Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
03 Май 2024, 01:48:23
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Методика обучения обводке
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 71 72 [73] 74 75 ... 114 Печать
Автор Тема: Методика обучения обводке  (Прочитано 580082 раз)
PapaСына
новичок


Карма 6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88



Просмотр профиля
« Ответ #1080 : 13 Декабрь 2015, 19:38:38 »


PS Не слушайте тех, кто утверждает что это (обводка, дриблинг, быстрые ноги) или дано или не дано и, что у Месси все так и было.  Так говорят либо неудачники, либо обозленные на жизнь люди, либо безграмотные специалисты. Все люди рождаются одинаковыми с двумя руками и ногами (не берем частные случаи), а поэтому суждения о «дано – не дано» безосновательны. Разница заключается лишь в том, что одни работают (делают, делают, делают), а другие сдаются. Месси отличается от всех остальных игроков в мире только одним – он работал больше всех, больше ничем. Конечно важный аспект – это работать в верном направлении (бывает, что делая что-либо ты сам не знаешь, идешь ты по верному пути или нет), но тем и отличается человеком с характером, что после неудачи (например, проделав путь, признать, что он не соответствовал поставленной цели) не сдаться и начать идти по новому пути, но к то же цели.

Такой хороший пост испортили, откровенной глупостью...
Даже неинтересно дискутировать
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1081 : 13 Декабрь 2015, 19:54:32 »

Гоша, я даже соглашусь с Вами, и вряд ли Месси обучался самыми грамотными специалистами, упорно отрабатывая отдельно каждую фазу обыгрыша, но можно хоть одного человека оставить спокойно излагать свою версию техники, тем более мне нравится очень детальный подход,  цифры 50, 150 ... Может там готовы целые классификации! Это же здорово! Не спугните! Улыбка
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1082 : 13 Декабрь 2015, 20:09:02 »

Гоша, я даже соглашусь с Вами, и вряд ли Месси обучался самыми грамотными специалистами, упорно отрабатывая отдельно каждую фазу обыгрыша, но можно хоть одного человека оставить спокойно излагать свою версию техники, тем более мне нравится очень детальный подход,  цифры 50, 150 ... Может там готовы целые классификации! Это же здорово! Не спугните! Улыбка
Дядька написал отличный постинг,за исключением послесловия.
Ну кто его тянул за язык нести откровенную хрень.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #1083 : 13 Декабрь 2015, 20:26:16 »

FastFeetSoccer пост отличный, по этим принципам и работаю с ребенком. По поводу поста "с Месси". Соглашаюсь с тем , что финты можно поставить практически всем, но частный случай с Месси не от того, что он работал больше других. Здесь сказался больше фактор одаренности. Другое дело что можно поставить и такую обводку.
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #1084 : 13 Декабрь 2015, 20:50:22 »

“Уровень техники у него практически не зависит от пульса, уровня усталости и количества препятствий.” (Ага, робота нашел)

Дриблинг – это не качество, а технико-тактическое действие.
Можно узнать откуда цифра в 5000 повторений? Берем простую математику, 5000 это как я понимаю не просто движение, но и правильное движение, чтобы это движение перешло в навык. Так вот, выполняем действие раз в две минуты(это учитывая что мы делаем разминку, еще какие-то действия, играем), получаем 40 часов, примерно 150 тренировок у детей в году. Умножаем 40 часов на  «20 видов основных обманных движений”(и это только на месте), и так далее с каждым основным техническим действием, то годам к 50 может и получим супер футболиста.
Не думали о том, что у человека может присутствовать простой понятийный аппарат, который позволяет человеку переложить свое понимание на исполнение технического действия? В качестве примера: один ребенок выучит стихотворение с первого прочтения, а второй после двухсотого. Вот в этом люфте мы и оцениваем человека по предрасположенности к данному действию, таланту, гениальности и т.п.

Подискутировать безусловно можно, но прежде хотелось бы узнать некоторые вещи. Вы практик, выработавший уже для себя определенный процесс обучения. Можете ли вы нам продемонстрировать свой годовой план или какой-нибудь мезоцикл из этого плана? Если это сложно и вы не хотите раскрывать свою методику, то хотябы три тренировки расписанные в последовательности друг за другом.

У вас дети занимаются в очках? Хоккей и баскетбол, это люди играют руками, а моторика рук развивается значительно лучше, чем ног, иначе мы бы писали ногами, а ходили на руках. Не нужны ни какие очки, необходимо строить упражнение так, чтобы у ребенка развивалось быстрое переключение внимание, если вы хотите чтобы он голову поднимал.

