoccer » Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #1098 : 15 Декабрь 2015, 14:06:10 »


Гоша:

Ни коим образом не хотел бросить клеймо на достижения в области отечественной и мировой генетики и физиологии. И уж тем более не считаю их лженаукой. К наукам всегда относился с уважением.
Не знаю, к счастью или к сожалению, но мое образование (все-таки оно есть) не связано ни с естественными науками, ни с точными, ни с педагогическими. Мое мнение, высказанное в посте, основано только на практике.

Только практика,по отношению к детям,попахивает шарлатанством,но теоретически может иметь место быть.
Но тогда Вы должны иметь на выходе 100% результат,иными словами взяли 10 детей,дали им упражнение,поучили его 5 часов и на выходе получили одинаковое умение,которое оцениваете объективными средствами контроля.
У Вас есть такой результат ?

Да кому нужен результат в 9 лет? Пусть романтики занимаются, только нас не учат.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #1099 : 15 Декабрь 2015, 14:07:57 »

Вот смотрите еще одна ситуация. Фланговый бежит на скорости по краю, его поджимает один игрок, а второй выдвигается навстречу. Фланговый удачно меняет направление, и быстро смещается в сторону центра. При этом он не идет в обводку, двигается перпендикулярно бровке, но за счет скорости выходит на пустое пространство и наносит удар. Это что?
Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #1100 : 15 Декабрь 2015, 14:27:04 »

Вот смотрите еще одна ситуация. Фланговый бежит на скорости по краю, его поджимает один игрок, а второй выдвигается навстречу. Фланговый удачно меняет направление, и быстро смещается в сторону центра. При этом он не идет в обводку, двигается перпендикулярно бровке, но за счет скорости выходит на пустое пространство и наносит удар. Это что?
Можно просто от пятерых убежать.Можно перекинуть и убежать.:)Что за понятие обыгрыш?
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #1101 : 15 Декабрь 2015, 14:30:36 »


Оговорюсь, что с группами я не работою, только индивидуально.
что-то из видео выкладываете?
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #1102 : 15 Декабрь 2015, 14:33:30 »

Вот смотрите еще одна ситуация. Фланговый бежит на скорости по краю, его поджимает один игрок, а второй выдвигается навстречу. Фланговый удачно меняет направление, и быстро смещается в сторону центра. При этом он не идет в обводку, двигается перпендикулярно бровке, но за счет скорости выходит на пустое пространство и наносит удар. Это что?

Просто получается игрок, как бы и не идет в обыгрыш - нет фазы 1,2,3, ну только если 4-я. А игроки как бы обыграны.
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1103 : 15 Декабрь 2015, 15:17:58 »


Егор:

К сожалению, ссылки на нечто готовое в Интернете не дам, просто потому что не знаю, есть ли такая. Список, безусловно есть, но не совсем понял, вы спрашиваете серьезно или иронизируете. Никакой «коммерческой» тайны здесь нет (и придумывать ее на мой взгляд глупо). Материал мной собран на основе имеющейся литературы, информации из Сети, общения со специалистами. Все виды ведения и упражнения на владение мячом в динамике общеизвестны и общедоступны. Если Вам действительно интересна моя точка зрения в данном вопросе, то просто укажите так, чтобы это было ясно, если нет, то спасибо за позитив и смайлики.
[/quote]

Все серьезно! Хотел узнать, насколько это пересекается с тем, что есть у меня и какая терминология, которой мог бы воспользоваться с Вашего разрешения при случае и сам. Правда с общедоступным у меня если чего и пересекается, то "перпендикулярно", то есть внешняя картинка даже если где-то и похожа, то принцип - другой!

Получить представления можете прочитав первые страниц 15 темы "Футбол от Люсова" здесь же в "методических рекомендациях". Тему открывал не я, хронология статей с другого уже несуществующего сайта нарушена, есть ссылка на видео на 3 странице...
 Улыбка
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1104 : 15 Декабрь 2015, 16:01:36 »

работа+большой талант=игрок мирового уровня
работа+просто талант=среднестатистический проф. футболист
работа+работа=игрок низших лиг
Нет и ещё раз нет,это домыслы журналистов и профанов тренеров.
Талант+методики и только потом работа.
К тому же высокая работоспособность это в первую очередь уникальная энергетика  и по сути тот же талант.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1105 : 15 Декабрь 2015, 17:17:53 »




В оправдание самого себя могу сообщить лишь то, что самообразование (изучение литературы, видеоматериалов, обмен опытом и мнениями с зарекомендовавшими себя специалистами) тоже является образованием.
Тогда откуда такие неодиозные утверждения ?
Приведу очень простой пример.
В баскетболе есть такой технический приём,как бросок мяча сверху.
Так вот,Вы можете работать с учеником, у которого нет таланта к этому техническому элементу,всю жизнь но он так никогда и не сможет выполнить этот технический элемент.
Это к вопросу,что необходимое,а что достаточное.

