Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Май 2024, 19:31:11
  31      31

перейти на сайт 3 ЛИГА

Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  футбольный форум сайта 3-Liga.ru
|-+  основные разделы форума
| |-+  Футбол от Конеджера. (Модератор: gosha)
| | |-+  Методика обучения технике удара подъёмом
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 54 Печать
Автор Тема: Методика обучения технике удара подъёмом  (Прочитано 331105 раз)
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #495 : 27 Январь 2015, 13:15:32 »

Гоша, все дело в том, что результат методики - это и есть освоение основных навыков какого-либо действия...
или надорванные связки,разрушенные мениски....

Вы их видели? Или это предположения?
Предложите что-то лучше, а лучше скажите что удар нет необходимости тренировать - умирающее действие, в наш век закатывают. Смеющийся
Мы их не видим,но видим полный дисбаланс ОДА у парня с хорошими данными.

ВОзможно что в свое время пропущен момент,когда надо было координацию "ставить"
 и так далее?
Координация напрямую зависит от состояния ОДА,а не наоборот.

Координация зависит от мозгов,грубо говоря. От ОДА зависимость лишь в случаях отклонений в нем. Развивая координацию вы развиваете ОДА в части выполнения движений,а не наоборот.
Если ЦНС не будет учитывать состояние ОДА, то после первого незнакомого упражнения все будут с переломами  Плачущий Думайте сами,что первично.Вы думаете новорожденный сразу не бежит играть в футбол потому что у него нет мозгов? :)А вообще, все тренируется бессознательно,организм само сохраняется в существующих условиях и как этот механизм запускается я не знаю.Просто человек так устроен.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 22:04:30 от Roma72 » Записан
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #496 : 27 Январь 2015, 13:59:58 »

Гоша, на картинке больше похоже на остановку летящего мяча внутренней стороной стопы.

А теперь обращение к родителям. Никогда не учите своих детей бить по летящему  мячу подобной техникой (внутренней стороной стопы).  Это гарантированный способ травмировать пах, да и не всякий коленный сустав, находясь в таком положении, выдержит сильную прострельную передачу.

----------------------------------------------------------------
Гоша, а куда картинка пропала? Или это была шутка?
Прошу прощения-ошибся.

И по поводу картинки. У вас в рефереате дано его описание. Я хочу понять, то ли это, или не то.
Как в фильме  - "Скажите милый графф и все-таки я правв или не правв".

Так давно бы сказал,что нужна картинка из реферата  Смеющийся


Дело вообще не в правоте или неправоте,мне на это вообще наплевать,интересен сам подход,такой как декларирует тренер Шипулина
– Мы ведь строим любое движение так, чтобы оно сочеталось с телосложением человека, соотношением его костных рычагов, с возможностями организма. Именно поэтому я всегда говорю: не бывает хорошей или плохой техники. Можно научить перворазрядника бегать в точном соответствии с тем, что описано в учебниках, но он на всю жизнь так перворазрядником и останется.

 Но если мышцы недостаточно сильны, работать такая конструкция все равно не будет. Так что, когда Шипулин говорит мне, что не может изменить биомеханику собственного бега, я отвечаю: ты не можешь изменить ее только потому, что у тебя пока нет систем, способных желаемую биомеханику обеспечить. Для этого прежде всего нужен определенный мышечный аппарат.


http://www.sport-express.ru/velena/reviews/52959/
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #497 : 27 Январь 2015, 14:14:21 »

Вот ещё ссылка на использованный материал http://www.dokaball.com/trenirovki1/programma-podgotovki/544-udary-po-myachu
Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #498 : 27 Январь 2015, 14:46:55 »

GoshaСпасибо!!! Осталось три страницы и разобрать упражнение Конеджера. Тогда совесть у меня будет чиста Улыбка
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 15:19:58 от Roma72 » Записан
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #499 : 27 Январь 2015, 21:43:33 »

GoshaСпасибо!!! Осталось три страницы и разобрать упражнение Конеджера. Тогда совесть у меня будет чиста Улыбка
Конеджер , Вы заходите, ничего не пишете, только ставите мне минусы Смеющийся
Записан
edisson
Заслуженный мастер
*******

Карма 82
Offline Offline

Сообщений: 5337


Просмотр профиля Email
« Ответ #500 : 27 Январь 2015, 22:54:17 »

Гоша, все дело в том, что результат методики - это и есть освоение основных навыков какого-либо действия...
или надорванные связки,разрушенные мениски....