И последнее, а Месси почему играет все время левой, наверно он не дотягивает до уровня средний футболист?
МХМ, вы не поверите, но то что демонстрирует Месси умеет любой футболист.
Записан
MXM
Международный мастер
*******

Карма -225
Offline Offline

Сообщений: 2891


Просмотр профиля Email
« Ответ #1085 : 13 Декабрь 2015, 21:26:58 »



Дриблинг – это не качество, а технико-тактическое действие.
Можно узнать откуда цифра в 5000 повторений? Берем простую математику, 5000 это как я понимаю не просто движение, но и правильное движение, чтобы это движение перешло в навык. Так вот, выполняем действие раз в две минуты(это учитывая что мы делаем разминку, еще какие-то действия, играем), получаем 40 часов, примерно 150 тренировок у детей в году. Умножаем 40 часов на  «20 видов основных обманных движений”(и это только на месте), и так далее с каждым основным техническим действием, то годам к 50 может и получим супер футболиста.


И последнее, а Месси почему играет все время левой, наверно он не дотягивает до уровня средний футболист?
МХМ, вы не поверите, но то что демонстрирует Месси умеет любой футболист.

Не знаю откуда взялась цифра в 5000, но в принципе ее можно осилить. Я , занимаясь с ребенком делаю за тренировку 3-4 различных упражнения по от 20 до нескольких сотен(простые движения типа с ноги на ногу) повторений. Как я уже до этого считал ,за год сделаем 40-50т. повторений. Если разделить на 5 то за год можно получить 8-10 различных навыков. Думаю это минимальный порог , учитывая что с теннисным мячом навык вырабатывается быстрее.
По Месси , думаю не согласен не только я , а и практически весь форум. Комментировать здесь нечего.
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #1086 : 13 Декабрь 2015, 21:34:25 »



Дриблинг – это не качество, а технико-тактическое действие.
Можно узнать откуда цифра в 5000 повторений? Берем простую математику, 5000 это как я понимаю не просто движение, но и правильное движение, чтобы это движение перешло в навык. Так вот, выполняем действие раз в две минуты(это учитывая что мы делаем разминку, еще какие-то действия, играем), получаем 40 часов, примерно 150 тренировок у детей в году. Умножаем 40 часов на  «20 видов основных обманных движений”(и это только на месте), и так далее с каждым основным техническим действием, то годам к 50 может и получим супер футболиста.


И последнее, а Месси почему играет все время левой, наверно он не дотягивает до уровня средний футболист?
МХМ, вы не поверите, но то что демонстрирует Месси умеет любой футболист.

Не знаю откуда взялась цифра в 5000, но в принципе ее можно осилить. Я , занимаясь с ребенком делаю за тренировку 3-4 различных упражнения по от 20 до нескольких сотен(простые движения типа с ноги на ногу) повторений. Как я уже до этого считал ,за год сделаем 40-50т. повторений. Если разделить на 5 то за год можно получить 8-10 различных навыков. Думаю это минимальный порог , учитывая что с теннисным мячом навык вырабатывается быстрее.
По Месси , думаю не согласен не только я , а и практически весь форум. Комментировать здесь нечего.

А вы попробуйте,возможно и коменты появятся. У него не сложные движения.
Записан
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #1087 : 13 Декабрь 2015, 21:53:40 »

FastFeetSoccer написал отлично, спасибо! И главное, попытался ответить на поставленные вопросы по существу. А все сразу критикуют.
Безусловно тезис о неважности таланта как минимум спорен. С остальным согласен.
По существу я отвечу несколько позже, с примерами с последнего турнира, осталось нарезать видео.
Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #1088 : 13 Декабрь 2015, 21:59:25 »

Безусловно тезис о неважности таланта как минимум спорен.
Он однозначен.
Выдающиеся спортсмены это сначала талант и только потом всё остальное,а если нет первого,то всё остальное не так и важно.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #1089 : 14 Декабрь 2015, 12:31:13 »

....Обыгрыш – это движение игрока навстречу агрессивному игровому поведению со стороны соперника...


На мой взгляд надо своим движением заставить соперника "агрессивно двинуться в отбор"
Записан
lariychuk
Заслуженный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Сообщений: 4665


Просмотр профиля Email
« Ответ #1090 : 14 Декабрь 2015, 12:47:42 »

...Вопрос: "Как научиться чувствовать расстояние до соперника, когда надо начинать его обводить. Ведь раньше или позже уже недопустимо, надо очень тонко чувствовать момент начала обводки?"