Хорошо сказали про "объективные средства контроля". В этой части хотелось бы и Вашего мнения спросить (серьезно), какие методы используете (в части уровня технической подготовки)?
Лично я ничего не использую и не использовал,а вот порекомендовать могу.
Берёте секундомер,видеокамеру и засекаете время выполнения правильного технического  элемента(тов),а потом всё это анализируете.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 19:30:10 от gosha » Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
FastFeetSoccer
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #1106 : 15 Декабрь 2015, 19:16:32 »


Оговорюсь, что с группами я не работою, только индивидуально.
что-то из видео выкладываете?

Видео пока нет, но ведем работу, думаю смогу выложить в первых числах января


Егор:

К сожалению, ссылки на нечто готовое в Интернете не дам, просто потому что не знаю, есть ли такая. Список, безусловно есть, но не совсем понял, вы спрашиваете серьезно или иронизируете. Никакой «коммерческой» тайны здесь нет (и придумывать ее на мой взгляд глупо). Материал мной собран на основе имеющейся литературы, информации из Сети, общения со специалистами. Все виды ведения и упражнения на владение мячом в динамике общеизвестны и общедоступны. Если Вам действительно интересна моя точка зрения в данном вопросе, то просто укажите так, чтобы это было ясно, если нет, то спасибо за позитив и смайлики.

Все серьезно! Хотел узнать, насколько это пересекается с тем, что есть у меня и какая терминология, которой мог бы воспользоваться с Вашего разрешения при случае и сам. Правда с общедоступным у меня если чего и пересекается, то "перпендикулярно", то есть внешняя картинка даже если где-то и похожа, то принцип - другой!

Получить представления можете прочитав первые страниц 15 темы "Футбол от Люсова" здесь же в "методических рекомендациях". Тему открывал не я, хронология статей с другого уже несуществующего сайта нарушена, есть ссылка на видео на 3 странице...
 Улыбка
[/quote]

Егор, Вас понял. Почитал то, что вы рекомендовали. Представление сложилось (правда общее). С удовольствием поделюсь своими наработками. В ближайшее время постараюсь выложить.


Только практика,по отношению к детям,попахивает шарлатанством,но теоретически может иметь место быть.
Но тогда Вы должны иметь на выходе 100% результат,иными словами взяли 10 детей,дали им упражнение,поучили его 5 часов и на выходе получили одинаковое умение,которое оцениваете объективными средствами контроля.
У Вас есть такой результат ?



Спасибо за теоретические шансы Улыбка Улыбка Улыбка Улыбка

Согласен, что в отношении любого дела только практика без знания существующего опыта, технологий и прочей теоретической базы будет очень смахивать на шарлатанство.

В оправдание самого себя могу сообщить лишь то, что самообразование (изучение литературы, видеоматериалов, обмен опытом и мнениями с зарекомендовавшими себя специалистами) тоже является образованием.
Тогда откуда такие неодиозные утверждения ?
Приведу очень простой пример.
В баскетболе есть такой технический приём,как бросок мяча сверху.
Так вот,Вы можете работать с учеником, у которого нет таланта к этому техническому элементу,всю жизнь но он так никогда и не сможет выполнить этот технический элемент.
Это к вопросу,что необходимое,а что достаточное.

Хорошо сказали про "объективные средства контроля". В этой части хотелось бы и Вашего мнения спросить (серьезно), какие методы используете (в части уровня технической подготовки)?
Лично я ничего не использую и не использовал,а вот порекомендовать могу.
Берёте секундомер,видеокамеру и засекаете время выполнения правильного технического  элемента(тов),а потом всё это анализируете.
[/quote]


Гоша, прошу уточнить для предметного диспута, какие утверждения на Ваш взгляд неодиозны?

