Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
07 Май 2024, 08:27:28
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Методические рекомендации
| | |-+  Подготовка юных футболистов
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 164 165 [166] 167 168 ... 362 Печать
Автор Тема: Подготовка юных футболистов  (Прочитано 1587899 раз)
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #2475 : 01 Март 2013, 15:54:56 »

Такой вот вопрос у меня возник. Предлагаю обсудить. Хотелось бы услышать мнения тренеров тоже.
На данный момент меня интересует возраст 10 лет.
Вопрос про игровую специализацию. Я понимаю, что в таком возрасте позиция на поле вполне может в будущем измениться и очень кардинально, случаев предостаточно, но тем не менее конкуренцию в составах никто не отменял, каждому ребенку важно играть, следовательно вроде как возникает необходимость добавлять именно в "навыках по позиции".

Обычно у наших команд тренировка для всех ребят одинаковая. Удары по воротам, значит удары, выходы 2 в 1, 2 в 0 и т.п. Но, например, те же защитники в игре к воротам по праздникам подходят. Так ли важно для них отработка голевых навыков вместо изучения элементов, которые для защитников более важны?
Я понимаю, что тренер обычно один и делить на группы и давать разные упражнения группам он не в состоянии. Но если абстрагироваться от этого и представить идеальный вариант тренировок для каждого амплуа. Стоит ли делить на группы и давать разные упражнения в 10 лет? Или в этом возрасте не стоит уделять специализации повышенное внимание?
А на индивидуальных тренировках стоит ли отрабатывать с защитником атакующие действия или лучше больше внимания уделять защитным?

Интересно услышать мнения.

P.S. вопрос возник спонтанно, но после прочтения информации, не понмю только где, что в Европе начали с детства "тренировать по позиции", что универсализм уходит в прошлое. Может донгас выскажется по этому вопросу?

в 10 лет чёткой специализации нет, но по 2-3 позиции обычно наигрываются и прогнозируются, тренировки позиций нет.  обводка тренируется одновременно с защитными действиями
Записан
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


Просмотр профиля
« Ответ #2476 : 08 Март 2013, 16:05:53 »

"Чекнутый Профессор-2" Губерт Фогельзингер
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mtPqnFpGLno#!
Интересно, сколько лет этому видео- нафталину?
Записан
dongax
КМС
*****

Карма 41
Offline Offline

Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #2477 : 08 Март 2013, 23:27:54 »

кто это виде уже только не видел, в наших краях про такого никто не слышал, наверно не немец
Записан
Ckuth
Мастер
******

Карма -12
Offline Offline

Сообщений: 1095


Просмотр профиля
« Ответ #2478 : 08 Март 2013, 23:57:20 »

Сарацин?
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #2479 : 09 Март 2013, 10:10:48 »

....Вопрос про игровую специализацию. Я понимаю, что в таком возрасте позиция на поле вполне может в будущем измениться и очень кардинально, случаев предостаточно, но тем не менее конкуренцию в составах никто не отменял, каждому ребенку важно играть, следовательно вроде как возникает необходимость добавлять именно в "навыках по позиции"....
Необходимость более ранней специализации в детском футбола лежит на поверхности. Лично я этой темой занимаюсь уже несколько лет. На сайте она у меня давно заявлена, но увы, отсутствие времени не позволяет уделить ей достойное внимание.
Сначала небольшое обоснование.
1. Белорус прав. Возросшая конкуренция на каждую игровую позицию в профессиональном футболе требует новых подходов в методиках обучения. Кто первый перейдёт на них, получит конкурентные преимущества.
2. В ДЮФе остро встаёт вопрос  о повышении эффективности учебно-тренировочного процесса. И тут без индивидуализации (а следовательно без ранней специализации) не обойтись. Опять таки, если действительно хотеть выиграть конкурентную борьбу.
3. Только своевременно выявив индивидуальные способности/преимущества юного футболиста и максимально их развив, можно выйти на отпущенный Матушкой Природой уровень мастерства. И если ребёнок обладает какими-либо врождёнными качествами, отвечающими какой-то конкретной игровой позиции, то своевременное и приоритетное их развитие, резко повышает шансы на успешную профессиональную карьеру.
...На данный момент меня интересует возраст 10 лет....
На основании имеющегося у меня опыта могу сказать что, возраст начала специализации ребенка по игровой позиции может колебаться в достаточно больших рамках. Но в десять лет над этим уже можно задуматься. Какие факторы могут повлиять?
1. Профессионализм тренера. Тренерский опыт плюс понимание этой проблемы плюс возможности плюс желание, вот главные условия определяющие успех анализа и выбора правильной позиции для ребёнка
    - опыт - дело наживное. И этот опыт не зависит напрямую от количества лет  работы детским тренером. Хотя конечно, имеющийся предыдущий опыт  оказывает положительное влияние
    -  понимание этой проблемы - ключевой фактор. Если нет понимания, то  и нет действий для реализации этого понимания. Конечно, каждый тренер старается в меру своих знаний определить будущую позицию юного футболиста. НО. У тренера 20-25 человек в команде и естественно его внимание распыляется. Кроме того ведь важно не только определить будущую позицию, но и начать строить планы учебной работы учитывая этот фактор.
      - возможности - этот фактор важен. Должны быть возможности работать с учетом индивидуальных способностей игрока. Требуется перестройка организации занятий, резкого снижения количества занимающихся на тренировке детей и так далее
       - желание -  тренер воспитанный в духе приоритета командной подготовки должен быть предельно мотивированным и сильно хотеть направить учебный процесс в русло индивидуализации занятий. И только в этом русле есть место для решения проблемы "техника позиции".  В Топ клубах такой подход невозможен.  Такой подход требует от тренера СТРАТЕГИЧЕСКОГО планирования тренировок с учетом индивидуальности детей. Но если тренер у мальчика меняется каждый год, если мальчики у тренера меняются каждый год, то о какой стратегии обучения можно говорить?
2. Понимание Родителей. Поиски путей реализации этого понимания.
3. Понимание администрации футбольных школ.
И по первому и по второму и по третьему пункту можно ещё много что написать  Веселый