Очень просто тренируется: перед препятствием, вначале статичным, обозначается фишкой момент для осуществления либо финта, либо выхода из-под опеки. Расстояние это может быть разным в зависимости от скорости подхода к препятствию. При разучивании обыгрыша растояние начала третьей фазы обыгрыша (контрсмещения) соответствует среднему выпаду взрослого человека. То же расстояние и тем же методом (разметкой) моделируется в динамике....


На мой взгляд все статичные препятствия для обучения обыгрышу не годятся, только живой соперник, сначала чуть грамотно поддается, потом полный контакт. Фишки- пустая трата времеи
Записан
vinni
КМС
*****

Карма 235
Offline Offline

Сообщений: 558


Просмотр профиля Email
« Ответ #1091 : 14 Декабрь 2015, 17:59:09 »

Продолжая про Месси, я имел в виду, что те технические действия, которые применяет данный футболист в игре, способен выполнить любой футболист в мире. Какие основные технические действия применяет Месси: ведение на каждый шаг и быстрый перебор мяча внешней-внутренней. Скорость, смена ритма и направление движения у него зависит от действий соперника, который должен сделать ход первым.
Поэтому обыгрыш больше приближен к салкам, когда «водящий» старается коснуться убегающего, убегающий показывает обманные движения заставляя соперника двинуться в сторону. Салка догоняет, убегающий применяет ложные выпады, рваный бег.
Необходимо ребенка приучить срисовывать действия соперника. На тренировках в разминку можно включать работу в парах, когда один действует самостоятельно, а второй повторяет действия партнера или наоборот асинхронные движения.
В этом плане lariychuk прав, без контакта натренировать обыгрыш тяжело. Работу с фишками я бы тоже не исключал, как предварительную наработку технического умения.

Обучение любому движению происходит в три этапа, которые уже давно описаны в любой методической литературе с небольшими отклонениями в терминах.
Первое, это этап Начального разучивания, который включает в себя стадию ознакомления и первичного разучивания движения, часто его описывают как пробное выполнение.
Далее идет этап углубленного разучивания, который включает в себя формирование двигательного умения и углубленного детализированного разучивания.
Многие тренеры иногда стадию детализированного разучивания ставят впереди первого этапа. Как такое может быть, еще не ознакомились с действием, а уже идет детализированное разучивание? Обучаемому даются подводящие упражнения без объяснения их прикладного значения: например прыжки с ноги на ногу в сторону с последующим рывком(можно добавлять изменение направления); махи с разворотом стопы или с выпрямлением носка; быстрые перемахи через стойки с последующим разворотом; тот же бег с остановкой и продолжением быстрого движения и т.д. Обычно это хорошо включать в разминочную часть, детям интересно увидеть и узнать что-то новое, у них нет напряжения, обязаловки и они легче могут схватить суть движения.
Третий этап, это закрепление и дальнейшее совершенствование, включающий в себя формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Вот разницу между умением и навыком часто путают. Помните я вам о Месси писал, что так умеют все футболисты? Вот я иду из комнаты на кухню и веду мяч на каждый шаг, а рядом мешается кошка, но я все равно его веду, у меня есть умение вести мяч на каждый шаг, но нет навыка это выполнять на скорости в 30 км.час и при сопротивлении не кошки, а игроков мирового уровня. Значит мой навык находится на уровне кошки.
Короче, умение развивать можно на стойках, а навык нет. Это не значит, что надо сразу в боевых условиях, на стойках можно отшлифовать погрешности в технике, на уровне навыка это почти невозможно. Умение всегда выше навыка из-за этого часто игроки высокого уровня в технике не выглядят сильнее среднего футболиста, там уже включаются другие режимы.

Я не вижу ничего зазорного написать об ошибках, а то некоторые сразу записывают тебя во враги, ничего, мы все учимся, просто когда имеешь дело с цифрами, надо быть аккуратным, а с выводами тем более.
Записан
Егор
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Сообщений: 2338


Просмотр профиля Email
« Ответ #1092 : 14 Декабрь 2015, 23:25:04 »

Салки - абсолютно точно! Однако есть чисто футбольные нюансы! Соперник ничего не должен делать первым, но он будет первым нападать и отбирать до тех пор, пока это заканчивается удачным отбором! Но нарвется на умеющего этим воспользоваться и никакого первого хода от него уже не дождетесь! Но салки продолжаются! Потому что теперь и владеющий мячом может многое предложить сам: "пойду сейчас - нет не сейчас... туда - нет не туда..."  Почти все так как у Винни, со взаимным желанием друг друга надурить. Причем шансы владеющего мячом на удачный проброс целиком зависят не от начала действий визави, а от "волшебной палочки" - единственного форсажного ритма, пригодного к взрывной динамике, результативной и при незначительной противофазе с соперником.