Вы их видели? Или это предположения?
Предложите что-то лучше, а лучше скажите что удар нет необходимости тренировать - умирающее действие, в наш век закатывают. Смеющийся
Мы их не видим,но видим полный дисбаланс ОДА у парня с хорошими данными.

ВОзможно что в свое время пропущен момент,когда надо было координацию "ставить"
 и так далее?
Координация напрямую зависит от состояния ОДА,а не наоборот.

Координация зависит от мозгов,грубо говоря. От ОДА зависимость лишь в случаях отклонений в нем. Развивая координацию вы развиваете ОДА в части выполнения движений,а не наоборот.
Если ЦНС не будет учитывать состояние ОДА, то после первого незнакомого упражнения все будут с переломами  Плачущий Думайте сами,что первично.Вы думаете новорожденный сразу не бежит играть в футбол потому что у него нет мозгов? :)А вообще, все тренируется бессознательно,организм само сохраняется в существующих условиях и как этот механизм запускается я не знаю.Просто человек так устроен.

..а писается маленький исключительно,чтоб не был скучно родителям Улыбка
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #501 : 28 Январь 2015, 00:06:45 »

В многочисленных постах появились вопросы и мнения по моей методике требующие ответа/уточнений/разъяснений. На все обязательно отвечу немного позднее.
О методике в общем и в частности

...А методики внятной как я замечаю в футболе и нет. Чего не коснись. Виктор Алексеевич насчет удара методику предлагает, по ней можно работать.....
 Согласен с  tennisist  что методики по обучению удару подъёмом в футболе действительно нет. Не согласные дайте, плиз, ссылку где можно почитать материалы которые Вы считаете методикой обучения удару и мы её обсудим так же как и мою.
Что касается работы Виктора (tennisist) со своим сыном по обучению технике удара по моей   методике, мы это обсудим отдельно, позднее.

...Всё дело в том, что у практиков на науку просто нет спроса....
Это действительно так. Когда я занялся вопросом обучения технике удара (в далёком 2007 году), я, естественно, «с головой залез» в научно-методическую литературу. Результатом стало понимание, что надо самому (для себя) построить  систему обучения (методика).  Все диссертации, методички, научные работы (публикуемые для того чтобы написать диссертации) редкие книги методической направленности очень далеки от запросов детского тренера выходящего на футбольное поле с целью НАУЧИТЬ детей технике футбола (в моём случае – удару подъёмом). Так что спрос-то есть. Нет востребованного «выхлопа» научной деятельности в области обучения технике в футболе (в данном контексте, это касается только методике обучения удару).

…В любом случае наличие методики гораздо лучше, чем её полное отсутствие…
…Если методика неправильная , то лучше без нее ….

Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее). Да я и не стал бы говорить что существующая методика подготовки резервов – неправильная. А вот что это система подготовки не эффективная, утверждаю (да собственно говоря на форуме такая точка зрения в большинстве).
Можно ли сделать подготовку юных футболистов более эффективной, конечно, что я и стараюсь показать на примере обучения технике удара подъёмом с применением индивидуально-группового способа обучения и развития.
Записан

Виктор
gosha
Gosha62@gmail.com
Администратор
Заслуженный мастер
*****

Карма 503
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24413



Просмотр профиля Email
« Ответ #502 : 28 Январь 2015, 08:33:33 »


Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее).
Хотелось бы увидеть доказательства этим словам,а потом и обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.