Если кого-то заинтересует данная тема, то сообщаю, мне нужны энтузиасты которые помогут придать ускорение моему Проекту "Техника позиции". Нужны помощники, так как здесь очень много чисто технической работы. Я кое-что делаю, в рамках необходимого именно мне для своей работы с подопечными, но реально продвинут Проект у меня не хватает времени.
Записан

Виктор
bald
КМС
*****

Карма 87
Offline Offline

Сообщений: 980



Просмотр профиля
« Ответ #2480 : 09 Март 2013, 19:01:42 »

а какие есть базовые объективные/субъективные критерии специализации?

можно сначала простые вопросы:

  • может ли флегматик быть центральным нападающим?
  • центральный защитник флегматик - это конкурентное преимущество?
  • имеет ли смысл на позицию диспетчера рассматривать ребят "без головы"?
  • если нет скорости есть ли смысл наигрывать на крайнего нападающего?
  • все ли форварды имеют первую группу крови? имеет ли отношение группа крови к амплуа?

ну и т.п. Смеющийся
Записан

родитель
к футболу отношения не имею
каждая реплика - манипуляция в интересах моего ребенка
Ираклий
Международный мастер
*******

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 1547


Просмотр профиля
« Ответ #2481 : 09 Март 2013, 20:26:48 »

а какие есть базовые объективные/субъективные критерии специализации?

можно сначала простые вопросы:

  • может ли флегматик быть центральным нападающим?
...
Вот это знаю точно- возможно.[/list]
Записан
ВЕПРЬ
3 разряд
**

Карма 6
Offline Offline

Сообщений: 152


Просмотр профиля
« Ответ #2482 : 09 Март 2013, 20:41:22 »

а какие есть базовые объективные/субъективные критерии специализации?

можно сначала простые вопросы:

  • может ли флегматик быть центральным нападающим?
  • центральный защитник флегматик - это конкурентное преимущество?
  • имеет ли смысл на позицию диспетчера рассматривать ребят "без головы"?
  • если нет скорости есть ли смысл наигрывать на крайнего нападающего?
  • все ли форварды имеют первую группу крови? имеет ли отношение группа крови к амплуа?

ну и т.п. Смеющийся
Часто бывает - в жизни и на поле - разные люди
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #2483 : 10 Март 2013, 00:49:23 »

а какие есть базовые объективные/субъективные критерии специализации?
можно сначала простые вопросы:
Вы задаёте неправильные (с моей точки зрения) вопросы. Вы хотите от общего идти к частному. А на самом деле надо отталкиваться от частного (индивидуальности) и искать  в юном футболисте какие-то задатки (способности), которые соответствовали бы определённой позиции. Путь с другого конца грозит "подгонкой" ребёнка под какие-то параметры.
Футбол очень многообразен. Игроки формально занимающие одну и ту же позицию часто отличаются разным набором способностей.
Сделать анализ необходимых качеств для каждой игровой позиции, определить элементы техники наиболее часто используемые на них, это большая аналитическая работа. Которая (ну, на сколько я знаю) ещё не проводилась.