А вот такие вещи как "выпады и рваный бег", "ведение на каждый шаг и быстрый перебор мяча внешней-внутренней" ни о чем не говорят. Первое - слишком общее, второе - слишком специальное от одного известного игрока.

Конкретное конечное количество комбинирующихся шагов (полуциклов) из которого все эти салки с мячом и без мяча состоят в одном из моих постов описаны, и даже не один раз процитированы.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2015, 23:27:48 от Егор » Записан
FastFeetSoccer
новичок


Карма 3
Offline Offline

Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #1093 : 15 Декабрь 2015, 09:57:38 »

Паштет:

То, о чем вы говорите полностью укладывается в трактовку обыгрыша из поста: «Обыгрыш – это сложное многофазное игровое действие, осознанно применяемое игроком, с целью избавления от опеки игроком (игроками) команды–соперника и перемещения мяча в свободную от игрока соперника зону игровой площадки». Если не задаваться вопросом тактики и допустить возможность обыгрыша в ситуации, которую вы описали, то данная ситуация абсолютно укладывается в порядок трехфазного обыгрыша: нет 1 фазы подготовительного ведения (что и понятно, мяч в борьбе); успевающий первым к мячу игрок обороны делает ложное движение; в случае, если финт сработал, производит уход от опеки за счет контрсмещения; делает ускорение в свободную зону, либо отдает пас, либо выносит.

Егор:

К сожалению, ссылки на нечто готовое в Интернете не дам, просто потому что не знаю, есть ли такая. Список, безусловно есть, но не совсем понял, вы спрашиваете серьезно или иронизируете. Никакой «коммерческой» тайны здесь нет (и придумывать ее на мой взгляд глупо). Материал мной собран на основе имеющейся литературы, информации из Сети, общения со специалистами. Все виды ведения и упражнения на владение мячом в динамике общеизвестны и общедоступны. Если Вам действительно интересна моя точка зрения в данном вопросе, то просто укажите так, чтобы это было ясно, если нет, то спасибо за позитив и смайлики.

Гоша:

Ни коим образом не хотел бросить клеймо на достижения в области отечественной и мировой генетики и физиологии. И уж тем более не считаю их лженаукой. К наукам всегда относился с уважением.
Не знаю, к счастью или к сожалению, но мое образование (все-таки оно есть) не связано ни с естественными науками, ни с точными, ни с педагогическими. Мое мнение, высказанное в посте, основано только на практике.

РараСына:

Спасибо, за прочтение. Жаль, что не хочется дискутировать….

МХМ:

Спасибо за отзыв.

Vinni:

Ваше определение дриблинга, «дриблинг – это технико-тактическое действие», по крайней мере, спорно. Из него не понятно, является ли дриблинг каким-то одним из конкретных технико-тактических действий (или группой действий) или же дриблинг в вашем понимании это синоним технико-тактического действия. Если первое, тогда какие действия включает в себя дриблинг (в соответствии с вашим определением их можно выделить конкретно). Если второе, тогда зачем в обиход введено понятие ТТД.

Цифра в 5000 повторений только из опыта. Ваша раскладка о количестве тренировок не совсем ясна. Проще будет, если вы переложите на астрономические часы и поясните почему требуется две минуты на один правильный финт (лучше все-таки брать без учета разминки). Готов тогда оспорить Ваш аргумент.

Не совсем понял про понятийный аппарат и «переложение понимания на исполнение технического действия». Предполагаю, что имеется ввиду скорость «схватывания», т.е. время, за которое ребенок (человек) сможет освоить двигательный навык. Отмечу, что состояние «навык схвачен» и «навык отработан» совершенно разные по существу. То, что у ребенка получилось сделать, не значит, что навык отработан. Бесспорно уровень «схватываемости» у разных людей разный и большое значение имеет в том числе и физическая предрасположенность. Но не меньшее значение здесь имеет и уровень собственной концентрации, желание дойти до конца, а это работа над собой. По поводу стихотворения: в данном примере необходимо учитывать не только то, с какого раза стихотворение запомнится, но и в течение какого времени человек его будет помнить (первый – 5 минут, второй – всю жизнь, если утрировать).

По поводу дискуссии: как я уже ответил выше, профильного образования для тематики форума у меня нет. И собственное мнение составляю только на основе практики. По поводу демонстрации, безусловно можно. Для этого возьму небольшой тайм–аут, чтобы облечь в читабельную и понятную форму то, чем собственно есть поделиться.

По поводу аргумента про спец. очки. Аргумент сильный и по существу вопроса с возражением согласен. Могу только сказать, что сам применяю в работе и успешно.