Записан

Пессимист на кладбище видит только
кресты,а оптимист - одни плюсы!
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #503 : 28 Январь 2015, 13:57:57 »

Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее).
Хотелось бы увидеть доказательства этим словам,а потом и обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
То что программы существуют,  и доказывать не надо. На форуме об них говорилось http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=408.msg76475#msg76475
Другой вопрос качество этих программ. Поскольку в авторах программ значатся мои знакомые я обойдусь общей оценкой отношения к ним как - негативное.

....
... обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
Увы доступа к этим методикам (если они и есть) я не имею. Впрочем как и  подавляющее большинство специалистов и заинтересованных лиц (например, родителей). Значит, в практическом смысле - их нет. Так же как и, возможно существующих, зарубежных.
А обсудить было бы конечно интересно. Но увы, нет пока предмета обсуждения  Грустный Грустный Грустный


Записан

Виктор
Roma72
Заслуженный мастер
*******

Карма -60
Offline Offline

Сообщений: 3458


Просмотр профиля
« Ответ #504 : 29 Январь 2015, 04:51:45 »

Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее).
Хотелось бы увидеть доказательства этим словам,а потом и обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
То что программы существуют,  и доказывать не надо. На форуме об них говорилось http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=408.msg76475#msg76475
Другой вопрос качество этих программ. Поскольку в авторах программ значатся мои знакомые я обойдусь общей оценкой отношения к ним как - негативное.

....
... обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
Увы доступа к этим методикам (если они и есть) я не имею. Впрочем как и  подавляющее большинство специалистов и заинтересованных лиц (например, родителей). Значит, в практическом смысле - их нет. Так же как и, возможно существующих, зарубежных.
А обсудить было бы конечно интересно. Но увы, нет пока предмета обсуждения  Грустный Грустный Грустный



Да что Вы привязались к этим методикам? Вы привезите любую детскую европейскую команду в Москву,поставьте их детей в наши условия,а тренеру скажите что уволите,если не выиграет.Через год они перестанут играть в свою игру,а через два откажутся от своей методики и поменяют всех игроков. Смеющийся Вы также понимаете что будет если их молодежку засунуть к нам во 2 лигу Шокирован А что касается удара.Научитесь понимать,почему ребенок не бьет.Дело ведь не только в технике,у многих ошибок могут быть физиологические причины.Вот к Вам приходит ребенок,и вроде все хорошо,но ставит неправильно опорную.Может у него с тазобедренным что и он компенсирует этим, а Вы его переучивать.И еще Конеджер,откажитесь от своего упражнения.Поверьте на слово или спросите у специалистов, от него больше вреда чем пользы.Просто доказательства потянут на научный труд.И не всем можно так много бить,а уж тем более, с такой частотой(лучше между ударами что то делать,поэтому методики чисто с ударами Вы не увидите). А так МИР Веселый
« Последнее редактирование: 29 Январь 2015, 08:19:25 от Roma72 » Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #505 : 29 Январь 2015, 09:06:48 »

Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее).
Хотелось бы увидеть доказательства этим словам,а потом и обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
То что программы существуют,  и доказывать не надо. На форуме об них говорилось http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=408.msg76475#msg76475
Другой вопрос качество этих программ. Поскольку в авторах программ значатся мои знакомые я обойдусь общей оценкой отношения к ним как - негативное.

....
... обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
Увы доступа к этим методикам (если они и есть) я не имею. Впрочем как и  подавляющее большинство специалистов и заинтересованных лиц (например, родителей). Значит, в практическом смысле - их нет. Так же как и, возможно существующих, зарубежных.
А обсудить было бы конечно интересно. Но увы, нет пока предмета обсуждения  Грустный Грустный Грустный





http://fshm-moscow.ru/content/dokument/programma-po-sportivnoy-podgotovke-gbu-fshm
Записан
#7+
Международный мастер
*******

Карма 135
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748


Просмотр профиля
« Ответ #506 : 29 Январь 2015, 09:11:43 »

А вот ещё "десерт" - видеоподборка из 75 голов величайшего исполнителя стандартов. Отмечу, что для большинства ударов не характерна чудовищная сила:

http://youtu.be/NesfdRNtwsE
Записан
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #507 : 29 Январь 2015, 10:11:19 »