Записан

Виктор
tennisist
1 разряд
****

Карма 49
Offline Offline

Сообщений: 499


Просмотр профиля
« Ответ #2484 : 11 Март 2013, 08:45:23 »

А когда начинают проявляться эти особенности?В каком возрасте?
Например есть известное видео где Месси 5 лет.Там он делает вобщем примерно тоже,что и сейчас (имею ввиду не мастерство,а стиль,манеру игры)
Ну ладно-это звезда,может у них все по особенному.
Вот допустим мой сын 6 лет.Если дать ему сыграть как он хочет и может,а потом снять,будет видна его склонность к какой то позиции и стилю?И нет ли опасности субъективной оценки?
Записан
Белорус
Мастер
******

Карма 142
Offline Offline

Сообщений: 1232


Просмотр профиля
« Ответ #2485 : 11 Март 2013, 10:38:55 »

tennisist мне кажется лучше поиграть на разных позициях, чем по видео догадываться об особенностях.
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #2486 : 11 Март 2013, 15:14:13 »

А когда начинают проявляться эти особенности?В каком возрасте?
Иногда они могут проявиться (их увидят  и оценят) перед окончанием футбольной карьеры  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
....Например есть известное видео где Месси 5 лет.....
У меня есть принцип "Мой профессионализм недостаточен для обсуждения Гениев".
...Вот допустим мой сын 6 лет...
Лично я бы не рискнул ставить на кон свою репутацию обсуждая 6-7-8 и может быть 9 летнего ребёнка. Оценивая его со стороны задатков к какой-либо игровой позиции.  Да в этом и нет необходимости. Для этих возрастов и так достаточно задач и огромное поле для индивидуальной и дополнительной работы. Заниматься "техникой позиции" надо уже освоив в достаточном объёме "базовую" технику.
Если дать ему сыграть как он хочет и может,а потом снять,будет видна его склонность к какой то позиции и стилю?И нет ли опасности субъективной оценки?
tennisist мне кажется лучше поиграть на разных позициях, чем по видео догадываться об особенностях.
За видео    пообсуждаю в соответствующей ветке.
Записан

Виктор
bald
КМС
*****

Карма 87
Offline Offline

Сообщений: 980



Просмотр профиля
« Ответ #2487 : 11 Март 2013, 16:44:06 »

а какие есть базовые объективные/субъективные критерии специализации?
можно сначала простые вопросы:
Вы задаёте неправильные (с моей точки зрения) вопросы. Вы хотите от общего идти к частному. А на самом деле надо отталкиваться от частного (индивидуальности) и искать  в юном футболисте какие-то задатки (способности), которые соответствовали бы определённой позиции. Путь с другого конца грозит "подгонкой" ребёнка под какие-то параметры.
Футбол очень многообразен. Игроки формально занимающие одну и ту же позицию часто отличаются разным набором способностей.
Сделать анализ необходимых качеств для каждой игровой позиции, определить элементы техники наиболее часто используемые на них, это большая аналитическая работа. Которая (ну, на сколько я знаю) ещё не проводилась.

куда уж индивидуальнее Смеющийся

№1: 6 лет, нормант, первая группа крови, скорости нет, резкость есть, прыжок есть, сангвиник;
№2: 6 лет, акселерат, третья группа крови, скорость есть, резкость есть, прыжка нет, флегматик;

берем обоих, но куда кого ставить (просто потому, что куда-то надо поставить сначала)?

с возрастом, смотрим на динамику этих качеств и постепенно прибавляем другие, например, видение поля с 12 лет (наверное - я то не знаю  Смеющийся)

Разве не надо ли для формирования специализации определить этот набор качеств для каждого возраста и смотреть на их динамику?

Разве конкретный индивидуальный тип психики игрока не оказывает влияния на позицию?  Смеющийся Если игрок "зажигалка", где его эффективнее использовать?

UPD
ну понятно, писал не обратил внимание на ответ tennisist'y Улыбка
« Последнее редактирование: 11 Март 2013, 16:47:42 от bald » Записан

родитель
к футболу отношения не имею
каждая реплика - манипуляция в интересах моего ребенка
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #2488 : 11 Март 2013, 16:47:39 »



№1: 6 лет, нормант, первая группа крови, скорости нет, резкость есть, прыжок есть, сангвиник;

Прыжок и скорость коррелируют между собой,что то у Вас не так.
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
bald
КМС
*****

Карма 87
Offline Offline

Сообщений: 980



Просмотр профиля
« Ответ #2489 : 11 Март 2013, 16:50:13 »



№1: 6 лет, нормант, первая группа крови, скорости нет, резкость есть, прыжок есть, сангвиник;
Прыжок и скорость коррелируют между собой,что то у Вас не так.
да это так, для затравки,
реальный смысл поста, думаю понятен
« Последнее редактирование: 11 Март 2013, 16:55:04 от bald » Записан

родитель
к футболу отношения не имею
каждая реплика - манипуляция в интересах моего ребенка
Страниц: 1 ... 164 165 [166] 167 168 ... 362 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 20.