И про пример с броском сверху в баскетболе я не совсем понял, что Вы имеете ввиду. На мой взгляд это не совсем корректное сравнение. Бросок сверху не является необходимым элементом в баскетболе. Например, разыгрывающий, чья основная работа - делать игру, как правило обладает самым невысоким ростом в команде (собственно по причине роста люди и становятся игроками данного амплуа). Основные качества, необходимые ему - это высокий индивидуальный уровень владения мячом на месте и в движении, видение поля, дальний и средние броски. Игровое действие броска сверху, как правило применяют либо высокие, либо прыгучие игроки, т.е. те кому позволяют физические данные. Но и это не обязательно. Если Вы привели в пример баскетбол, то был в недавнем прошлом такой замечательный центровой ЦСКА и сборной России как Алексей Саврасенко (рост 2,17). Вы с трудом найдете данк в его исполнении. При этом чемпион Европы, неоднократный России и прочее. На основании этого делаю вывод, что хорошим баскетболистом можно быть не владея данным элементом.

На мой взгляд с броском сверху пример не совсем удачный.

Прошу Вас пояснить на футбольном примере.


Вот смотрите еще одна ситуация. Фланговый бежит на скорости по краю, его поджимает один игрок, а второй выдвигается навстречу. Фланговый удачно меняет направление, и быстро смещается в сторону центра. При этом он не идет в обводку, двигается перпендикулярно бровке, но за счет скорости выходит на пустое пространство и наносит удар. Это что?


Просто получается игрок, как бы и не идет в обыгрыш - нет фазы 1,2,3, ну только если 4-я. А игроки как бы обыграны.

Уважаемый Паштет! Это обыгрыш игрока, который выдвинулся навстречу. Игрок, который "поджимает" не имеет к данному игровому моменту отношения, потому что он уже отыгран и находится позади. А обыгрыш - трехфазный без финта: подготовка (первоначальное движение игрока с мячом), контрсмещение и уход из-под опеки игрока обороны, выдвинувшегося навстречу, ускорение в свободную зону с последующим ударом.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1107 : 15 Декабрь 2015, 19:39:59 »

PS Не слушайте тех, кто утверждает что это (обводка, дриблинг, быстрые ноги) или дано или не дано и, что у Месси все так и было.  Так говорят либо неудачники, либо обозленные на жизнь люди, либо безграмотные специалисты. Все люди рождаются одинаковыми с двумя руками и ногами (не берем частные случаи), а поэтому суждения о «дано – не дано» безосновательны. Разница заключается лишь в том, что одни работают (делают, делают, делают), а другие сдаются. Месси отличается от всех остальных игроков в мире только одним – он работал больше всех, больше ничем. Конечно важный аспект – это работать в верном направлении (бывает, что делая что-либо ты сам не знаешь, идешь ты по верному пути или нет), но тем и отличается человеком с характером, что после неудачи (например, проделав путь, признать, что он не соответствовал поставленной цели) не сдаться и начать идти по новому пути, но к то же цели.

Ваше же творчество.
Про баскетбол,чтобы было понятно.
Вопрос ведь не в том,что надо использовать или не надо,а в том,что некоторых этому невозможно научить в принципе.
Про футбол Вам написал Vini,научить выполнять дриблинг с мячом на скорости 30 км/ч можно только ну очень одарённого спортсмена и если человеку не дана природой необходимая мышечная композиция,то ни один тренер в Мире его этому не научит.
Всё то-же самое относится и ко всем физическим качествам.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #1108 : 15 Декабрь 2015, 21:07:36 »

Нет, Вы как-то упрощенно поняли ситуацию, описанную мной. Игрок не отыгран, он бежит практически рядом не пуская в зону центра. Второй подстраховывает. То есть движется навстречу. Все на скорости. Напад делает короткую остановку, и тут же уходит в центр. Как таковой обводки нет. Защитник сам по инерции движется чуть дальше. А дальше как описано. Таким образом двое остаются не у дел.


Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1109 : 15 Декабрь 2015, 21:30:26 »

Гоша, а можно оставить на потом это всё! Дайте все спокойно изложить!

А что Вам важней, Вы и сами не знаете! Вот владеет футболист мячом 2 минуты - Вы скажите, что и значимость гладкого бега выше техники владения в 44 раза, 88/2!

Но, вот указанного Вами скоростного дриблинга Месси (секунд 10 на 20 человек за матч) так мало, что даже считать не хочется (это десять секунд разделить на время матча в секундах и еще на 20 или 22 человека). И эту "молекулу" Вам захотелось увидеть бревном в чужом глазу? Веселый
Записан
Страниц: 1 ... 72 73 [74] 75 76 ... 114 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.109 секунд. Запросов: 22.