Ну, вообще-то методика не может отсутствовать полностью (раз есть официальные программы и прочее).
Хотелось бы увидеть доказательства этим словам,а потом и обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
То что программы существуют,  и доказывать не надо. На форуме об них говорилось http://www.3-liga.ru/forum/index.php?topic=408.msg76475#msg76475
Другой вопрос качество этих программ. Поскольку в авторах программ значатся мои знакомые я обойдусь общей оценкой отношения к ним как - негативное.
....
... обсудить разделы методик посвященных удару,которые используются в Спартаке,ЦСКА,Строгино,Чертаново.......и в школах Москомспорта.
Увы доступа к этим методикам (если они и есть) я не имею. Впрочем как и  подавляющее большинство специалистов и заинтересованных лиц (например, родителей). Значит, в практическом смысле - их нет. Так же как и, возможно существующих, зарубежных.
А обсудить было бы конечно интересно. Но увы, нет пока предмета обсуждения  Грустный Грустный Грустный
http://fshm-moscow.ru/content/dokument/programma-po-sportivnoy-podgotovke-gbu-fshm
Большое спасибо.
Вот пример для остальных, конкретные материалы, повод для обсуждения, информация для размышления и так далее.
Это обычная "рамочный" Программа, с её обычными недостатками. Необходимостью в сжатом объёме обозначить рамки по очень многим разделам подготовки.
Обсуждать её в "целом" можно, но это не задача данной ветки. Есть вещи безусловные, очень правильные, есть вещи вызывающие сомнения в практической пользе.
Но в рамках темы ветки обязательно выделим интересующие нас вопросы и пообсуждаем.
Ещё раз спасибо 7+
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #508 : 31 Январь 2015, 10:09:17 »

В многочисленных постах появились вопросы и мнения по моей методике требующие ответа/уточнений/разъяснений. На все обязательно отвечу немного позднее.
….А кто определяет правильность - неправильность методики?...
Результат.
….И какой должен быть результат?....

Результат это выполнение поставленных Целей и Задач.
Без всякого сомнения в приоритете должна быть конечная Цель (Результат). Я думаю что мало кто поставит под сомнение что главной  Целью подготовки  юных футболистов  является подписание профессионального контракта (если конечно ребёнок не занимается футболом как физкультурой). Но Главная Цель   очень  удалена по времени. За 10-12 лет с начала подготовки многое может произойти.
Особенно если идти неправильным путём.  Грустный Грустный Грустный
Поэтому требуется постановка промежуточных целей, которые будут «вехами» на этом длинном пути и которые будут показывать, а идёте ли Вы к намеченной Цели, и не заблудились ли Вы на этом пути.
Изначально свою методику я «затачивал» на решение Главной Цели.
Были определены промежуточные цели и задачи в работе с подопечным при обучении технике удара подъёмом. И контроль выполнения их (целей и задач) является проверкой правильности/ошибочности выбранного пути.   
Учебная работа по «постановки» удара подъёмом   должна учитывать уже свою,  «региональную» цель - вывести технику удара на уровень серьёзного конкурентного преимущества при переходе от юношеского футбола во взрослый (профессиональный). Я определил выполнение каких промежуточных  целей и задач мы добиваемся применением методики в течении длительного времени.
Обозначу их (без строгого ранжирования):
1. Игрок должен в любой команде, за которую выступает быть исполнителем стандартных положений.
2. Игрок должен владеть (как минимум) 10-12 вариантами удара подъёмом.
3. Игрок должен применять все варианты удара в  игре, согласно требованиям игровой ситуации.
4. Игрок должен постоянно снижать уровень брака в исполнении удара, как в тренировках, так и в игре, без упрощения игровой ситуации.
5. По достижению определённого успеха в точности удара, игрок должен наращивать силу удара, без потери качества (точности).
6. Игрок должен уметь «встраивать» удар в технико-тактические связки и тактико-технические действия на своей «основной» игровой позиции.
7. Игрок должен одинаково уверенно использовать в игре, при выполнении ударов подъёмом, обе ноги.
Позднее я раскрою каждый обозначенный пункт, а пока замечу что цели и задачи имеют чёткую «привязку» к этапу обучения.
На начальном этапе обучения большое значение имеет постановка точности удара. Вот посмотрите как это делает Тимофей (2006 г.р.), с которым папа (tennisist) работает по обсуждаемой методике.
https://www.youtube.com/watch?v=YHg5d_m-lbc
Записан