По поводу Месси, конечно, резонанса больше всего. Безусловно Месси дотягивает до уровня средний футболист. Если ваша ирония относится к ремарке о том, что хороший футболист – это двухногий футболист, то тот факт, что Месси в основном играет левой ногой, вовсе не означает, что он не владеет
в той же степени правой.

Гоша

По поводу однозначности и первостепенности таланта.
По моему скромному мнению, как раз-таки наоборот: первостепенен труд и работа над собой (имеется ввиду тренировочная работа спортсмена). Сколько вы знаете примеров выдающихся спорстменов, которые достигли больших высот, обладающих талантом, но без проведенной должной работы? И сколько вы знаете спортсменов, которые не обладая выдающимися качествами (талантом) за счет собственного труда и системных занятий добивались может быть не самых выдающихся результатов, но стабильного уровня мастерства и признания. Думаю, что в этом вопросе «что первчино курица или яйцо» однозначного ответа нет в принципе. У каждого есть много личных да и общеизвестных примеров о поломанных судьбах спортсменов: у одного травма; у второго много трудолюбия, но недоверие тренера; у третьего – талант, но отсутствие самодисциплины и пр.пр.пр. Я в отношении с детьми работу выстраиваю по принципу «все изначально равны» и если «у кого-то получилось, то и у тебя поличится», по той причине, что разные люди раскрывают свой талант в разном возрасте (прошу не хватать меня за язык. Если говорить о физических предрасположенностях серьезно, то отрицать это, значит жить в информационном вакууме).

Lariychuk

Живой соперник – пригодится в тренировке только подготовленного спортсмена, который умеет обойти статичное препятствие. В работе с ребенком может быть только последовательный подход от простого к сложному.

PS по поводу Месси, таланта, уровня одаренности и прочего.

Неожиданно то, что основную реакцию вызвал Месси. По этой причине хотелось бы сделать несколько уточнений.

Все-таки пост предназначался теннисисту с целью помочь сформировать ответы на поставленные им вопросы или подойти к пониманию. Постскриптум был написан в данной провокационной манере для того, чтобы просто подбодрить.

Важный аспект в работе с ребенком – это привить ему желание и страсть к занятию и научить работать. Для этого, один из мотивационных приемов - убедить его в том, что он не хуже того, у кого якобы есть талант и продемонстрировать ему это (конечно подход работает не для всех, разные дети – разные подходы).

По поводу Месси. Я полностью согласен с тем, что данный человек имеет предрасположенность к совершению ряда координационных упражнений на уровне более высоком, чем обычный человек. Если говорить серьезно, то на мой взгляд Месси – это уникальное явление в истории мирового футбола.

Данный факт, может быть обусловлен совпадением следующих факторов:

1 предрасположенность организма к совершению специфических двигательных функций и наличие от рождения (это предположение) определенного координационно-балансового ресурса;

2 объем тренировочной работы, проведенной Месси в течение жизни (думаю, что без учета игрового времени, он натренировал не менее 10 000 часов);

3 наличие свободной ниши топ-футболиста своего времени;

4 счастливый случай, который помог человеку по имени Месси попасть в кругозор менеджерской команды, делающей топ-игрока.

5 прочие факторы.

Факторы выстроены в хронологическом порядке их появления. Воздействие какого из них имеет вес больший, чем остальные, думаю точно не ответит никто.
Записан
pashtet
Международный мастер
*******

Карма 61
Offline Offline

Сообщений: 2608


Просмотр профиля Email
« Ответ #1094 : 15 Декабрь 2015, 10:42:43 »

Вот смотрите, при попытке определения обводки, коих было очень много, учитывались разнообразные ситуации. Кто ставит знак равенства между обыгрышем и обводкой. Исходя из того, что Вы написали, получается, что это не так. Обводка - это умышленное действие игрока, направленное ... итак далее,  Обыгрыш же, предполагает нам всего лишь результат. Потому что если действие удачное, то обыгрыш есть, если не удачное то его нет. И как в случае с защитником, - он не предполлагает обводку - его цель - сохранить мяч, но если при этом ему удастся обыграть соперника, то будет обыгрыш.
Тоже самое касается и дриблинга - Vinni - прав, когда говорит о ТТД, но если мы берем конкретного игрока с его индивидуальными умениями (навыками), то это говорит нам  о том - обладает он качествами дриблера или нет. Плюс к этому сумел ли он применить эти качества в конкретном эпизоде, т.е. мы используем ситуационный подход - использовал ли он в данный конкретный момент такое ТТД как дриблинг.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 10:49:55 от pashtet » Записан
Страниц: 1 ... 71 72 [73] 74 75 ... 114 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 20.