Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7
|
16
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: "Кто нас выводит в мастера..."
|
: 19 Февраль 2010, 11:49:06
|
Вот например в Германии в немецком футбольном союзе за все U- сборные отвечает Матиас Заммер... Человек с заслугами, с ним работают куча специалистов-методистов - по технике, по тактике, по фитнесу и по психологии. Есть четкие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ вещи, которые должны применять тренеры работающие со сборными, а также ВСЕ тренеры, работающие в системе детского футбола в Германии.
Один из посылов для этих специалистов - мы смотрим все тренды на ЧМ и ЧЕ критически анализируем их и самые лучшие применяем, НО, при этом, мы не забываем историю нашей сборной, ее традиционно сильные стороны, ее нацеленность на результат в любом турнире... Психология, которая там официально прививается молодежи - это психология победителя: всегда и везде. Они хотят выигрывать все что можно и быть лучшими игроками турнира.
У них есть главенствующая схема, по которой играют сборные и ориентируются школы (хотя тут возможна и клубная специфика) U15 обязаны играть 4 в линию, все старше обязаны играть 4-4-2. Расписана тактика игры в обороне и в атаке....
Ключевое слово в методиках у них это индивидуальная работа с игроками...
Об этом обо всем можно спорить, ибо нет САМОЙ ЛУЧШЕЙ методики, но факт остается фактом - в стране знают, что делать с детским и юношеским футболом, знают все и тренеры-ремесленники, и тренеры профи и тренеры-гении. Каждый в меру сил работает на одну цель - на победу сборной... А во главе всего НЕМЕЦКИЙ РФС.... А у нас в квартире газ... и все...
|
|
|
20
|
основные разделы форума / Футбол от Конеджера. / Re: Развитие общей и специальной ловкости юных футболистов
|
: 16 Февраль 2010, 11:01:30
|
Конеджер, я не поклонник видеоуроков, совершенно согласен с Вами по поводу их вырванности и оторванности (помимо тех, которые прилагаются как видеодополнения к серьезным методичеким пособиям), например, вот как это http://www.amazon.de/Fu%C3%9Fball-von-morgen-Bd-1-Kinderfu%C3%9Fball/sim/3894171367/1/ref=pd_sxp_filt_b?ie=UTF8&pf=3Только вот по мой первой ссылке не видеоуроки находятся. Это не сборник упражнений и финтов. Это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГИД АНГЛИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ КОТОРЫХ ЗАНИМАЮТСЯ ФУТБОЛОМ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ, повторяю. (Может, правда, у Вас по ссылке из моего предыдущего сообщения какие-то видеоуроки вылезли, но это тогда ошибка). Разве это не то, чем Вы занимаетесь? Рекомендации родителям по физической подготовке, психологической? Обучение родителей, как им быть родителями ребенка-футболиста? Как не лезть поперек батьки-тренера и как "не навредить"...
|
|
|
23
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: Лучшие тренеры Москвы
|
: 12 Февраль 2010, 15:44:25
|
весь наш спор, на мой взгляд, только потому, что Вы вкладываете более узкий смысл в термин "учитель", чем я. Преподаватель для меня это тоже учитель. Или наоборот. И профессиональные требования к ним во многом одинаковы. Я даже при этом не упоминаю значения слово учитель в восточных философиях.
|
|
|
24
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: Лучшие тренеры Москвы
|
: 12 Февраль 2010, 14:21:29
|
Физкультура и спорт это принципиально разные вещи. Грубо говоря задача физкультуры это оптимизация работы организма,а спорт это перекомпоновка организма,в том числе и на клеточном уровне,а это согласитесь разные задачи. Тренер,который тренировочным процессом приводит сердце ребёнка к состоянию гипертрофии,он должен быть в первую очередь педагогом?
gosha, физкультура и спорт это разные вещи, а вот ОБУЧЕНИЕ чему бы то не было это суть одно и тоже за исключением знания СОДЕРЖАНИЯ предмета.
Учитель географии и учитель математики, это все равно учителя, хотя цели и задачи у этих наук разные.
>>> Тренер,который тренировочным процессом приводит сердце ребёнка к состоянию гипертрофии,он должен быть в первую очередь педагогом?
Почему Вы так решили? Разве я сказал, что детский тренер должен быть ТОЛЬКО педагогом? Почему-то Вы упрощаете все до ситуации или-или... А хороший профессионал он потому и профессионал, что он в комплексе хорош.
Вот хороший учитель (к которым я причисляю и детских тренеров) он должен, например знать и уметь следующее (как минимум)
1) знать предмет , в нашем случае футбол (сюда очень много что входит, не будем расшифровывать) 2) знать и уметь ОБУЧАТЬ других (вот она где, методика обучения - уметь играть в футбол, не значит уметь учить) 3) знать и учитывать особенности психического и физического развития детей и подростков 4) быть психологом и личным примером для детей (прежде всего для создания мотивации у детей и формирования моральных принципов у них) 5) наверное, что-то забыл
......Не зря ведь учреждения, где называются наши дети называются Футбольные ШКОЛЫ.
|
|
|
25
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: Лучшие тренеры Москвы
|
: 10 Февраль 2010, 14:08:07
|
по первому тезису я абсолютно согласен с Вами. Это я пытался сказать выше. Второй не очень понял. Конечно в педе обучают учителей. Учить. И я убежден, что детский тренер по сути тоже учитель. Он учит детей футболу. А так как он работает с детьми, то он еще и педагог.
|
|
|
26
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: Лучшие тренеры Москвы
|
: 10 Февраль 2010, 10:47:36
|
и по поводу инфизкультов.... какой методике там обучают, откуда она взялась? кто ее автор? а потом, я сам заканчивал пединститут, 3 года изучал там методику обучения... знаете, что я знал и умел на выпуске? ничего... может, конечно, я один такой...
Вы пишите "Каким образом он ЭТО анализирует,планирует,управляет?", так это тоже элементы методики.
|
|
|
28
|
основные разделы форума / О тренерах / Re: Лучшие тренеры Москвы
|
: 10 Февраль 2010, 10:25:30
|
и здесь встает вопрос откуда он это может знать? кто его учил? кто ему ОБЪЯСНЯЛ что к чему... вот был у нас на сайте раньше Методист, одно его "имя" внушало уважение... потому, что как раз главное профессиональное качество тренера это владение методикой обучения (на мой скромный взгляд)... обучение, повторение, закрепление, применение (или типа того)... есть у нас методика? где можно прочитать методические рекомендации РФС по обучению и подготовке детей и юниоров? вот и получается постоянное изобретение велосипеда... у кого-то более удачно, у кого-то менее..
|
|
|
|
|