Виктор
Конеджер
Международный мастер
*******

Карма 47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2266



Просмотр профиля Email
« Ответ #509 : 01 Февраль 2015, 15:06:12 »

Раз в течении некоторого времени не поступило никаких комментариев, замечаний (в целом или в частностях) критериям оценки методик обучения техники, будем считать их принятыми (условно). Напоминаю, мы не оцениваем по шкале правильная/не правильная методика, а говорим об эффективности того или иного подхода к обучению.
В многочисленных постах появились вопросы и мнения по моей методике требующие ответа/уточнений/разъяснений. На все обязательно отвечу немного позднее.
….А кто определяет правильность - неправильность методики?...
Результат.
….И какой должен быть результат?....

....Результат это выполнение поставленных Целей и Задач.
...Были определены промежуточные цели и задачи в работе с подопечным при обучении технике удара подъёмом. И контроль выполнения их (целей и задач) является проверкой правильности/ошибочности выбранного пути.   
Учебная работа по «постановки» удара подъёмом   должна учитывать уже свою,  «региональную» цель - вывести технику удара на уровень серьёзного конкурентного преимущества при переходе от юношеского футбола во взрослый (профессиональный). Я определил выполнение каких промежуточных  целей и задач мы добиваемся применением методики в течении длительного времени.
Обозначу их (без строгого ранжирования):
1. Игрок должен в любой команде, за которую выступает быть исполнителем стандартных положений.
Этот критерий легко определяем.
Смотрим кто подходит к мячу при исполнении стандартных положений и понимаем у кого удар поставлен, а у кого так себе. Тут сравнение эффективности методик налицо. Если все тренируются одинаково, то лучшими в ударах становятся наиболее способные игроки. А нашими конкурентами всегда будут лучшие и самые одарённые (но, конечно не таланты и гении, у них свои разборки и общая масса в них не участвует). Если игрок становится "исполнителем стандартов» благодаря какой-то отличной от командного процесса методике, то это свидетельствует об её эффективности (это не единственный критерий).
Конечно, могут быть разные интересные нюансы.
Например, к мячу подходят два игрока и оспаривают право на удар. Или после свистка судьи все идут выбирать позиции, не обращая внимание на мяч (и так понятно кто бьёт). Или игроки признают право удара за одним партнёром, а тренер с бровки кричит что бьёт другой.
Кстати, Влад столкнулся с подобной ситуацией. После отчисления из Динамо, в новой команде ему долго пришлось бороться за право на исполнение стандартов. Оно и понятно. В Динамо он тренировался как все, и удар у него был как у всех (никакой). Перейдя в новую команду, он стал участвовать в моих учебно-тренировочных сборах и целенаправленно (дополнительно и планомерно) работать над ударом. Через некоторое время партнёры признали его «право на удар», но тренер ещё долго не давал ему это право реализовывать.
Перейдя в новую команду, уже топ-уровня, Влад за пару недель стал бесспорным  исполнителем стандартов (а в топах, как Вы знаете, собирают лучших на данный момент игроков). Это тоже можно отнести к заслугам методики обучения и индивидуальным занятиям. Без сомнения, стать сразу игроком стартового состава новой команды Владу помогло «конкурентное преимущество» удар по воротам/длинная передача высокого качества.

Кроме того можно использовать и «метод экспертной оценки». Вы спросите вратарей у кого из команды «поставлен удар» и получите точную оценку качества техники ударов. Да и нейтральные специалисты "заценят" качество удара/передачи.

Записан

Виктор
Страниц: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 54 Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 23.